Формирование ранней профорентации У старших дошкольников посредством проекта: «все профессии нужны – все профессии важны»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Слайд 1

Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы Формирование ранней профорентации дошкольников  посредством проекта «Все профессии нужны – все профессии важны».

 В своей деятельности я непрерывно провожу работу в данном направлении, поскольку ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Слайд 2

Поэтому главной целью моего проекта является расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи данной работы представлены на слайде.

Слайд 3

На подготовительном этапе мною был произведен подбор научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов, программно – методического обеспечения по данной проблеме. Подбор и изготовление  наглядно – демонстрационного и игрового материала. Была организованна  предметно – развивающая среда в целях ранней профорентации дошкольников. Было произведено анкетирование родителей по данной теме. Изготовление лепбука «В мире профессий».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 05.02.2021г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

Подготовила: Марченко Марианна Анатольевна,

воспитатель ДОУ №39

Формирование ранней профорентации

У старших дошкольников посредством проекта:

«все профессии нужны – все профессии важны»

Слайд 1

Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы Формирование ранней профорентации дошкольников  посредством проекта «Все профессии нужны – все профессии важны».

 В своей деятельности я непрерывно провожу работу в данном направлении, поскольку ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Слайд 2

Поэтому главной целью моего проекта является расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи данной работы представлены на слайде.

Слайд 3

На подготовительном этапе мною был произведен подбор научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов, программно – методического обеспечения по данной проблеме. Подбор и изготовление  наглядно – демонстрационного и игрового материала. Была организованна  предметно – развивающая среда в целях ранней профорентации дошкольников. Было произведено анкетирование родителей по данной теме. Изготовление лепбука «В мире профессий».

Слайд 4

В книжном уголке вопросу профорентации была отведена отдельная полка. Кениги всегда находятся в доступном для детей месте.

Слайд 5

 Ребята с удовольствием изучают литературу по этой теме, всегда приносят книги и мы читаем всей группой. А так же в группе был создан уголок с подбором игр и материала (стихи, рассказы, раскраски), демонстрационный материал.

Слайд 6

В рамках проекта были проведены занятия по художественно – эстетическому развитию. Одно из них это лепка из соленого теста в котором мы изучали профессию повара – кондитера. Ребята с большим удовольствием  лепили пирожные, вырезая формочками и украшая свои работы.

Слайд 7

Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевые игры, одна из самых любимых это «Больница», она пользуется популярностью как  у девочек так и у мальчиков.

Слайд 8

Девочки очень любят создавать друг другу различные прически, поэтому одна из любимых сюжетно-ролевых игр, игра « Я – Парикмахер». С помощью этой игры ребята знакомятся с профессией парикмахера, детям прививаются культурно гигиенические навыки, опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Слайд 9

Также прошли занятия по конструированию, в которых ребята изучили профессию строителя. Они с огромным интересом строили замок и зоопарк, после постройки заселяли в них жителей и продолжали игру.

Слайд 10

В нашей группе ребята очень любят рисовать, в рамках проекта было проведено занятие по рисованию «Кем я стану!». Дети с удовольствием нарисовали профессию своей мечты, используя свой личный опыт и воображение. По окончанию занятия  была организованна выставка детских работ в приемной.

Слайд 11

Так же были проведены занятия по аппликации, ребята превращались в парикмахеров и с большим интересом создавали образ прически своей мамы из бумаги. Мальчики мечтая стать моряками выполнили аппликацию «Кораблик»  

Слайд 12

Особое внимание уделяю дидактическим играм. Из своего опыта работы хочу сказать, что дидактические игры по праву являются  результативным средством обучения. В практике работы дошкольных образовательных учреждений они используются на всех видах занятиях. Дети в старшем дошкольном возрасте  очень любознательны,  активны, и всегда познают что – то новое.

Слайд 13

На заключительном этапе проекта совместно с родителями был создан фотоальбом «Профессии наших родителей!». Ребята с большим интересом рассматривают фотоальбом, знакомя друзей с деятельностью своих родителей.  

Слайд 14

Так же в приемной была организованна фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 15

 Для решения проблемы профоринтации очень важно использовать дидактические игры, пособия, лепбуки. Для достижения поставленной цели мною был разработан лепбук «В мире профессий!».

Слайд 16

В лепбуке находится подбор игр и материала позволяющего расширять знания детей о различных профессиях, развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Дидактическая игра «Подбери что нужно для работы?» позволяет детям ближе познакомиться с орудиями труда и трудовыми действиями.

Слайд 17

Лото «Профессии» очень увлекательная игра, применяется как в свободной деятельности, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Слайд18

«Разрезные картинки» способствуют развитию логического мышления, связной речи.

Слайд 19

Так же лепбук содержит загадки, стихи, раскраски, ребусы, пазлы и круг Луллия. Это пособие дает дошкольникам право выбора подходящей игры. Я считаю что использование игровых пособий в образовательной деятельности необходимо, так как это способствует более качественному восприятию информации.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА ПРОЕКТА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель подготовительной группы Марченко Марианна Анатольевна Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2020 г– апрель 2021г)

Слайд 2

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1.Подготовительный. Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; Подбор программно – методического обеспечения по данной проблеме; Подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала; Организация предметно – развивающей среды в целях ранней профорентации дошкольников; Анкетирование родителей; Изготовление лепбука «В мире профессий»

Слайд 3

2. Основной Изучение детьми литературы по теме проекта .

Слайд 4

Лепка из соленого теста «Юные поварята»

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра «Я – Парикмахер»

Слайд 7

Занимательные занятия по конструированию! «Мы – строители!»

Слайд 8

Рисование «Кем я стану?» Организация выставки детских рисунков в приемной «В мире профессий!»

Слайд 9

Занятия по аппликации «Мамина прическа», «Кораблик»

Слайд 10

3. Заключительный

Слайд 11

Создание фотовыставки в приемной «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Слайд 12

Лепбук «В мире профессий»

Слайд 13

Дидактическая игра: «Подбери что нужно для работы»

Слайд 14

Лото : «Профессии»

Слайд 15

«Разрезные картинки»

Слайд 16

Круг Луллия Пазлы «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....