Краткосрочный проект во второй младшей группе "Праздник Светлой Пасхи"
проект (младшая группа) на тему

Беляева Ольга Викторовна

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Праздник светлой Пасхи»

Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип Проекта: 

По содержанию: познавательный и обучающий.

По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы).

Цель Проекта: приобщение младших дошкольников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициями, обычаям, обрядам.

Задачи Проекта: 

- познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей

- развивать интерес к культуре предков

- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником

- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

Актуальность Проекта: 

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвано.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о традициях русского народа.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая даёт возможность расширять образное пространство. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.

Родители: мотивирование к ресурсному обеспечению проекта. Побуждение к совместной деятельности с детьми и воспитателями по теме Проекта.

Предполагаемый результат Проекта:

  • У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

Дети получат знания об обычаях и традициях праздника, познакомятся со стихотворениями, песнями, картинкам посвященными Пасхе.

Этапы работы над Проектом:

Подготовительный этап (2 дня).

Определение темы Проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подборка материалов по теме Проектов (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).

Составление плана основного этапа Проекта.

Основной этап (5 дней)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Речевое развитие

Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности

- Беседа: «Светлый праздник Пасха»

Ц.: дать детям представление о празднике Пасха.

- Показ презентации «Светлая Пасха».

- Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Ц.: учить детей внимательности и ловкости.

- Физкультминутка: «Вы достать хотите крышу» Ц.: учить детей выполнять движения соответственно словам.

- Д.и.: «Укрась яйцо к Пасхе».

Ц.: развитие творческого воображения.

- Разучивание речевки к пальчиковой разминке.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Пасха».

- Папка – передвижка «Как праздновать Пасху».

Вторник

Социально – коммуникативное развитие

Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности

- Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Ц.: дать детям представление для чего красят яйца.

- Проблемная ситуация «Зачем красят яйца?»

- Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Ц.: помочь детям понять смысл сказки.

- Физкультминутка: «Детский сад». Ц.: учить детей выполнять движение соответственно словам.

- Отгадывание загадок на тему Пасха.

- Пальчиковый театр: «Репка». Ц.: развивать мелкую моторику пальцев.

- Обогащение развивающей среды фотографиями.

- Консультация для родителей «Православный праздник Пасха».

Среда Физическое развитие

Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения

- Беседа: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи». Ц.: познакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи.

-П.и.: «Пасхальный боулинг».

 Ц.: развивать у детей меткость, старание.

- Утренняя гимнастика: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Ц.: воспитывать чистоту и аккуратность у детей.

- Пасхальная игра – забава «Кто найдёт больше яиц?»

Ц.: учить детей ориентироваться в пространстве.

- Д.и.: «Найди отличия».

Ц.: развитие мышления.

- Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание яиц и куличей.) Ц.: учить детей аккуратно закрашивать изображение яиц и куличей, правильно держать карандаш.

- Пополнение картотеки подвижными играми на воздухе.

- Консультация для родителей «Православный праздник Пасха».

Четверг Художественно – эстетическое развитие

Организация ООД на основе изобразительной и музыкальной деятельности

Рассматривание иллюстраций посвящённых Пасхе.

- Рисование: роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Ц.: воспитывать аккуратность и творческое мышление.

Слушание «Колокольный звон».

Ц.: воспитывать умение слушать звуки.

- Игра с колокольчиками.

Ц.: развитие слуха, ритма и внимание у детей.

- Д.и.: «Собери картинку» (пасхальные сюжеты).

Ц.: развивать память и внимание детей.

- Оформление выставки «Укрась пасхальное дерево».

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи? »

Пятница Познавательное развитие

Организация ООД на основе познавательно – исследовательской деятельности

Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Ц.: познакомить детей со стихами о празднике.

Аппликация: «Курочка Ряба».

Ц.: воспитывать аккуратность.

- Ситуация «Что мы приготовим на праздничный стол? »

Ц.: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу.

- Игра: «Посчитаем наши яички».

Ц.: учить детей играть по подгруппам, прислушиваться к мнению коллектива.

- ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме Проекта.

- Пополнение детской литературы стихотворениями и загадками по теме «Пасха».

Посильная помощь родителей в организации выставки.

Заключительный этап: составление портфолио о проделанной работе, выставка детских работ.

Используемая литература

  1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
  2. Т. М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...