Круглый стол с родителями на тему :"Знакомим детей с миром профессий"
консультация (подготовительная группа) на тему

Хасанова Лилиана Фаниловна

Круглый стол в виде деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол с родителями24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол (с элементами деловой игры)

с родителями на тему :

«Знакомим детей с миром профессий»

Задачи:

1.Обучение родителей конкретным приемам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста.

2.Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

  Предварительная работа.

  • Анкетирование родителей
  • Анкетирование детей
  • Подготовка слайдов
  • Изготовление буклетов для родителей на тему : «Знакомим детей с миром профессий».
  • Подготовка атрибутов для игр с родителями.

     Ход встречи

-- Здравствуйте уважаемые родители!Мы рады вас приветствовать.Всех нас объединяют наши дети,любовь к ним ,желание сделать их счастливыми.

   Тема сегодняшней нашей встречи : «Знакомим детей с миром профессий»

   В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

    Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.

--Сегодня мы с вами поговорим о конкретных приемах и методах развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста.

-Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Слайд

-Беседы;

-Чтение художественной литературы (видео);

-Дидактические игры;

-наблюдения ;

-экскурсии .

--А сейчас я вам предлагаю попробовать применить эти приемы на практике и обсудить возможность их использования в семье при знакомстве детей с профессиями.

 1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители передают волшебный цветок друг другу, называют свою профессию и  место работы)

--Вот видите у нас в зале столько представителей таких разных профессий. А знаете ли вы сколько всего в мире насчитывается профессий ? Слайд. 

Есть такие редкие ,но интересные профессии с которыми я хочу вас познакомить Слайд.

Титестер — это профессиональный дегустатор, человек с хорошо развитыми вкусовыми ощущениями, обонянием. Нужно хорошо разбираться в биохимии, ботанике, географических и исторических особенностях чайных плантаций мира. Чайный сомелье проводит множество тестов, давая экспертное заключение по всем стадиям производства чая.

Постижёр — это специалист, который создаёт парики, усы, бороды и бакенбарды из натуральных и искусственных волос. На сегодняшний день в России, как и во всём мире, не очень много учебных заведений, в которых готовят «специалистов по парикам». Тем не менее, это искусство передаётся из поколения в поколение, образуются даже целые династии.

Флорист – это специалист в области украшения помещений с помощью цветов.

Арбори́ст— древовод, специалист по обслуживанию и уходу за деревьями как за индивидуальными организмами (за лесными сообществами же обычно ухаживают лесоводы). Арборист должен иметь или общее образование по специальности, либо пройти курсы при высшем учебном заведении.

Таксидермист – это специалист по изготовлению чучел зверей и птиц.

2.Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Какая профессия может объединить эти картины?

3.А сейчас перед вами стоит не менее интересная задача. Представьте, что Вам нужно рассказать об этой  профессии детям.

(Прослушивание родителей)Чтобы легче это сделать можно  использовать   алгоритм составления рассказа. Слайд

Алгоритм ознакомления с профессией

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудие труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества

В результате анкетирования выяснилось ,что с детьми не проговаривается последний пункт алгоритма.95 % детей на вопрос «Для чего люди работают?» ответили : «Чтобы заработать денег и побольше.».

--Правильно ли ставить этот момент на первое место?(ответы родителей).Предлагаю обратить внимание на последний пункт алгоритма. В первую очередь, работа в семье по ознакомлению с профессиями должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду.

4.Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь» (Педагог кладёт в «чудесный мешок»  предметы ,имеющие отношение к той или иной профессии. Желающие обследуют на ощупь предметы, называют их и предполагают, что это за профессия)

   -Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы.

  В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

 У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Анализ рассказов детей о будущей профессии, проведённый в подготовительной группе нашего сада, показал, что  26% детей выбрали на данном этапе профессии своих родителей; 7% воспитанников остановились на выборе профессий работников детского сада; ещё 34% детей выбрали профессии людей, с которыми часто встречаются в повседневной жизни; 28% - профессии, с которыми познакомились в ходе образовательной деятельности, и 5 % - не определились с выбором.

  С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) полезными будут наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и энциклопедий), беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека. В целях знакомства с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки.

В заключении еще раз хочется сказать беседуйте с детьми, играйте, читайте с ними  ,привлекайте их к домашним делам ,давайте им маленькие поручен ия и вы станете с ними еще ближе .у васбудут доверительные отношения. И примите эти буклеты ,где в кратце изложена тема нашей встречи. Всех благодарю за участие.До свидания.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте»

Форма проведения: круглый столЦель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.Задачи:1. Пропаганда правил безопасности.2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьм...

Круглый стол с родителями на тему: "Семейные традиции в современном мире"

Круглый стол с родителями "Семейные традиции в современном мире"....

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»

Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....

Статья на тему: "Знакомим детей с миром профессий"

Чем больше ребёнок впитает в себя информации о профессиях,  чем более разнообразна и богата будет она, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь....

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»

План-конспект круглого стола для родителей на тему:«Семейные традиции в современном мире»...