Эссе "Почему вы выбрали эту профессию"
статья на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Ответы на вопросы : Почему вы выбрали эту профессию? Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Ваши основные принципы работы с детьми? Почему Вы решили участвовать в конкурсе? Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._opisanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

      Я всегда любила детей,  мечтала работать в школе и считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы, отработав  4года  в школе, 30 лет назад  я оказалась в родном до сих пор детском саду и  теперь я твердо знаю: мое призвание - дошкольники.        

      Даже не верится,  что приходилось переживать состояние отчаяния и хотелось отказаться от непосильной ноши, а  сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.

      Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне это и не важно, а  важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Поэтому я   все делаю для того, чтобы  мои малыши  в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

       На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду  у меня было много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить.  Для меня это самая высокая оценка моего труда, ведь  значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитала желание  - сегодня стать лучше, чем вчера.

Ваши основные принципы работы с детьми?

  • Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь, и я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
  • Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка.
  • Я убеждена, что воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо  разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
  • Важно  всегда оставаться интересным для своих детей,  быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности,  уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
  • Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
  • Необходимо уметь   слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочу:

  • вызвать интерес общества к своей профессии и повысить статус воспитателя дошкольного образовательного учреждения
  • показать значимость работы педагогов – дошкольников
  • «заразить» увлечённостью, привлечь людей, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения
  • суметь отстоять свою профессиональную позицию и доказать, что работа воспитателя это мое призвание
  • реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути
  • изучить опыт коллег
  • возможность общения с другими педагогами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

        Основной задачей ставлю перед собой создание благоприятных условий для полноценного развития и становления личности ребенка, защиту его прав на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.

       Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

       В работе с детьми  использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; увлекательные занятия с природным материалом, опытно – исследовательские игры.

       Весь образовательно-развивающий процесс рассматриваю через призму здоровьесбережения детей.

Провожу активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по четырем направлениям:

  • информационно-аналитическое
  • Познавательное
  • Наглядно-информационное
  • Досуговое

Рациональное сочетание различных подходов, методов и форм организации работы с детьми и развивающих инновационных технологий  (здоровье сберегающие, интерактивные, сказкотерапевтические,  нетрадиционные, игровые и информационно-коммуникативные)  дает хорошие результаты в развитии  личности  ребёнка.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:

          В работе с детьми  внедряются  инновационные подходы, внедряются новые программы, работают студии и  кружки различной направленности  для развития детских способностей.  

        С детьми работают специалисты со специальным дошкольным образованием, и штатное расписание  предусматривает ставки детского психолога, дефектолога, социального педагога, руководителя изостудии, логопеда.

      Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием,  весь обслуживающий персонал садика подбирается  именно по принципу любви к детям.

     Педагоги  не просто  раскрывают детям истину, а учат её находить, всегда стараются  укрепить веру детей в свой талант.

       Самое главное, в ДОУ  все сделано с любовью  для детей и созданы  все условия, чтобы сделать ребенку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.