Страна "Музыкальная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богуславская Елена Ивановна

Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы "Музыкальная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._fantaziya.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Золотой ключик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка»

«Страна Музыкальная фантазия»

для детей подготовительной группы

(6 – 7 лет)

Составитель:

музыкальный руководитель

                                                                                       Богуславская Елена Ивановна

г. Советск, декабрь 2017 г.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук-ль:

Ребята,  сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Музыкальная фантазия. Хотите?    В  этой стране живут музыкальные инструменты, разные звуки, песни, танцы. Думаю, что путь туда будет нелегким. Вы справитесь с трудностями?

Ответы детей

Чтобы туда отправиться, мы должны выполнить ритмическую разминку. Под музыку вы будете выполнять те движения, которые я вам назову. Готовы. Будьте внимательны.

Ритмическая разминка

по словесному указанию педагога

Вот мы и прибыли в страну Музыкальная фантазия. А какое же время года сейчас в этой стране?

Ответы детей

Правильно. Этой стране, так же как и у нас – зима.

Но почему-то нас никто не встречает. Давайте погреем наши горлышки, и немного распоемся.

РАСПЕВКА

Песня о зиме или п Новом годе

(на усмотрение музыкального руководителя)

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – …

Скрипка

Ответы детей

Правильно, ребята, это скрипка.  Скрипка – это струнно – смычковый  инструмент. Ее называют королевой симфонического оркестра. У скрипки очень нежный ласковый голос, очень похожий на человеческий. Посмотрите, какая у нее шея – гриф, туловище – дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

Скрипка совсем не умеет скрипеть

Скрипка умеет причудливо петь

Скрипач аккуратно скрипку берет

Ее на плечо слегка, мягко кладет

Правой рукой смычок поднимает

И в этот момент как бы все замирает

Вздохнув, опускает на струны смычок…

Послушайте скрипку… Тихо! Молчок!

Слушание звуков скрипки

Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

можно использовать аудиозапись

Слайд № 4

Вам понравилось звучание скрипки? Как звучала скрипка?

Молодцы, ребята. Интересно, а кто же живет в следующем домике?

Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки

Можно только слышать

Кто же это?

Звуки

На домике появляется надпись «Мастерская Музыкальной  (Зимняя) фантазии»

Ребята, здесь оказывается мастерская.

Много разных звуков окружаю нас,

Даже если тихо в комнате у нас.

Ребята, запомните, что все предметы отличаются друг от друга не только по форме и размеру, но и по звуку.

1, 2, 3 , 4, 5!

Звуки все идем искать

Смастерим мы инструменты

Чтобы весело сыграть

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что же на них есть.

Дети рассаживаются за столы. На столах стоят пластиковые баночки, на тарелочках  лежит наполнитель (монетки, бумага, грунт для аквариума, скрепки, и др.)

Интересно, для чего это здесь лежит, как вы думаете?

Ответы детей

Мы с вами сейчас приготовим себе шумовые инструменты из того, что лежит у нас на столе. И попробуем на них поиграть, так мы узнаем, могут ли звучать предметы, которые у вас есть на столах.

А поскольку скоро праздник Новый год, мы украсим наши инструменты

мишурой, чтобы они имели праздничный вид.

 

Самостоятельная работа детей

Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные инструменты.

Возьмите их в руки поскорей,

Будем играть на них веселей

Скоро праздник Новый         год

Веселится весь народ

Молодцы, ребята! Давайте положим ваши инструменты на столы, пусть они отдохнут, а у нас остался еще один домик, в который мы должны заглянуть.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Как откроете сундук

То услышите вы звук

Тонкий звонкий озорной

Очень весело со мной

Колокольчики, треугольник, металлофон

Ребята, а где же сундучок? Да вот же он, попробуем его открыть и послушать, что же это такое звучит.

Открывается сундук, за ширмой слышны колокольчики, металлофон, треугольник.

Ребята, из чего сделаны эти инструменты?

Правильно из металла. Давайте мы с вами немного пофантазируем. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже  ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной  дворец. А там все так и сверкает и сияет. Мы сейчас возьмем колокольчики, металлофоны, треугольник и попробуем изобразить хрустальный дворец Деда мороза. Вы будете артистами, а мне возьму на себя роль дирижера, на кого покажу волшебной палочкой, тот инструмент и зазвучит. Готовы?

«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились.

Хорошо что есть на свете

Звуки дивной красоты

Как прекрасен мир поющий

Как прекрасен я и ты

                   

Наше путешествие подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью танца. Согласны?

ТАНЕЦ

на усмотрение музыкального руководителя

По окончании танца дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы с вами побывали?

С каким инструментом повстречались?

Что больше всего вам понравилось в стране Музыкальной фантазии?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в эту страну?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...