Космос далекий и близкий
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Образовательной  деятельности

«Космос далекий и близкий»

Интеграция направлений: «Познавательное»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

Автор:  Шалевой Олеси Александровны,

Воспитатель  ГБДОУ детский сад

№ 69 «Марина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_dalekiy_i_blizkiy.docx95.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

БЛОК «Звезды и созвездия»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, умственных и художественно-эстетических способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Ведущий. – Здравствуйте, ребята! (здравствуйте!) Мы бы хотели представиться Ученая Альбина Ренатовна и студентка Олеся Александровна! Добро пожаловать к нам в лабораторию.

Ведущий. – Скажите, пожалуйста! Как вы думаете, что мы изучаем в этой лаборатории? (ответ детей)

Ведущий – Я вам дам подсказку  в виде загадки, а вы попробуете отгадать ее

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. 
                                                              (Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох. 
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. 
                                                              (Звездное небо)

Ведущий:  Правильно. Ребята а вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд? ( Ответ детей)

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Что представляет собой звезда?  (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Ведущий : Давайте мы с вами попробуем их увидеть. Сейчас проведем опыт  под   названием «Дневные звезды».

  • Цель: показать, что звезды светят постоянно.
  • Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
  • Содержание: пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарики с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.
  • Итоги: дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другом стороны конверта, прямо на вас.
  • ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
  • Молодцы ребята! Понравилось Вам?
  • Ведущий: Молодцы ребята! Понравилось Вам?

А для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Дети а какие название вам уже знакомы? ( ответы детей)

Ведущий : Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

  • Как называется эта звезда? (Полярная звезда)
  • В каком созвездии находится Полярная звезда?
  •  (в созвездии Малой медведицы)

Ведущий: А вот еще одна:


Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)

Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездие, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … .
(медведицей)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b.jpg.jpg

  

«

Ведущий : Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились А вот вам от нас подарок книжечка, по созвездиям. Как ни будь в заездную ночь попробуете найти все созвездия на небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Тема: «Космос далекий и близкий»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР...

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...

Космос далекий и близкий»

закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну...

Проект "Космос - далекий и близкий"

Проект "Космос - далекий и близкий"...

Беседа «Космос далекий и близкий….»

Цель: Расширение представлений детей о космосе....

Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»

Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...