Социально-психологический тренинг “Про нас любимых!”
план-конспект занятия на тему

Махалкина Ольга Георгиевна

Задачи:

  1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
  2. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_nas_lyubimyh.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический тренинг 

“Про нас любимых!”

Задачи:

  1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
  2. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Необходимый материал: листы бумаги и ручка по количеству участников; музыкальное сопровождение; табличка “перекупщик”;

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я поздравляю вас с началом учебного года. Хотелось бы услышать ваши ожидания, планы на этот учебный год, какое у вас настроение?

Ответы участников

Я с вами соглашусь, что работа педагога сложная и ответственная, требующая постоянного терпения. Все свое внимание, любовь мы отдаем детям, забывая порой про себя. Поэтому тема нашей встречи так и называется “Про нас любимых”.

Любая деятельность подчиняется определенным законам. Работа группы имеет свою динамику и правила. Их необходимо знать и следовать им в течение всей (всех) нашей (наших) встреч.

Правила

Вы готовы работать, быть активными участниками всего происходящего? …

Упражнение “20 секунд”

   Сейчас вы начнете спонтанное движение (под музыку) по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайшие сроки – в течение 20с.   Скажем, я попрошу вас распределиться на группы по цвету волос (сопровождается показом). Значит, пока я досчитаю до двадцати, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черных”: у него есть дополнительный цвет. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, что мы разные, мир так разнообразен и интересен. Надеюсь, что задание понятно! Мы начинаем.                                

   Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! Раз, два, три… двадцать. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит почему? Потому что счастливые часов не наблюдают…!

   Продолжаем ходьбу! Распределитесь:

по цвету глаз; по любимому занятию в свободное время; по наличию категории; по количеству буквы “а” в полном имени; по количеству детей в вашей семье; по крепости напитка; по объекту любви; те, кто работает в детском саду; по настроению, которое вы сейчас испытываете.

   После каждого задания задаем образовавшимся группам вопрос: “по какому признаку вы объединились?” или “Что общего между вами?”

Обсуждение: Что понравилось в игре, что огорчило? Как чувствовали себя, когда остались без группы, в “гордом одиночестве”, т.е. оно было “гордым” или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись. Назовите тех, кого запомнили.

Ответы участников

Итог: данное упражнение еще раз подтверждает, что все мы разные и потому что мы разные, мир так разнообразен и интересен.

Упражнение “Восточный базар”

   Помните ли вы фильмы или передачи, где показывали восточный рынок?  Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания “восточный рынок”? (крики, запах еды и пряностей, буйство красок, бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже).

   Замечательно! Так вот, через пару минут именно такой рынок мы с вами и устроим.   Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок.                                            

Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к куче записок и вытягивайте 8 штук.

Теперь у Вас нет Вашего имени.

   Ваше имя выражено в определенном эквиваленте (не денежном). В каком именно – решать вам. Т.е в течение следующих 5-7 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Просто так именами не торгуются – торг не происходит. Если правило будет нарушено, то “имя” изымается “перекупщиком”. Я буду назначать за это свою цену.

    Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками и будут считаться победителями. Я как “перекупщик” готова продать вам ваше имя (собираем лишние имена).

Идет торг

Обсуждение: Легко ли было получить свое имя назад? Что вам понравилось, что нет в упражнении? Какие чувства вы испытываете? Свои имена вернули все? Хочется ли вам вернуть ваше “имя” полностью?

Итог: Имя человека – это то, чем он владеет полностью, он, и никто другой. Имя – самый сладкий, самый приятный, самый значимый, самый важный для человека звук на каком бы языке он не звучал.

Упражнение “Пять слов о тебе”

     Для выполнения следующего упражнения нам необходимо объединиться в подгруппы по 6 человек.

Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке свое имя. Потом передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки соседа слева. На одном из “Пальчиков” полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека или пожелание. Например: “Ты чуткий и отзывчивый”, “Ты наше солнышко” или “Желаю тебе побыстрее влюбиться и быть любимым человеком!”. Так дальше нарисованные ладошки передаются по кругу, и каждый пишет свое пожелание, пока ладошка не вернется к ее владельцу.

Итог: эти пожелания вы оставляете себе. Они несут искренность и доброту. Я желаю вам, чтоб они обязательно исполнились.

Закончить нашу встречу я предлагаю следующим упражнением.

Упражнение “Хочу-могу-надо”

Участники делятся на пары (встают в круг), где один говорит, другой слушает (по очереди). Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы: я должен…, я могу…, я хочу…

Затем в роли говорящего выступает следующий.

Обсуждение: что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес».

Конспект социально-психологического развивающего тренинга  «Прогулка в волшебный лес». ...

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...

Социально-психологический тренинг межличностного общения

Социально-психологический тренинг межличностного роста...

Социально-психологический тренинг для педагогов ДОУ

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью.  Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы групп...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...