Проект "Игры в семье"
проект (средняя группа) на тему

Прект направлен на создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в старшей группе «Вместе весело играть»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Возраст детей: средняя группа с 4-5лет.

Актуальность:

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Цель проекта:

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта :

- Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

- Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

- Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

- Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

•        Воспитание уважения к детству и родительству.

•        Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

•        Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

•        Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

•        Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

•        Объединение усилий для развития и воспитания детей.

•        Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

•        Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

•        Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

•        Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

•        Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

План реализации проекта:

  1. Анкетирование родителей «Как мы играем с ребёнком?»
  2. Интервью детей «Моя любимая игрушка»
  3. Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  4. Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  5. Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка

Продукт проекта

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....