Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я - часть России!"
проект (подготовительная группа) на тему

Соболева Наталья Вениаминовна

Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей обусловлена непрерывным процессом нравственного развития человека и заинтересованностью человеческого сообщества в управлении этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_chast_ross.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА» ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

по духовно – нравственному воспитанию

«Я – часть России!».

База выполнения:подготовительная к школе группа

Разработала:Соболева Наталья Вениаминовна

Железногорск 2018

В душе и сердце Ребенка должны быть

поселены светлые образы,

мысли и мечтания – чувство прекрасного,

стремление к самопознанию и саморазвитию;

ответственность за свои мысли;

устремленность к благу; мужество и бесстрашие,

чувство заботы и сострадания, радости и восхищения,

сознание жизни, смерти и бессмертия…

Ш. А. Амонашвили

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Вид проекта: информационный - практико — ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный,сентябрь 2017 – май 2018г.

Участники проекта: педагоги ДОО, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Материально – технические ресурсы проекта:

 - информационные ресурсы: наглядные консультации, памятки, буклеты, рекомендации для родителей и педагогов;

 - учебно-методические ресурсы: ФГОС, учебная программа, методические пособия;

 - электронные ресурсы: аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации;

- кадровые ресурсы: воспитанники, педагоги, родители.

Актуальность: актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей обусловлена непрерывным процессом нравственного развития человека и заинтересованностью человеческого сообщества в управлении этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны.
        На фоне снижения многих показателей качества жизни современных
детей, их телесного, психического и духовного здоровья, вопрос духовно-
нравственного воспитания является одной из ключевых проблем нашего
общества. Современный мир предлагает ребенку информацию вместо знания,
заданную программу вместо развития собственной фантазии, телевизор и
игровой компьютер вместо необходимого человеческого общения.
        Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях, на любви к своей родине. 
        Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Период дошкольного детства, это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников основаны на традиционных источниках нравственности: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество

Таким образом, сегодня как никогда актуальна системная организация духовно-нравственного воспитания, начиная с первых лет жизни и взаимодействие системы образования и семьи.

Цель проекта: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду, уважение к традициям города, его культуре, людям труда.
  • Знакомить с символикой родного города, края, страны:

 -формирование положительного эстетического восприятия Государственных символов нашей страны, края, города;
- формирование элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, гимна, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник);
- развитие познавательных интересов;
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственной символике;

 -сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям русской культуры;
- изучение истории своего народа, родной культуры;
- воспитание чувства патриотизма: любовь к малой Родине - родному краю, поселку; -гордость за свой народ и его достижения; желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у дошкольников уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки успешного общения с окружающими, знакомить с примерами жизни и деятельности интересных земляков, служащих достойным примером подрастающему поколению.
  • Формировать культуру бережного отношения к природе.
  • Развивать познавательный интерес к народному творчеству, традициям родного края, страны, природе, всему, что нас окружает;
  •  Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить ее своими руками.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: родному городу, дому, семье, окружающей его природе.
  • Воспитывать чувство сострадания, заботы, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто рядом и нуждается в помощи.
  • Воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей, их традициям.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза:  Если во главу воспитательной системы в дошкольном учреждении поставить гармоничное развитие подрастающей личности с использованием социально-культурных условий малой родины и страны, используя систему интеграции воспитания, обучения и развития дошкольников на основе идеи духовности и нравственности, то можно качественно изменить приоритеты подготовки дошкольника, определив первостепенность раннего развития компетентностей, связанных с окружающей ребёнка социально-культурной средой, пробудить познавательную активность, повысить практическую значимость и воспитательное воздействие работы в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.        

Задачи этапа:

  • анализ существующей ситуации и поиск наиболее эффективных форм работы с детьми и взрослыми;
  • постановка проблемы;
  • поиск пути решения проблемы;
  • составление перечня вопросов с целью выявления знаний детей о….;
  • разработка плана реализации проекта;
  • информация для родителей «Участвуем в проекте!» ;
  • подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
  • подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта;
  • подборка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта;
  • подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности;
  • подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям (стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд) по теме проекта;
  • подбор презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме проекта;
  • разработка конспектов мероприятий.

  • Основной.

Задачи этапа:

  • работа по перспективному планированию;
  • взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта;
  • практическая деятельность;
  • отображение знаний детей в творческих работах (рисунках, аппликациях, лепке и т.д.).

  • Заключительный

Задача этапа:

  • презентация альбомов «Народы России», «Предметы старины», «Государственные символы России – флаг, герб, гимн», «Курский край- край родной», «Природа родного края», «Достопримечательности города», «Михайловский ГОК», «Как жили наши предки», «Россия-наша Родина», «Народный календарь», «Народные промыслы», «Богатыри земли русской», «Военные силы России», «Защитники Отечества», «Профессии»;
  • создание мини-музея «Изба», «Народы России»;
  • выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;
  • презентация проекта;
  • создание фоторепортажа по результатам проекта;
  • распространение опыта в детском саду.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы реализации проекта: наглядные, словесные, практико-ориентированные.

Предполагаемые результаты:

для детей:

-       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-       пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-        формирование чувств национального достоинства;

-       развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

-      совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного  учреждения в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

-      объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

-      разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

-      реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

-      объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного  развития и воспитания детей;

-      создание системы социального партнёрства МДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей.


Перспективное планирование

Тема

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по проекту.

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» с целью определения отношения к проекту, беседа с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Родительское собрание

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

«Мир вокруг нас»

НОД «Мир вокруг нас», «Разноцветные люди»

Беседы о разных странах, их жителях;

 «Как появились люди на Земле», «Происхождение человека от животного».

Знакомство с глобусом.

 Чтение художественной литературы Р. Сеф «На свете все на все похоже»

  п/и детей разных стран,

  д/и «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

 Фотовыставка «Разноцветные люди». Рисование «Разноцветные дети».

Рассматривание альбома с фотографиями людей разных национальностей. С/р игра «Путешествие».

 Игра «Найди отличие», «Четвертый лишний».

Рассматривание с детьми иллюстраций, чтение сказок народов России.

Сбор копилки картинок с изображением людей разной национальности

«Наша страна – Россия»

НОД «Наша страна – Россия»

Беседы о Родине. Чтение художественной литературы В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом», пословицы и поговорки. Презентация ««Наша страна – Россия».

Выставка рисунков «Моя Родина». Коллективная работа –«Карта России из ладошек».

Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Заготовка ладошек для коллективной работы.

Нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина»

ОКТЯБРЬ

«Какие народы живут в России»

НОД «Какие народы живут в России».

Беседа «Дружба народов».

Чтение художественной литературы «Моя Россия», сказок народов России.

 Подвижные игры разных народов РФ.

 Д/и: «Кто в какой стране живет».

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Раскраски «Народы России» и образец костюма.

Д/и «Чей костюм?»

Создание мини-музея «Народы России»

Старина

НОД «Как жили славяне», «Одежда славян», «Красна изба».

Беседы «Как появились люди на Земле», «Происхождение человека от животного».

 Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

 Презентация «Что храниться в сундуке»

Чтение К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Рассказ об узорах на орудиях труда и домашней утвари, на воротах и наличниках - огонь, земля, воздух, вода.

Отгадывание загадок. Путешествие по реке времени «История жилища».

Народные игры: «Лапти», «Венок». Экскурсия в ЦДТ.

Раскраски с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах.

Рассматривание предметов русского народного быта, избы, иллюстраций славян в русских народных костюмах.

Изготовление альбома «Предметы старины»

Изготовление мини-музея «Красна изба»

«Города России»

НОД «Города России».

Фотовыставка «Города России».  Чтение: С. Есенина «Белая береза», П.Воронько «Лучше нет родного края», «В. Лебедев-Кумач «Москва», С. Михалков «Кремлевские звезды», «Россия», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...»

