На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем!
проект (младшая группа) на тему

Кирюхина Надежда Викторовна

Цель проекта: Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Формировать обобщение, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси муниципального образования

Туапсинский район

ПРОЕКТ

по познавательному развитию

Тема: «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…»

Разработчик:

Кирюхина Н. В.

Воспитатель

г. Туапсе

2017 год

Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно-ориентированного развития ребенка оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи. Закрепляют представления о сезонных изменениях в природе. Расширяют представления о жизни в природных условиях животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с самого раннего возраста. Малыши доверчивы и непосредственны. Легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность.

Влияние природы на ребенка огромно. Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками. Заставляет остановиться, присмотреться, задуматься… Через ознакомление мира с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и не живой природы, у детей формируются элементарные экологические представления.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь и в конечном счете, любовь к Отечеству.

Я, начинающий педагог. Мой опыт небольшой. До того, как я набрала свою группу, я работала в старших группах. Беседуя с детьми о диких животных, я обнаружила, что дети хорошо знают основные виды диких животных (медведь, заяц, лиса, еж, белка, волк…), но затруднялись назвать таких животных как: барсук, кабан, шакал, косуля, рысь, которые живут в наших же лесах. Как выяснилось, многие родители не знали, что у нас на Кавказе существует Кавказский государственный биосферный заповедник – один из старейших заповедников России, созданный еще в 1924 году, в котором обитают такие уникальные животные, как зубр, кавказская серна, Кавказский тур, благородный олень и другие. Границы этого заповедника проходят по горам, находящимся за нашим поселком.

Выбирая тему своего проекта, я поставила задачу – ознакомить детей с миром животных, основываясь на региональных особенностях именно нашего Краснодарского края. Поэтому моя тема и называется «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…».

Начиная работу над проектом, я, основывалась на принципах ФГОС ДО. Для полноценного развития каждого ребенка проект был разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Моей целью было создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Заинтересовать и вовлечь родителей к реализации этого проекта, в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.

Работу над этим проектом я планирую продолжать и в других группах. Я уверена, что выбранное мною направление работы перспективно и актуально, поэтому я наметила перед собой цели и задачи.

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси.

Руководитель проекта: старший воспитатель Чижикова Н. Ю.

Тема проекта: «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: Среднесрочный (три недели).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: 

- Дети второй младшей группы;

- Воспитатели;

- Специалисты (музыкальный руководитель);

- Родители.

Цель проекта: Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Формировать обобщение, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.

Актуальность:

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей;

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающими понятиями.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

Основные цели проекта:

1.  Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

- Формирование правильной речи;

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления;

- Развитие мелкой моторики.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о внешнем виде диких животных;

- Уточнять знания о диких животных: внешнем облике, среде обитания;

- Учить различать взрослых животных и их детенышей по внешнему виду;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- Закреплять правила поведения в лесу.

Ожидаемый результат:

- Знание детьми диких животных и их детенышей;

- Определение среды обитания;

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- Тесный контакт с родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями (анкетирование родителей, выявление первичных знаний о животных у детей);

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов (наглядный, словесный, практический, игровой);

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- картотека дидактических игр;

- наглядный материал (картины, альбомы, игрушки и т.д.).

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;

- Формирование правильного отношения к диким животным;

- Участие родителей в реализации проекта (открытое занятие на тему: «Путешествие в лес». Приложение…).

3. Аналитический:

- Анализ результативности проекта (анкетирование).

Формы работы:

- Нормативно-образовательная деятельность (НОД);

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Речевые игры;

- Экспериментальная деятельность;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

- Музыкально-ритмические движения.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Образовательные

области

Виды деятельности

Речевое развитие

НОД «Мы в лесок пойдем, мы зверей найдем».

Задачи:

- Расширять представление детей об образе жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц);

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями и делать обобщение;

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- Продолжать учить пользоваться моделями, развивать мышление.

- Формировать умение слушать и понимать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослыми.

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных.

Беседы о животных.

Рассматривание картин.

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Чтение художественной литературы:

Потешки, заклички, песенки:

«Сидит белка на тележке...», «Тень-тень-потетень…», «Заинька, попляши…».

