ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
классный час (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
ЦЕЛЬ: - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- Подвести итоги образовательной деятельности
ЗАДАЧИ:
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
- познакомить родителей с успехами их детей
Ход собрания
Уважаемые родители, приближается лето, дети все больше времени проводят на свежем воздухе, поэтому первое, с чего бы хотелось начать собрание это поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что они являются участниками дорожного движения; какие бывают элементы дороги (дорога, тротуар, пешеходный переход). Мы учим деток различать виды транспортных средств (автобус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также мы учим детей различать красный и зелёный цвета. При этом мы поясняем детям, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов.
Красный сигнал запрещает движение, а зелёный – разрешает. При проведении игры «Красный – зелёный» поясняем, что если я показала красный кружок - надо стоять, а если зелёный – повернуть голову налево, потом направо, убедиться, что поблизости нет машин, а потом только шагать.
Прошедшая неделя была посвящена ПДД, мы приготовили зону на которой было расположена импровизированная улица, с домами, светофором, пешеходным переходом и тд., и в игровой форме знакомили детей с ПДД.
А когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать.
И главное, что вы должны запомнить и понять – это то, что ни в коем случае дети не должны выходить на прогулку без взрослых.
Еще очень важный момент- это автокресло. Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»
(Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)
Это означает, что теперь родители-водители обязаны перевозить детей от 0 до 12 лет пристегнутыми в автокреслах или автолюльках даже на заднем сиденье автомобиля.
Вторая часть собрания посвящена тому, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились . В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно.
Сами умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. При небольшой помощи взрослых сами одеваются.
Почти все дети умеют правильно держать кисточки, карандаши и фломастеры. За год мы использовали разные техники рисования : ватной палочкой, паролоновым тампоном, пальчиками. Все знают основные цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие и большие пазлы, шнуровать различные шнуровки, собирать бусы на шнурочки. Что бы наши ребята быстрее научились правильно говорить каждый день мы находим время для артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Во - время игр с настольным и напольным строительным материалом, дети знакомились с деталями (кубик, кирпичик), учились сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки).
Ребята сравнивают предметы по длине, ширине, высоте; определяют размер: большой, средний, маленький; познакомились с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей, насекомых, различают овощи, фрукты, знают, где они растут.
Дети с удовольствием играют в дидактические, настольные развивающие игры. Овладевают навыками сюжетно-ролевой игры, переносят знакомые действия в игру. Самая популярная игра у детей «Семья».С удовольствием играют в игры: «Больница», «Парикмахерская», «Автобус» и др. Они знают, что врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, дикие и домашние животные, рыбы, насекомые, транспорт.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
А еще наша предметно-развивающая среда пополняется благодаря вашей помощи. В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, наборы доктора, мячи, конструктор, песочные наборы, детская посуда.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Вопросы, касающиеся выпускного вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"
Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...
Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"
Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....
Итоговое родительское собрание в младшей группе
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.
- подВ этом материале вы узнаете , как подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....