Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкльное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

ДОКЛАД

«МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Подготовила : воспитатель

высшей квалификациионной

категории : Воробьева С.В.

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.

Задача педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Беседы с родителями и анкетирование помогли выявить формы работы с родителями, темы, интересующие родителей по развитию детей.Руководствуясь интересами родителей и детей, был составлен план работы на год с родителями детей.

Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы». «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем .

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

В ходе индивидуальных бесед , анкетирования родителей мы выяснили интересующую родителей тематику мастер-классов, которые необходимо провести.

В течении года в нашей группе прошли следующие мастер-классы:  «Дикие животные в осеннем лесу»(с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности -аппликации из сухих листьев), «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности- бумагопластика), «Птички зимой» (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности –рисование ладошкой и пальцем с элементами аппликации ватой), «Подснежники» (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности- бумагопластика), «Цветы» (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности- смешанные техники бумагопластика, ниткография).

Цель мастер-классов: 

1. Повышение педагогического опыта родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

2. Установление единства в воспитании детей;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной продуктивной деятельности родителя и ребенка;

5. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

6. Гармонизация детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

повышение уровня участия родителей в организации образовательной деятельности,

повышение уровня посещения родителями родительских собраний,

участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности , конкурсах и выставках различного уровня.

О проведении мастер-класса и его тематике  родителям сообщалось заранее.Все мастер-классы в течении учебного года были спланированы с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, интересов родителей и детей.

В ходе мастер-класса перед ребенком и родителем в процессе работы открывается мир фантазии.Дети  и родители получали знания о различных изобразительных техниках, имели возможность работать новыми для них материалами.

Мастер-классы проходили с использованием музыкальных произведений, дидактических, музыкальных, хороводных, речевых , пальчиковых, динамических игр и упражнений по разным темам.

Что способствовало обогащению педагогического опыта родителей.

В мастер-классах использовались сюрпризные моменты , игровые персонажи. Дети с удовольствием читали стихи, отгадывали загадки, которые подготовили с родителями дома. Все участники мастер-класса были активны и заинтересованы.

Встречи проходили в атмосфере дружеского общения.

В ходе совместной творческой деятельности дети и родители испытывали положительные эмоции, которые способствуют гармонизации отношений.

В конце мастер-класса  организовывались выставки работ, показывающие результат творческой деятельности родителей и детей.

Мастер-классы активизировали родителей на участие в  творческих конкурсах и выставках, на которых родители обменивались опытом семейной творческой деятельности .Дети стали приносить в детский сад совместные семейные работы, радуясь результатам совместного труда. Дети стали чаще рассказывать о совместных с родителями развивающих играх, творческой деятельности.

Увеличилось количество семей-участников мастер-классов. Участие в мастер-классах помогло родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.

Проведенные мастер-классы показали :

  • Они являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
  • Помогают родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.
  •  Позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания.
  • Способствуют развитию творческих способностей детей.
  •  Укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями.

Исходя из нашего опыта работы , мы увидели , что мастер-класс является эффективной формой работы с родителями в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...

Презентация Мастер-класс «Web –квест - эффективная форма работы с семьей»

Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос. Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информ...

Мастер-класс с педагогами «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Наше дошкольное образ...

Мастер-класс "Лэпбук как современная форма работы с родителями и детьми"

В мастер-классе представлен материал о том, что такое лэпбук, его содержание, назначение, этапы изготовления...

Мастер-класс для педагогов: "Инновационные формы работы с родителями в ДОО".

Инновационные виды и формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО....