Открытое занятие в старшей группе: “Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр».

Цель: отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать актерскую способность детей, речевую активность посредством театральной деятельности.  Вовлекать детей в игровую ситуацию.

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят разные превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Что это за страна? (ответы детей). Правильно, театр. А знаете, кто живет в этой стране?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе:

“Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».

Провела: воспитатель Герасимова С.В.,

группа № 1, здание № 3.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр».

Цель: отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать актерскую способность детей, речевую активность посредством театральной деятельности.  Вовлекать детей в игровую ситуацию.

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят разные превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Что это за страна? (ответы детей). Правильно, театр. А знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть артистами? (ответы детей).

У меня есть волшебная палочка:

  • Раз, два, три - повернись
  • И в артиста превратись!

Теперь вы все артисты. Приглашаю вас всех войти в удивительный мир театра.

Но чтобы стать настоящим артистом, нужно выполнить задание.


Задание № 1 «Покажи мимикой и жестами»

Воспитатель: Актеры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас я попрошу Вас изобразить настроения, которые вы услышите в стихотворении:

  1. Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

  1. Ой- Ой- Ой! Как мне страшно!

Ой- Ой- Ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

  1. Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Все вы правильно показали. Вы показали настроение. А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю» (дети изображают жестами действия).

Задание № 2 «Скажи скороговорку».

Воспитатель: А что такое «скороговорка»? (ответы детей).

Правильно, скороговорку нужно говорить быстро, четко, выговаривая слова.

Дети читают скороговорки:

  1. Не сварили макароны,

Своровали их вороны.

  1. Шесть мышат

В камышах шуршат.

  1. Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

  1. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Молодцы, а сейчас…

Задание № 3 «Потешки»

Воспитатель: Что такое потешки?

Дети: Это короткие веселые смешные стишки, предназначенные для развития детей.

А кто нам покажет потешки?

  1. «Паучок»

По прозрачной паутинке

Паучок спускается,

На прозрачной паутинке

Медленно качается.

«Лифт не нужен пауку»-

Мне сказали галки,-

У него у паука,

В животе – спускалка!»

  1. Петя, Петенька, Петух!

Разодет он в парх и пух.

Разноцветный весь, цветной!

И орет, как заводной!

  1. Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

- С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

И пока он лапки жал,

Тут и вечер набежал.

  1. Здравствуй, котик! Как дела?

Что же ты от нас ушел?

  • Не могу я с Вами жить

Хвостик негде положить

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились!


Воспитатель: В театре бывает антракт и мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

А теперь продолжим.

Задание № 4 «Волшебное превращение»

(стоит ширма)

Воспитатель:

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем – поглядим.

(заглядываем и видим шапки и маски театральные).

Маски-шапочки живут

В гости всех нас они ждут

Мы сейчас наденем их

И расскажем все про них.

  1. Ребенок одевает шапочку петуха и изображает его.

В своей короне красной

Он ходит, как король

Его ты ежечасно

 Выслушивать изволь:

Петух: Я тут! Я на чеку! Я всех Вас допеку!

Кукареку! Кукареку!

  1. Девочка одевает маску лисички, мальчик – крота.

- Славный домик, милый крот,

Только слишком узкий вход.

- Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик Вас.

  1. Этюд «Мишка»

(девочка и мальчик в шапочке мишки).

- Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

- Это меда три бочонка

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка

Целый день вздыхает тяжко!

О-Ох-Ох!

  1. Петрушка

(мальчик одевает шапочку петрушки)

Эй, народ из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка?

А я – Петрушка!

Остер – колпачок,

Еще острый язычок.

Ох, и посмеюсь я сейчас над Вами.

Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Девочка читает стихотворение о Петрушке.

Петя долго играет с игрушкой,

Которая носит название «Петрушка».

- Петрушка – родители дружно кричат,

- Иди, поешь из петрушки салат.

И Петя сидит,

Озадаченный весь,

Кто должен идти

И кого должен есть!

Воспитатель:  Вот и подошли с вами к главному месту в театре – сцене.

А на сцене всегда оживают сказки. Драматизация сказки.

После сказки:

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали

Очень хорошо все показали.

Все старались. Молодцы!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"

Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речевого и творческого потенциала детей посредством реализации кружковой работы ».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Пре...

План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»

создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике            оригами и развитие художественного творчества....