8 июля приурочен к празднику «День семьи, любви и верности»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шелоханова Любовь Алексеевна

Формировать у детей представление о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через организацию разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_iyulya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

 8 июля приурочен к празднику «День семьи, любви и верности»

 

Цель: формировать у детей представление о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через организацию разных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

        Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

        Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

        Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Познавательное развитие:

        Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

        Формировать познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие:

        Способствовать обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической  речи; развитию речевого творчества;

        Понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

        Формировать элементарные представления о художественной литературе и фольклоре;

        Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

        Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

        Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация,  гибкость.

 

 1.Беседа с детьми о семье.

Цель: 

Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

 

2.Чтение стихотворений Я.Аким «Родня», «Крепость любви», «Глава семьи», «Чем крепка семья»

 

3.Игра малой подвижности: «Моя семья и я любим… » (с мячом)

 

4.Работа с пословицами: «Нет милее дружка, как родная матушка», «Вся семья вместе и душа на месте», «Семья ладом полна»

  

 

 

5. Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

 

 

1.Изготовление открытки «С днем  семьи»
Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать открытку. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Лист бумаги или картона (форматом А1) , кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки.

2.Чтение художественной литературы по выбору детей 
 «Бабушкины руки», Л, Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудится», Е. Благинина.

Стих «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лапоухий Тишка.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

                                                                                     Я.Аким.

Стихотворение «Крепость любви»

В детстве мама –это фея,

Маму любят, маме верят,

Маму нужно обнимают,

Даже если отругает.

В детстве папа – это щит,

От беды он защитит,

Он отважен и селен,

Крепкий и бесстрашный он.

В детстве бабушка и дед

Дарят нам волшебный свет.

Он хранится в их глазах,

В беспокойных их сердцах.

                                     

Стихотворение  «Глава семьи»

«У нас в семье глава – отец,

Он добрый, сильный и храбрец.

Но если дома его нет

Тогда глава семьи – наш дед.

И бабушка главой бывает,

Когда дедуля засыпает.

Приходит мамочка домой,

Она становится главой.

У каждого главы семьи

Законы есть для нас свои

Мы к ним привыкли с ранних лет,

И возражений у нас нет:

Дед все на свете нам прощает,

А бабушка все позволяет.

С правленьем мамы посложней –

Лениться мы не смеем с ней.

Жаль папы нашего правленье

Бывает лишь по воскресеньям.

Зато наш папа демократ,

Он всем затеям нашим рад.

Мы строим с папой самолет,

Мы ходим с ним в лесной поход,

Мы с ним на голове стоим,

Про все на свете говорим.

Глава он самый заводной,

Веселый, добрый и смешной.

Правленье коротко его,

Что ж, мы привыкли, ничего!»

Стихотворение  «Чем крепка семья?»

«Чем крепка семья?- Теплом,

Без тепла не прочен дом,

Дунет ветер- нет его,

Теплый дом важней всего.

Чем крепка семья? – добром,

Без добра таскует дом.

В нем вздыхают и страдают,

Счастье редко в нем бывает

Дружбою семья крепка

И любовью – на века.

Света крепостью она

Быть во все века должна!»

Стихотворение

«Яблоко стало не вкусным.

Веселое сделалось грустным,

Сахар- не сладкий, соль -не соленая

Дождик – не мокрый, Трава не зеленая,

Гром на кого то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать,

Мама молчит…»

Стихотворение про маму.

«Тайна есть одна на свете.

Это ваша мама, дети.

Вы ей дороги, милы,

Даже если не добры.

Даже если вы ворчите,

Если злитесь и грубите,

Мама вас простит за все!

Тайна сердце у нее.»

  Стих «Моя семья»

« У нас огромная семья-

Два брата, две сестры и я.

В придачу мама и папуля,

И бабушка еще с дедулей.

У нас в квартире шум всегда,

Но все привыкли, не беда,

Зато нам скучно не бывает –

Один поет, другой играет,

А третий что-то мастерит,

И кто-нибудь всегда гостит –

Подруга мамы, папин друг,

Звонка мы обожаем звук.

Мы к двери радостно бежим,

«Входите!- гостю говорим,-

У нас местечко всем найдется,

В гостях грустить вам не придется:

Вас ждет чай с пирогом,

И фильм посмотрим мы потом,

И будем в шахматы играть,

И вальс в гостиной танцевать!»

Семья огромная у нас,

В ней много рук и много глаз,

Улыбок и веселья – море,

Конечно, иногда в ней спорят,

И слезы льют по пустякам,

Но это не мешает нам.

Я счастлив, что родился здесь.

У вас семья такая есть?»

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот  пальчик– папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!» 

 

Подвижная игра «Семь сыновей». Дети идут по кругу, в центре круга – «старушка», дети произносят слова и сопровождают их движениями.

«Жили у одной старушки

В её маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, они не ели,

На бабушку все смотрели,

И все делали вот так….

  

Загадки

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты… (маму)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)