Сказки – комплексные занятия:

«Колобок» обр. К. Ушинского, «Три медведя» (с. 59), «Волк и семеро козлят» (с. 159), «Теремок», обр. Е. Чарушина (с. 215), «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской (с. 40),   «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова (с. 125), «Лиса и Заяц», обр. В. Даля (с. 165), «У страха глаза велики», обр. М. Серовой(с. 195), «Маша и медведь» (с. 94), «Лиса и волк» (с. 106), «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой (с. 177), «Пых» белор. обр. Н. Мялика, «Два жадных медвежонка» венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева, «Петух и лиса» шотл. пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Проза:

«Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк, «Лиса-Патрикеевна» К. Ушинский, «Купание медвежат» В. Бианки, А. Толстой «Еж», «Лиса» , «Волчишко» Е. Чарушин (с. 153), «Лис и мышонок» В. Бианки (с. 153).

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Л. Муур.

Поэзия

А. Блок «Зайчик» (с. 167); С. Я. Маршак «Детки в клетке» (с. 87); К. Чуковский «Краденое солнце»; П. Воронько «Хитрый ежик»

Дидактические игры:

«Помоги найти маму», «Чей хвост? Чья морда?», «Сравни нас», «Назови ласково», «Кого нет», «Кто, где живет», «Зоологическое лото», «Чей домик».

Игровые упражнения:

«Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное» и др.

Познавательное развитие

Беседы Т.А. Шорыгиной на тему: «Берлога» (с.9), «Волчье логово» (с.13), «Дупло»(с.21), «Лисья нора»(с.36), «Нора полевой мыши» (с.49)  

«Кто, где живет?», «Как дикие звери готовятся к зиме». (с участием родителей, Приложение…);

«Дикие животные» (с. 142 Комплексные занятия);

«Путешествие в зоопарк» (с. 46 Комплексные занятия математика);

«Зайчата» (с. 123 Комплексные занятия);

«Поможем медвежонку».

Задачи:

- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение;

-Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много» и «один»;

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими действия предметов и прилагательными: грустный, веселый, мягкий, пушистый, большой, маленький;

- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук;

- Воспитывать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Ежик»;

Лепка «Зайчик» (с. 96 Т. С. Комарова);

Аппликация «Зайка»;

Рисование «Кто живет в лесу?» (с. 107 комплексные занятия);

Лепка «Мышка-норушка» (с. 37 И. А. Лыкова);

Лепка «Лесной магазин» (с. 60 И. А. Лыкова);

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький…»,  «У медведя во бору», «Зайка серый умывается…», «Заинька, выйди в сад».

Сюжетно-игровое занятие «Колобок».

Цель: закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к диким животным.

Социально-коммуникативное развитие

«Где спит медведь? (с. 80 С. Н. Теплюк)

«Где моя мама?» (с. 86 С. Н. Теплюк)

«Кролик серенький, зайка беленький» (с. 77 С. Н. Теплюк);

Театрализованная игра «Колобок»,

Игра-драматизация Теремок»;

Музыкальный хоровод «Теремок»

Работа с родителями

Изготовление макета «Дикие животные Кавказа»;

Изготовление альбомов «Дикие животные» (совместно с детьми);

Выполнение домашнего задания родителей вместе с детьми (рисование-раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике);

Помощь в изготовлении книжки «Дикие животные Кавказа», в оформлении выставки «Животные Кавказа».

ПРИЛОЖЕНИЕ

25 января 2017г.

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

-  Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания и подготовке к зиме. Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.

- Способствовать развитию связной  речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.  

- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь.
Технологии:  здоровьесберегающая, ИКТ, сотрудничество.
Интеграция: речевое +художественно-эстетическое.

Взаимодействие с родителями: участие в проекте.
Оборудование:  презентация, бантик оранжевого цвета, корзинки , грибочки,
красный берет и бант, ширма, куклы би-ба-бо: заяц, снегирь, дятел, лиса.
Предшествующая работа:

Заучивание стихов о животных, русские народные песенки, потешки и загадки о животных. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др. Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Сравни нас», «Назови ласково», «Кто, где живет?», «Найди маму». Рисование животных по трафаретам, лепка животных.

Ход занятия 
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья


Слайд 1 «Лес»
В.:
 Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.


В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Физминутка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. (Руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 2 «Лесные звери»


В.:  У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 3 «Лисья нора»
В.:
 У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.

В.: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 4 «Дупло белки»
В.:
 Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 5 «Медведь в берлоге»
В.:
 Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

Слайд 6 «Заяц  под кустом»

В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.

В.:
 Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Слайд 7 «Заяц на фоне леса» 
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?

Давайте спросим у родителей.
Родитель: 
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 8 «Заяц» 
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? Родители, помогайте нам.
Родитель: 
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 9 «Заяц барабанит»

В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами,
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель: 
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.

