социально-психологический тренинг "Котята"
план-конспект занятия на тему

Павленко Анна Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_korrektsiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – психологический тренинг «Котята»

Вид тренинга: эмоциональный

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели:

1. Учить детей передавать в позах и мимике характерные эмоции и состояние: стыд и вина, страх и холод; чувство радости.

2.  Учить детей расслабляться и фантазировать.

3. доставить детям радость, выплеск эмоций.

Оборудование: мячи, коврики, музыка.

Этапы

Упражнение, цель.

Инструкция

1.Вводная

2.Основная

3.Заключительная

1.1.«Котята здороваются».

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

1.2.«Имя котёнка»

Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника.

2.1.Психогимнастика котята.

Цель – выражение эмоций в позах и мимике.

2.2.Психогимнастика «Котята весёлые и грустные»

Цель – изображать эмоции радости и грусти.

2.3.Минутка шалости. «Прокати весёлый мяч». Цель – психологическая разгрузка.

2.4.Релаксация «Облака»

Цель - снятие эмоционального напряжения.

3.1.Рефлексия.

Цель – закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

3.2. Прощание.

Цель – развивать такие качества личности, как доброжелательность и внимательность.

Ребята, я так рада вас всех сегодня видеть. При встрече все люди здороваются, и мы сейчас с вами поздороваемся! У меня есть волшебная палочка, которой я вас превращу в котят. И вы поздороваетесь друг с другом, но не обычным способом, а как настоящие котята. Повернётесь в правую сторону, поднимете вверх правую лапку, слегка согнув пальцы и легонько прикоснётесь к лапке соседа, скажите «мяу». Я сейчас повернусь к Оле и поздороваюсь, вот так. Все котята поздоровались!

А сейчас, каждый из вас, по очереди произнесёт фразу «я котёнок» и своё имя так, как ему больше всего нравится, а мы запомним и будем друг друга так называть. Я начну первая. Я котёнок – Анна Сергеевна. А как зовут тебя котёнок? Кто запомнил как зовут котёнка Веронику? А котёнка Лёшу? Теперь у наших котят есть замечательные имена.

Однажды с котятами произошла страшная история. Мы её сейчас с вами покажем.

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела их кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

(Покажите провинившихся котят. Глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу) Ой, сколько провинившихся тут у нас котят.

А дело было ночью, зимою в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Ребята, покажите, как котята испугались и замёрзли. (Глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, лапки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит.) Вот какие бедненькие котятки. Всем удалось показать испугавшихся и замёрзших котят.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

« Ну что – она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И  оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Покажите сладкий сон котят. (Глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком.)

Просыпайтесь, котята, наступило утро!

Посмотрите как вокруг тепло и хорошо, солнышко радостно светит в окошко. Давайте порадуемся солнечному утру. (Спинка прямая, подставьте мордочку под лучики солнца, глазки прищурены, уголки рта подняты вверх.)

Но вдруг, котята увидели, что мамы рядом нет, им стало грустно. Покажите, как котятам стало грустно. (спинка согнута, плечики опущены вниз, брови сведены на переносице, уголки рта к низу)

В комнату вошла мама кошка, котята обрадовались и начали радостно мяукать. Покажите радостных котят. (Спинка прямая, глаза широко раскрыты, уголки рта подняты вверх.) Вот как хорошо стало котятам рядом с мамой.

Мама – кошка принесла котятам мячик и сказала: «Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ты катись весёлый мяч». Мяч будем передавать друг другу в руки, повторяя слова «Ты катись весёлый мяч, быстро – быстро по рукам, чтоб не скучно было нам», у кого в руках мяч останется на последних словах, тот покажет любое движении, которые любят выполнять котята. Вот сколько движений могут выполнять котята, как много вы о них знаете!

Вы так здорово веселились и бегали а теперь настала пора отдохнуть. Котята, лягте в корзиночку. Закройте глазки, слушайте мой голос. Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас в корзинку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

Наше превращение подходит к концу. Давайте расскажем, что нам понравилось больше всего? Я начну первая… А тебе котёнок – Настя, что понравилось?

Пришла пора нам прощаться, вытяните ручки вперёд и сложите их ладошка на ладошку и все вместе давайте скажем « мяу, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»

Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к д...

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...