Проект по правилам дорожного движения в младшей группе на тему «Маленькие пешеходы»
проект (младшая группа) на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_peshehody.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе на тему «Маленькие пешеходы»

                                                 

 Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. 

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: январь-май

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города.

Этапы работы:

1.Подготовительный

  • определение темы;
  • формулировка цели;
  • составление перспективного плана основного этапа работы.

2.Основной

  • Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
  • Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
  • Проведение бесед, чтение художественной литературы и  просмотр  иллюстраций  А.Барто  «Грузовик», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер», Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

 3.Заключительный

  • Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Организованная образовательная  деятельность  «Транспорт».

2. Дидактическая  игра  «Составь  картинки»

     3. Папка – передвижка  для  родителей.

     4.Сюжетно–ролевая  игра  «Покатаем  игрушки», «Водители», «Больница».

5.Чтение  художественного   произведения  и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик.

              6. Рассматривание сюжетных  картинок  на  тему  транспорт.

         7.Подвижная  игра  «Воробушки  и  автомобиль»  

         8. Наблюдение  «Движение  транспорта   на  улицах  города»

    9.«Создание  макета  дороги»

        10. Беседа  «Правила   поведения  на  дорогах». 

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Безопасная дорога».
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- рекомендации «Формирование у детей специальных навыков».

Литература: 

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

 4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

 5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено.

 

Приложение I

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – шофер.                                             Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 
Физминутка «Светофор». 
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер). 
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) 
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) 
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздать монеты. 
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. 
Дети поют: 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
Би – би – би (2 раза). 
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
 

                                                                                                       

                                                                                                         Приложение II

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 
Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор.                  Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».                       Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.                                                                        Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора. 3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему"Грамотные пешеходы"

Закрепить правила дорожного движения,учить применять знания.Активизировать процессы мышления,внимания и речи детей,воспитывать сообразительность и находчивость....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие пешеходы»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие пешеходы» Автор: Борычева Татьяна Евгеньевна Вид проекта: познавательно – игровой Сроки реализации проекта: долгосрочный ,1 год У...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки» Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки»Тема: «Грамотные пешеходы»....