проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»
проект (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой замысел, познают мир. Именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самопознания и пр. В последнее время дети все чаще отдают предпочтение не игре, а другим видам детской деятельности (рисованию, конструированию, просмотру мультфильмов и т.д.), поэтому игра не развивается, становится более примитивной по тематике и по содержанию. В играх современных дошкольников преобладают бытовые и телевизионные сюжеты. Одной из причин недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных дошкольников является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Знакомство с профессиями родителей не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, а также способствует обогащению сюжета в ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_roditeley.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Сказка»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой
деятельности старших дошкольников посредством
ознакомления с профессиями
«Портфель - мир профессии»
Чучкова Екатерина Ивановна
воспитатель первой
квалификационной категории
г.о.г. Выкса 2019 год
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии » |
Автор и исполнитель проекта | Воспитатель Чучкова Екатерина Ивановна |
Место реализации | МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» |
Сроки реализации проекта | 4 октября по 30 ноября 2019 года |
Проблема | В ходе наблюдений было выявлено, что дети отдают предпочтение продуктивной деятельности в ущерб игровой. |
Цель проекта | Создать условия для развития игровой деятельности дошкольников посредством ознакомления с профессиями |
Тип и вид проекта | По количеству участников: коллективный По продолжительности: среднесрочный По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный; По содержанию: социально-педагогический; По характеру контактов: в контакте с социумом |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы № 10 «Аленький цветочек» |
Основные ожидаемые результаты | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Актуальность
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой замысел, познают мир. Именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самопознания и пр. В последнее время дети все чаще отдают предпочтение не игре, а другим видам детской деятельности (рисованию, конструированию, просмотру мультфильмов и т.д.), поэтому игра не развивается, становится более примитивной по тематике и по содержанию. В играх современных дошкольников преобладают бытовые и телевизионные сюжеты. Одной из причин недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных дошкольников является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Знакомство с профессиями родителей не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, а также способствует обогащению сюжета в ролевой игре.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Благоприятные возможности | Риски |
|
|
Цель проекта:
Создать условия для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями.
Задачи проекта:
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для ознакомления с профессиями взрослых.
- Создать условия для закрепления представлений о труде взрослых через различные формы работы и виды деятельности.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Механизм реализации проекта
Для успешного решения поставленных задач проекта необходимо наметить пути их реализации в три этапа.
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Сбор материала, подбор вопросов для беседы по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
- Изучение литературы и понятий по теме проекта.
- Сбор информации о труде людей, подбор и систематизация фотоматериалов о профессиях родителей и видеоматериалов с рабочих мест родителей.
- Оформление фотовыставки для мотивации родителей к участию в проекте.
- Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок с учетом возраста детей,
- подбор иллюстративного материала, раскрасок с профессиями,
- подбор и приобретение дидактических и настольных игр по данной теме,
- пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
2 этап – практический
Реализация проекта по образовательным областям
Образовательные области | Виды деятельности | |
Познавательное развитие | 1. Познавательные занятия и беседы:
2.Дидактические игры:
3.Настольно-печатные игры: «Профессии», «Назови профессию», «Лото. Профессии», «Что откуда?», «Дорожные знаки» 4.Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» 5. Рассматривание профессиональных журналов 6. Просмотр видеороликов о профессиях родителей, снятых самими родителями со своих рабочих мест | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус». 2. Аппликация «Артист». 3. Работа с раскрасками. 4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. К игре «Магазин» - изготовление продуктов из глины. | |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры:
2. Физкультминутки. | |
Социально – коммуникативное развитие
|
2. Трудовое воспитание: - Беседы о труде взрослых - Трудовая деятельность на прогулке и в группе | |
Речевое развитие | 1. Чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о людях разных профессий. 2. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?». 3. Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители ». 4.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер», К. И. Чуковский «Айболит», «Кем быть? » В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер |
3 этап - заключительный
- беседа с воспитанниками, с целью выявление знаний воспитанников о профессиях;
- пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подаренных родителями в рамках недели родительских профессий;
- изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»;
- вечер досуга «Кем быть?».
Заключение
В основу настоящего проекта легли следующие принципы обучения и воспитания:
- Принцип целенаправленности – цели и задачи данного проекта будут решены при создании необходимых условий для развития интереса у детей к игре.
- Принцип доступности – учет возрастных особенностей, интересов и актуального уровня развития познавательной активности детей.
- Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов, наглядных образцов.
- Принцип связи обучения с жизнью – приобретенные детьми знания используются в игре, труде, жизни.
Обобщая опыт проделанной нами работы, мы можем отметить: проектная деятельность создает условия для включения в образовательный процесс родителей, что является одним из основных условий для достижений наилучших результатов. В процессе реализации проекта дети получили знания о работе родителей, которые начали с успехом применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Дети стали более активно взаимодействовать в игре, объединяться в группы. Игровые интересы детей стали более устойчивыми, сюжеты игр обогатились благодаря полученным знаниям о профессиональных отношениях между людьми.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что правильно организованная работа по обогащению представлений о профессиях родителей существенно разнообразит сюжетно-ролевую игру.
Список литературы и информационные ресурсы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования,2012г.
- Мы в профессии играем // www.solnet
- Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г.
- Профессии родителей // http://nsportal.ru
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н.П. Ильчук и др.- М.: АСТ, 1998
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
- Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности и создание условий по развитию представлений старших дошкольников о России как государстве.
Развитие представлений дошкольников о России как государстве.Проблема воспитания гражданственности в последние десятилетия...
Создание условий для развития связной речи дошкольников
презентация...
Создание условий для эмоционального благополучия старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством коррекционно-развивающего обучения
На сегодняшний день дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Анализ имеющихся теоретических трудов специалистов в ...
«Создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности. (мастер-класс)
традиционные и нетрадиционные техники продуктивной деятельности...
Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи
В статье "Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи" даются рекомендации для родителей по организации творческой деятельности дошко...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...