Беседа «Города России», «Москва-столица нашей Родины», «Природа России». Презентация «Наша Родина -Россия».

Рассматривание иллюстраций с видами городов.  Рассматривание иллюстраций «Москва старинная», «Достопримечательности городов России».

Попросить родителей принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с детьми.

НОЯБРЬ

«Государственные символы России – флаг, герб, гимн»

НОД «Государственные символы России – флаг, герб, гимн»

Беседы о государственных символах России, «Президент-глава государства», «Родной язык».  Наблюдения во время прогулок, где можно увидеть, на каких зданиях, государственные символы.  Чтение художественной литературы: В. Степанова «Герб России», «Флаг России», С.Маршака «Вчера и сегодня».  Д/и: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Изготовления герба группы.

Рассматривание альбома «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» Прослушивание гимна.

Дать родителям задание рассмотреть государственные символы с детьми, прослушать гимн, выучить слова гимна.

«Курский край- край родной»

НОД «Курский край- край родной»

Беседы о достопримечательностях Курского края. Д/и: «Узнай флаг (герб)»

Лепка «Соловушка» (пластилинография).

Рассматривание карты Курской области, флага, герба.

Рассматривание альбома «Курский край- край родной»

Сбор информации, иллюстраций по теме.

«Что такое заповедник?»

НОД «Что такое заповедник?».

Беседа «Природа Курского края»

Экскурсия в краеведческий музей родного города.

Д/и: «С какого дерева листок?», «Чей хвост, чья голова?», «Узнай по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы», «Зеленая аптека».

Рисование «Родная природа». Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

С /р игра «Экскурсия в заповедник»

Рассматривание красной книги Курского края, альбомов «Природа Родного края».

Привлечь родителей к изготовлению красной книги Курского края.

«Малая Родина. За что мы любим свой город»

НОД «Малая Родина. За что мы любим свой город».

Беседы «Мой город строитель, мой город горняк», «Мой любимый детский сад», «Что означает герб Железногорска». Чтение художественной литературы о городе Железногорске.

Встреча с интересными людьми города. Презентация «Мой город строитель – мой город горняк»

Рисование «Мой город строитель – мой город горняк», «Мой дом». Д/игра«Добудь свою руду». 

Конструирование «Мой город». Экскурсия в музей: «История возникновения моего города».

Рассматривание иллюстраций о городе, горняках, строителях.

сюжетно-ролевые: «Семья», «Строим город», «Путешествие по городу».

Оформление альбома:

«Достопримечательности города», «Михайловский ГОК». Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в краеведческий музей. Составление с детьми плана пути от дома до детского сада. Пригласить родителей, работающих на МГОКЕ.

ДЕКАБРЬ

«Моя семья»

НОД «Моя семья».

Беседы о семье «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены».  Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Человек без сестер и братьев - одинокое дерево», «Родовое дерево», «Герб моей семьи».  Чтение и анализ сказки «советы отца».  Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево». Рассматривание и обсуждение ситуаций «Хорошо – плохо».  Чтение стихотворения С.Маршака «Колеса» , Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения». Рисование «Моя семья».

д\и «Моя семья», «Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?»

С\р игры: «Семья», «Строим город», «Путешествие по городу».

Рассматривание семейных фотографий, альбомов, гербов семей. Работа в творческой мастерской по теме. Творческие игры детей.

Придумать и составить герб семьи. - Составить родовое дерево свое - порекомендовать родителям почитать Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть) Заседание родительского клуба «Семейные традиции»

Выставка совместного творчества «Дочки - матери».

Буклеты:

«Роль матери и отца в воспитании»

«Новый год»

НОД «Какая бывает зима», «Зимний календарь».

Беседы «Русский Новый год»,

Легенды о появлении новогодней елки, «Вотчина Деда Мороза», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».  Составление письма Деду Морозу. Д/И «Родственники Деда Мороза», «Какая елочка» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса. «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. П/И: «Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков» Экспериментирование:

Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Рисование «Новогодние открытки» Лепка «Дед Мороз спешит на елку» Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Коллективная работа-поздравление с новым годом.

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников. Работа в творческой мастерской на новогоднюю тему. Заготовка ладошек для коллективной работы.

Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии». Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

«Великий церковный праздник – Рождество»

Беседы: «Новый год за собой Рождество ведет», «Что такое Рождество Христово». Посетить «Рождественскую выставку» умельцев города в Доме народного творчества. Развлечение «Рождественские забавы». Чтение Рождественской сказки «Девочка мечтала о крыльях» И.В. Грушевский; Разучивание стихотворения Пастернака «Рождественская звезда». Презентация «Святочные гадания».

Рассматривание изображений на тему «Волхвы и звезда»

Хороводные игры: «К нам коляда пришла», «Ой, Мороз», «Белый снег, белешенький», «Эта ночь, Святая»

Привлечь родителей к сопровождению детей в Дом народного творчества. Создание альбома «Народный календарь».

«Культура и традиции русского народа».

НОД «Культура и традиции русского народа», «Доброжелательность и гостеприимство».

Знакомство с традицией русского гостеприимства и чаепития. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».  Подвижная игра «Народные гуляния» 

Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.

Беседа по картине «Крестьянская семья»,«Чаепитие на Руси».

Сюжетно- ролевая игра  

«Семья» 

Игра «Разложи по порядку» Рассматривание альбома: «Как жили наши предки».

Консультация «Приобщение детей к народным традициям». Привлечь родителей к сопровождению детей в центр «культурное наследие Русь»

«Русские народные промыслы»

НОД «Русские народные промыслы»

Беседа «Русские народные промыслы». Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов.

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо Филимоновских свистулек»

Д/игра «Найди отличия», «Угадай и расскажи». Игра «Народные промыслы».

Рисование: «Чайная пара», «Чудесная ложка».

«Барыня».

Рассматривание альбомов:«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», посуды с элементами хохломской, гжельской росписи.

Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

Создание альбома народных промыслов: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо Филимоновских свистулек», «Русская матрешка». Лепка народных игрушек.

ФЕВРАЛЬ

«Богатыри земли русской»

НОД «Богатыри земли русской».

Беседы о русских богатырях, чтение былин, легенд. Русские народные подвижные игры: «», «».

Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря».Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской». Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках. Загадки о богатырях. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырём».Рисование: «Богатыри земли русской».Лепка: «Богатырский конь». Просмотр мультфильма «Три богатыри».

Рассматривание альбома «Богатыри земли русской»; иллюстраций с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей.

Привлечь родителей к созданию альбома «Богатыри земли русской»; сбору информации по теме.

«День защитников Отечества»

НОД «Наша Армия».

Беседы: «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время». История праздника – 23 февраля.

Чтение художественной литературы: Б.Заходера «Если мне подарят лодку», М.Салье «Синдбад – мореход», Д.Свифт «Путешествия Гулливера».С/р игры: «Пограничники», «Моряки», «Разведчики».Д/и: «Что нужно моряку, летчику, пограничнику», «Чья военная форма?».

Презентация «Военные силы России».

Путешествие по реке времени ««Как защищали Родину в разные времена». Изготовление подарков для пап и дедушек. Аппликация «Защитники». Коллективная работа- поздравление с Днем защитников Отечества».

Праздник «День защитников Отечества».

Рассматривание альбомов «Военные силы России», «Защитники Отечества». Раскраски по теме.

«Масленица»

Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, о сезонных изменениях в природе, о традициях русского народа, обрядах праздника.  Спортивные состязания. Презентация: «Традиции празднования Масленицы на Руси».Развлечение «Масленица».

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, масленице.

Отгадывание загадок.

Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

МАРТ

«Мамин праздник»

НОД «»

Фотовыставка «Моя мама (бабушка)»

Беседы: «Нет такого дружка, как родимая матушка», «Что любит моя мама», «Женщины России».

«Мама глазами художников».

Рисование:

«Моя любимая мама».

Чтение художественной литературы Е.Благининой «Посидим в тишине», «Мамины руки».

Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ «Моя мама красавица» Изготовление подарков для мам и бабуш Коллективная работа- поздравление с 8 марта.

Утренник «Мамин день».

Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко.»

«Жавороночки прилетите к нам!»

Занятие –развлечение «Жаворонки».

Рассказ воспитателя о дне весеннего равноденствия. Рассматривание иллюстраций с изображением жаворонков из теста. Конструирование из бумаги «Птички».  Лепка из песочного теста жаворонков. Чтение художественной литературы

Ф.Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок». Рисование «Жаворонок».    Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о птицах, весне.

Отгадывание загадок.

Рассматривание

иллюстраций с изображением жаворонков. Работа с раскрасками в творческой мастерской по теме. Хороводные игры: «Воротца», «Гори, солнце, ярче».

«Благовещенье – третья встреча весны»

Рассказ воспитателя о Благовещенье. Чтение заклички: «Синички – сестрички, тетки – чечетки….!»

АПРЕЛЬ

«Вербное воскресенье» «Православная Пасха»

Беседы о православных праздниках.

Проведение народных игр «Верба – вербочка».  Выставка «Православная Пасха»

Рисование «Ветка вербы»

Коллективная работа – поздравление к пасхе.

Чтение Я. Ролонский «Пасхальные вести», К. Случевский «Воскрес», К. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный Благовест».

Экспериментирование: Опыты с яйцами - как проверить свежесть? 
-Сырое или варёное? -Чем красят яйца? 

Раскраски на пасхальную тему.

Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету»

Слушание: 
Пасхальных песен для детей «Колокольный звон».

Хороводные игры 
«Солнышко-вёдрышко», 
«Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке.

Консультации:

«Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике?».

12 апреля – «День Космонавтики»

НОД «»

Беседы: «Планеты солнечной системы», «Человек и космос», «Первый полет в космос».

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки на Луне».  Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина.», «Поехали».  Режиссёрские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов).

Аппликация «Ракета». Лепка «Планеты солнечной системы».

Развлечение «День Космонавтики»

Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, портрета Ю. Гагарина, альбома «Солнечная система», «Звездные тела».

Папка-передвижка «12 апреля – «День Космонавтики»».

«1 мая – День весны и труда»

НОД

Беседа «Профессии в моей семье», «Все работы хороши, выбирай на вкус», о природных изменениях в природе. Чтение художественных произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд», «Магазин», «Больница», «Почта».

Творческая речевая деятельность:

Рассказ детей на тему «Хочу быть как мама, папа» 

Рассматривание альбома

«Профессии».

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?». Раскраски по теме.

Консультация «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

МАЙ

«День Победы»

НОД

Экскурсия к Вечному Огню.  Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.  Рисование «День Победы». Коллективная работа «День Победы».Чтение рассказов о детях- героях Великой Отечественной войны.П/игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол», «Военные на учении», игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу». Обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Праздник «День Победы»

Приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе».

 Рассматривание иллюстраций с изображением военных событий. Прослушиваниепесен на военную тематику. Рассматривание книг о войне.

Прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя». Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить. Папка-передвижка «Что рассказать детям о войне»

«15 мая -День семьи»

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»,

Ю.Кугач «В субботу». Беседы: «Дерево держится корнями , а человек семьей», «Бабушка-душа семьи», «Братская любовь крепче каменной стены».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей».

Разучивание песен и стихотворений о семье к празднику.

Игры-драматизации:

«Три поросенка»

сказки вместе.

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» Дидактические игры:

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Консультация

«Главные условия воспитания детей в семье»

Праздник «День семьи»

Итоговое мероприятие КВН совместно с родителями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Русь моя Россия. Традиции русского народа" для детей старшего дошкольного возраста.

Практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа»....

Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"

laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...

Проект по духовно - нравственному воспитанию "Культура России"

—В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к своей Родине - России.—. Москва – глав...

Познавательный проект по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известн...

Инновационный проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, приобщение их к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России через проектную деятельность»

Инновационный проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, приобщение их к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России через проектную деятельность» (Опыт...