Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гузь Галина Васильевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что каждый ребенок имеет СЕМЬЮ. С семьи начинается понятие – Родина.

2. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, умение слышать,

3. Закрепить название села, в котором мы живем (Каскара)

4.. Воспитывать положительные взаимоотношения к семье и к малой Родине.

Материалы, оборудование: 

1. Атрибуты: клубок, волшебная коробочка, атрибуты к игре «Кому, что подходит», макеты зданий, солнышки.

2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением семьи, иллюстрации дикие животные и их жилища.

3.Раздаточный материал: пластилиновые заплатки «Ракета»

4. Аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, рисование на тему «Моя семья», беседа «Я и мой дом», «Мое село», «Детский сад». Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Детский сад».

                                                      Ход деятельности:

Методические приёмы и способы действий педагога

Содержание образовательной деятельности

Способы

деятельности

детей

Организационный момент.

(Под песню «Родина моя!» дети заходят в музыкальный зал)

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех гулять оно зовет. (Машем рукой).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

«Здравствуй, Родина моя!»

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбку прятать не спеши,

Она подарок для души!

Игра…….

Дети выполняют движения по тексту.

Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей

Создание проблемно-игровой ситуации

Вопросно-ответное

общение

Рассказывание о том, что такое семья.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Отгадывание загадок.

Сюрпризный момент.

Речевая игра «Ласковые слова для мамы»

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель:

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу, я там родился и живу. Это моя  Родина. Но это так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лес далеко, пешком нам не дойти, поедем на поезде. На нашем пути будут остановки.

(Звучит песенка «Поезд»)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется «Семья»

Воспитатель: Ой ребята посмотрите не обычный сундучок, посмотрим, что же там лежит!

(Воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: посмотрите какие красивые сердечки, а на сердечках загадки, отгадаем их? (дети- да)

Воспитатель: Читает загадки

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

 И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ру гает нас с братишкой?

Кто же это?  (Мама).

Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы)  

Вы любите сваю маму?  (Да). 
Воспитатель: Ребята, давайте наполним наш волшебный сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку, ваши слова будут наполнять её.  

Мама, какая?  (Дети говорят ласковые слова).

Воспитатель: Когда мама нежно обнимает вас, нежно целует, жалеет. Она какая?

Дети: Нежная.

Воспитатель: А когда мама красиво одевается, делает красивую прическу? Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Воспитатель: Веселая.

Воспитатель: А если мама вас любит, и вы ее любите, то какая она?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, много трудится. Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.  Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно

Дети: Папа!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку ласковые слова для папы. Папа, какой? 

Воспитатель: А какой папа, если он много работает, трудится?

Дети: Трудолюбивый.

Воспитатель: А если папа носит тяжелые сумки, поднимает вас с мамой? То какой он?

Дети: Сильный.

Воспитатель: А если папа спас котёнка от злой собаки?

Дети: Смелый.

Воспитатель: А если папа любит вас, а вы любите папу. Какой он?

Дети: Любимый.

Воспитатель: Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на картинку , назовите кого вы здесь видите?

-Мама , папа ,бабушка, дедушка, брат ,сестра кто они все вместе?(Семья)

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе ,любят друг другу и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о своей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

-Как называется наш детский сад? (Золотой петушок)

Как называется наша группа? (Мотылёк)

Физкультминутка

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю коробку, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную коробку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Присесть на ковер)

Воспитатель: Ребята, а как называется село в котором живёт ваша семья?  (Каскара). Каскара– это наша  Родина. Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё красивее. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

В нашем селе Каскара, кроме нашего детского сада есть еще много интересных и нужных зданий. Давайте зайке покажем и расскажем как они называются.

            (Рассматриваем макетов)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам нужно дальше ехать?

(Звучит песня «Поезд», «Звуки пение птиц в лесу»)

Воспитатель: Приехали. Наша остановка называется «Лесная».

Воспитатель: Ребята как красиво в лесу, птички поют.

Зайка: Ребята! Это же мои родные места,

и мои лесные друзья! А вот и моя норка!

          (Заяц садится возле норки)

Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой, теперь вы мои гости, я предлагаю вам повеселиться и потанцевать.

                (Танец «Зайки»)

Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора возвращаться домой в д/с.

Скажите зайке до свидания!

Воспитатель: Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

А сейчас посмотрите, что произошло с нашими ласковыми словами в волшебной коробочке.  Каждое ласковое слово превратилось в солнышко. Сейчас я вам раздам их, а вы дома подарите свое солнышко  кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова. Всем будет очень приятно.

Включение в диалог с Зайкой.

Высказывание

предположений

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Рассуждают, включаются в диалог.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Рассуждают, включаются в диалог.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района

Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по теме « Моя малая Родина»

Автор: Гузь Галина Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области«Социально – реабилитацио...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Праздничный салют"

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования....