Игра – объяснение для старших дошкольников «Я выбрал эту профессию…»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цели:
1. Закрепить знания детей о профессиях (врач, продавец, шофёр, швея, повар).
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметами.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – объяснение для старших дошкольников «Я выбрал эту профессию…»

Цели:
1. Закрепить знания детей о профессиях (врач, продавец, шофёр, швея, повар).
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметами.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, шофёра, врача, продавца и шофёра.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространёнными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создавать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Предварительная работа:
• Беседа о профессиях.
• Настольная игра «Профессии».
• Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем».
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, заготовки для практической работы, одежда для повара, продавца, шофёра, врача; касса, весы, продукты и товары для магазина; плита, посуда, нож, поварёжка, овощи для повара; руль, машина, гаечный ключ для шофёра; градусник, халат, шапка, фонендоскоп для врача; метр, ткань, напёрсток, ножницы, швейная машинка для швеи; СД записи для музыкального сопровождения игр.

Ход занятия

Ведущий:
- Ребята, вы все когда–нибудь станете взрослыми, окончите школу, институт, выберете себе профессию, по которой будите работать. Как вы понимаете, что такое профессия?
- Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

- Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Слушайте загадку.
Знакомство с профессией продавца.

У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мёд
Все он продает. (Продавец).

Ведущий:
- О профессии продавца нам расскажет Антон. Что делает продавец, где работает, что нужно для работы продавца.
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится? Это товар привезли для магазина. Помогите разгрузить машину с товаром.

Знакомство с профессией повара.
Ведущий:

- Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку.
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар).

Ведущий:
- Правильно, это повар, очень важная и нужная профессия. О профессии повара нам расскажет Даниил. Что делает повар, где работает, что нужно для работы повара.
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Теперь и мы с вами попробуем быть поваром при помощи пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.
Дайте повару продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Рис, картошку…И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Повар Петя очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной тёрке трет:
Взад-вперед, да взад-вперед.
Суп мешает поварёшкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет фрукты и укроп:
Вжик. Вжик. Вжик в тарелку оп!
Получилось вкусно что бы,
Лично с блюд снимает пробы
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Знакомство с профессией шофёра.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (Шофёр).

Ведущий:
- Правильно, это шофёр или водитель, тоже очень важная и нужная профессия. О профессии шофёра нам расскажет Руслан. Что делает шофёр, где работает, что нужно для работы шофёром.
Динамическая пауза (звучит «Песенка шофёра» дети под музыку импровизируют).

Знакомство с профессией швеи.
Ведущий:
- Попробуйте отгадать следующую загадку. Человек этой профессии работает в нашем учреждении.

Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея).

Ведущий:
- Правильно, это швея. Тоже нужная и важная профессия. О профессии швеи нам расскажет Алевтина. Что делает швея, где работает, что нужно для работы швеи.
- Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в швей и попробуем сшить платье (дети составляют детали платья на фланелеграфе).

Знакомство с профессией врача.
Врач.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (Врач).
Врач.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (Врач).

Ведущий:
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. О профессии врача нам расскажет Анастасия. Что делает врач, где работает, что нужно для работы врача.
Стук в дверь. Входит Незнайка, проводит с детьми физкультминутку. Дети становятся в круг. Задача детей: при правильном ответе хлопать в ладоши, при не правильном ответе – топать.
• Врач лечит детей.
• Дворник подметает двор.
• Повар фотографирует.
• Парикмахер варит суп.
• Швея шьёт.
• Водитель рисует.
• Учитель учит детей.
• Продавец поливает цветы.

- Сегодня мы узнали много о разных профессиях людей. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Все профессии нужны – все профессии важны.
Презентация профессий.
В конце занятия детям раздают раскраски с разными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: профориентация старших дошкольников. Проект "В мире профессий"

Данный материриал содержит основные направления работы по профориентации дошкольников...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Формирование ранней профорентации У старших дошкольников посредством проекта: «все профессии нужны – все профессии важны»

Слайд 1Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы Формирование ранней профорентации дошкольников  посредством проекта «Все профессии нужны – все профессии важны...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Организации детской деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о мире профессий машиностроения

На данной стрнице представлен материал, который будет полезен для работы педогогов по профориентации дошкольников....