Игра «Зайка»  (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.


В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 10 «Серый заяц»
Но однажды осенью …. А вот, что случилось однажды осенью, мы с вами узнаем  если посмотрим кукольный театр, хотите?

Кукольный театр

Появляется  заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
          Надоело, просто жуть.
          Мне бы красного чуть – чуть.
          Красным я мечтаю быть,
          Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.

Снегирь: С красной грудкой
                 Я зимой и летом.
                 Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
          Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
                Бантик подарю я свой.
                Ну и ты мне помоги,
                Грибы в корзины собери.
Заяц:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.


Дидактическая игра «Собери грибы»


Снегирь дарит зайцу красный бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!
          Я красивый, нет сомненья.
          Вот бы мне еще беретик.
В.:В то время дятел пролетал
     И голос зайца услыхал.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
            В пестрой курточке атласной.
             По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц: Беретик красный я прошу,
           Поносить его хочу.

Дятел: Помогу тебе, Косой,
            Только поиграй со мной.

             Ты загадки отгадай

              И беретик получай.

Загадывание загадок
(Изображение  на слайде появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

Слайд11 «Медведь»
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

Слайд12 «Лиса»
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Слайд 13 «Белка»
 Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Слайд 14 «Заяц»


В.: Зайчик наш, берет надел  
      И от радости запел.

(Заяц поет)
В.: Зайца я не узнаю.
     Не попал бы он в беду.
     Вон идет сюда лиса.
     Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
           Кто в берете ярко – красном?
          Я зазнайку проучу,
           Его мигом проглочу.

В.: Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса: Я же видела зайчонка,
          Вот берет его лежит.
( Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,

           А бантика-то нету.

           Оранжевый бантик найдите

            И лисоньке вы подарите.


Игра «Найди бантик»


Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

В.: Еще хочешь красным быть,
     К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В.: Коль не хочешь серым быть,

      Шубку можешь ты сменить.
     Скоро снежная зима,
      Шубка белая нужна.    

(Дарят зайцу белую шубку)
Слайд 15 «Заяц на фоне снега»
В.:
 Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
          Прощаться нам  пришла пора.

  Родителей  вы за руки берите

  Танцевать их пригласите.

Произвольный танец под веселую музыку.


ВЫВОДЫ:

К концу учебного года, дети расширили знания о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж) и их особенностях. Они узнали, что дикие животные не зависят от человека, потому что они сами добывают себе пищу, строят свое жилище, заботятся о свое потомстве. Дети умеют сравнивать диких и домашних животных. Они знают, что домашние животные зависят от человека, потому что жилище им строит человек, питание дает человек и заботиться о потомстве, тоже помогает человек.

Удалось развить устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

В группе создали условия для расширения представлений о диких животных (дидактические игры, художественная литература, иллюстрации, плакаты, картинки; подобрали игрушки, разные виды театров; раскраски с изображением животных, трафареты и др.). Прихожую оформили в сказочном стиле «Теремок», где дети знакомились с названиями диких животных, еще с первой младшей группы.

Особую трудность в моем проекте, составило привлечение родителей к совместной работе. Благодаря тому, что в моей группе, есть дети наших сотрудников, сумели подготовить занятие с участием родителей, куда пригласили всех родителей. После просмотра этого занятия, родители с большим интересом стали относиться к моим просьбам и принимать более активное участие. Так был создан макет «Дикие животные Кавказа»; несколько альбомов «Дикие животные и их детеныши», «Загадки про зверей»; выставка работ родителей совместно с детьми на тему: «Животные бывают разные…», где родители проявили творческую фантазию.

Считаю, что с поставленными задачами, справилась.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Вторая младшая группа. Учитель 2012. – 262с.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336с.

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144с.

4. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112с.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

6. И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / Сост. Т. В. Калинина (и др.). Учитель, 2013. – 151 с.

8. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.

9. Т. А. Шарыгина «Беседы о том, кто где живет». – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dikie-i-domashnie-zhivotnye

http://dohcolonoc.ru/conspect/2837-konspekt-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-mishutka-v-gostyakh-u-detej.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы дети Кавказа" проектная работа.

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает  лучшим будущее»...

Конспект НОД с детьми по познанию в старшей группе на тему «Как звери узнали, кто весну делает?»

Дети закрепляют знания о признаках весны. Развивают способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; умеют группировать животных, используя обобщающие слова....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...