Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "
материал по теме

Грицан Оксана Александровна

Целью данной беседы является повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий  в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.58 КБ
Файл stsenariy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ.»

С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь и их использование является одним из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Современного ребенка , уже мало чем можно удивить и  все труднее становится привлечь внимание и интерес дошкольника  стандартными приемами обучения,  когда дома у каждого ребёнка в руках по планшету или навороченному телефону, на смену мало красочному «Ежику в тумане» пришли разноцветные и насыщенные «Фиксики» и «Смешарики».

Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных способностей ребенка,  , что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.

В своей практике я  так же активно использую мультимедийные технологии, в частности при проведении непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.

Наша  стала счастливым обладателем мультимедийного проектора, который является мне  бесценным помощником в этом деле. Я не стану сейчас вам демонстрировать проведение непосредственно образовательной деятельности по безопасности , это несомненно вы сами умеете и практикуете, мне хочется поделиться с вами  возможностями данного оборудования,  каким образом      можно использовать мультимедийный проектор и хочу чтобы вы убедились насколько интересным и занимательным может стать воспитательно-образовательный процесс для детей.

«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» (на экране!!)

А.  Франс.

Вот как раз я считаю использование мультимедийных технологий и является средством для возбуждения этого аппетита, аппетита к пониманию и усвоению той информации, которую им дает педагог.

За основу возьмем тему «Правила дорожного движения.»

Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «дорожное движение», то часть присутствующих услышат звуки сигнала автомобиля на оживленном перекрестке, другие увидят в своем воображении хаотично меняющиеся цвета светофоров н, третьи вспомнят как они по часу простаивают в дорожных пробках по пути на дачу…

Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира ,т.е. то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.

Так же и у детей…если мы с вами во время проведения НОД будем просто рассказывать о дорожном движении, говорить терминами…то так и у ребенка сложится именно такая картинка в голове какую он себе и представил…

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». И соответственно, каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. (показать картинку «дорожное движение» в печатном варианте) 

Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид, но и иногда данная картинка имеет настолько маленький размер  и не четкий изображение, что детям попросту не удается ее полноценно рассмотреть.  Но если нужную картинку предоставить в абсолютно другом формате, то согласитесь выглядеть это уже будет совсем по другому!(вывести данную картинку на экран)

Сразу хочу сделать оговорку на то, что демонстрируя вам определенный материал, я привожу пример как это может выглядеть. Вы же в свою очередь на своих  занятиях адаптируете материал в соответствии с возрастом детей.

Большой размер, насыщенные и яркие цвета, качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации . очень важно , чтобы излагаемый материал подкреплялся зрительными образами и воспринимался на уровне ощущений….например, очень часто на занятиях по ПДД как и на других мы любим применять прием привлечения к беседе и загадывать загадки. Загадки любят дети в любом возрасте.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся. Моргают-

Людям помогают (это светофор!)(На  экране красочная картинка светофора )

Но наши технологии позволяют нам сделать демонстрацию светофора еще интереснее. Мы можем оживить нашу картинку, а если еще подключить к восприятию звук, и дать понятие светофора в виде песенки или короткого поучительного мультфильма, то не станете спорить, встреча с мультфильмом несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность усвоения. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка.

Показ песни- мультика про светофор!

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры. Мультимедийный проектор позволяет нам не только воспроизводить видео и музыку, но и заинтересовать детей различными заданиями, которые позволят развивать наблюдательность. Например «найди ошибку в картинках», «найди отличия».

При проведении НОД важна физкультминутка. И в этом тоже может помочь мультимедийный проектор. Я  предлагаю вам, уважаемые педагоги, провести физкультминутку вместе с нами.(видео на экране физкультминутки).

Мы свами уже говорили, что дети очень любят разгадывать загадки, я в своей деятельности практикую так называемые видео-загадки. Мне очень нравиться включать детей в такую деятельность .(на экране предварительно отснятые видео-загадки детей)

И они сами включаясь в такую деятельность получают огромное удовольствие!

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный,   и эмоциональный.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПин.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ.»

С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь и их использование является одним из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Современного ребенка , уже мало чем можно удивить и  все труднее становится привлечь внимание и интерес дошкольника  стандартными приемами обучения,  когда дома у каждого ребёнка в руках по планшету или навороченному телефону, на смену мало красочному «Ежику в тумане» пришли разноцветные и насыщенные «Фиксики» и «Смешарики».

Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных способностей ребенка,  , что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.

В своей практике я  так же активно использую мультимедийные технологии, в частности при проведении непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.

Наша  стала счастливым обладателем мультимедийного проектора, который является мне  бесценным помощником в этом деле. Я не стану сейчас вам демонстрировать проведение непосредственно образовательной деятельности по безопасности , это несомненно вы сами умеете и практикуете, мне хочется поделиться с вами  возможностями данного оборудования,  каким образом      можно использовать мультимедийный проектор и хочу чтобы вы убедились насколько интересным и занимательным может стать воспитательно-образовательный процесс для детей.

«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» (на экране!!)

А.  Франс.

Вот как раз я считаю использование мультимедийных технологий и является средством для возбуждения этого аппетита, аппетита к пониманию и усвоению той информации, которую им дает педагог.

За основу возьмем тему «Правила дорожного движения.»

Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «дорожное движение», то часть присутствующих услышат звуки сигнала автомобиля на оживленном перекрестке, другие увидят в своем воображении хаотично меняющиеся цвета светофоров н, третьи вспомнят как они по часу простаивают в дорожных пробках по пути на дачу…

Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира ,т.е. то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.

Так же и у детей…если мы с вами во время проведения НОД будем просто рассказывать о дорожном движении, говорить терминами…то так и у ребенка сложится именно такая картинка в голове какую он себе и представил…

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». И соответственно, каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. (показать картинку «дорожное движение» в печатном варианте) 

Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид, но и иногда данная картинка имеет настолько маленький размер  и не четкий изображение, что детям попросту не удается ее полноценно рассмотреть.  Но если нужную картинку предоставить в абсолютно другом формате, то согласитесь выглядеть это уже будет совсем по другому!(вывести данную картинку на экран)

Сразу хочу сделать оговорку на то, что демонстрируя вам определенный материал, я привожу пример как это может выглядеть. Вы же в свою очередь на своих  занятиях адаптируете материал в соответствии с возрастом детей.

Большой размер, насыщенные и яркие цвета, качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации . очень важно , чтобы излагаемый материал подкреплялся зрительными образами и воспринимался на уровне ощущений….например, очень часто на занятиях по ПДД как и на других мы любим применять прием привлечения к беседе и загадывать загадки. Загадки любят дети в любом возрасте.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся. Моргают-

Людям помогают (это светофор!)(На  экране красочная картинка светофора )

Но наши технологии позволяют нам сделать демонстрацию светофора еще интереснее. Мы можем оживить нашу картинку, а если еще подключить к восприятию звук, и дать понятие светофора в виде песенки или короткого поучительного мультфильма, то не станете спорить, встреча с мультфильмом несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность усвоения. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка.

Показ песни- мультика про светофор!

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры. Мультимедийный проектор позволяет нам не только воспроизводить видео и музыку, но и заинтересовать детей различными заданиями, которые позволят развивать наблюдательность. Например «найди ошибку в картинках», «найди отличия».

При проведении НОД важна физкультминутка. И в этом тоже может помочь мультимедийный проектор. Я  предлагаю вам, уважаемые педагоги, провести физкультминутку вместе с нами.(видео на экране физкультминутки).

Мы свами уже говорили, что дети очень любят разгадывать загадки, я в своей деятельности практикую так называемые видео-загадки. Мне очень нравиться включать детей в такую деятельность .(на экране предварительно отснятые видео-загадки детей)

И они сами включаясь в такую деятельность получают огромное удовольствие!

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный,   и эмоциональный.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПин.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Актуальность проблемы использования мультимедийных технологий в образовательном процессе обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся. Совместными усилиями работни...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»...

"Мультимедийные технологии в образовательном процессе ДОУ"

Актуальность применения мультимедийных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений....