Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
методическая разработка на тему

Леднева Оксана Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цели: закрепить и уточнить знания и умения детей.

Задачи:

• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Словарная работа: Лучистое, разноцветные.

Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.

Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

-Ребята, послушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель: “Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: - Оно светит.

Воспитатель: а еще?

Дети: - Оно греет.

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?

Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.

Воспитатель: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)

Как же нам ее пройти? (обручи)

Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,

Прыг-скок,  прыг-скок (3 раза повторить)

Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.

-Сколько у меня бантиков?

Дети: Много.

Воспитатель:

Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.

- Маша, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)

-Денис, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)

-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и украсим наше солнышко бантиками. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значит они разноцветные.

- Рита, какие бантики? (разноцветные)

- Даша, какие бантики? (разноцветные)

Воспитатель: Когда светит солнышко, можно поиграть.

Прыгать, топать, весело в садике играть.

А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите за столы (посадка).

-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко (манят пальчиками)

Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)

Приходи к нам солнышко (манят руками)

Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных тарелочках.(рисование на кварцевом песке)

Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?

Дети: Из круга и лучиков.

Воспитатель: Правильно.

Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).

Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.

Ребята, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)

Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!