Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Любовь Михайловна

Целью данного занятия является  формирование у детей представлений о профессии архитектора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektor.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы

 "Профессия - архитектор"

Цель: Формирование у детей представлений о профессии архитектора.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение.

- Развивать зрительное внимание, память, связную речь.

Образовательные:

- Формирование у детей представлений о профессии архитектора.

- Актуализировать у детей навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников любовь к профессии архитектора.

- Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания.

Предварительная работа

•Беседы о профессиях , экскурсии, наблюдения за строительством жилого дома,  показ иллюстративного материала.

•Чтение: В. В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнут ремесла" и др.

•Проведение игр, пантомим и этюдов.

Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

Материал:

Картинки :дом, кинотеатр, детский сад, магазин; мяч ;карточки с изображением тракториста,  бульдозериста, экскаваторщика, крановщика, каменщика, кровельщика, стекольщика, плотника, столяра, маляра; дорожка времени(картинки); Дидактическая игра «Придумай дом»; атрибуты: разнообразные линейки, карандаш, циркуль, чертежи, строительная каска; совочки , грабли, ведерки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня я предлагаю  вам почувствовать себя настоящими градостроителями. Хотите? Тогда, давайте отгадаем загадки  (отгадки-иллюстрации показываю, когда дети отгадают загадку).

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят. (Кинотеатр)

 В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей. (Детский сад)

Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет». (Магазин)

Воспитатель: Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Дети: они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А  чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители (тракторист,  бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

Воспитатель: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Воспитатель: Молодцы. Но есть одна важная профессия, которую мы не назвали. Чтобы ее узнать,  вам нужно проследовать на веранду группы «Мозаика».

На веранде на столе лежат атрибуты: разнообразные линейки, карандаш, циркуль, чертежи, строительная каска.

Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы ?

Для чего нужны эти предметы?

Воспитатель: Чтобы проверить, правильно ли мы отгадали, на веранде спрятана записка с ответом, найдите ее.

В записке:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Воспитатель: Строители  строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель.  Слово "архитектор" пришло к нам из древнегреческого языка и значит" главный строитель". Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боковые и задние стены. Проект дома  дается  руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Дорожка времени (составление рассказа по картинкам, "Что сначала, что потом?")

1. Работа архитектора, изучение места под постройку, планирование работ.

2. Расчистка строительной площадки,  подготовка котлована под фундамент, подготовка запаса стройматериалов (экскаваторщики землекопы бульдозеристы , водители машин… (расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент)

3. Возведение сооружения (крановщики бетонщики монтажники сварщики…)

4. Отделка ,подготовка запаса стройматериалов( штукатуры, маляры, плотники, электрики...)

Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?

Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)

Дидактическая игра «Придумай дом»

Цель: развитие навыков мысленного конструирования.

Игра основана на пособии «Круги Луллия »:

4 круга разного размера разделенных на 6 секторов

1 кольцо- вид постройки,

2-кольцо - эстетическое решение, архитектурный стиль,

3 кольцо- форма,

4- материал.

Поворачивая круги, дети выбирают случайное сочетание показателей и проектируют

строение, наделяя его фантастическими характеристиками.

Воспитатель: А теперь мы   поиграем в архитекторов! Придумаем улицу города будущего.

Раздает детям карточки с изображением символов. Придумайте, что вы построите.

Воспитатель предлагает детям рассказать о данных  чертежах.

1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк.

2-й ребенок. Я сделаю  планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты.

3-й ребенок. А я построю боулинг - спортивный клуб для детей.

Физкультминутка: "Строим дом"  

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом           Указывают рукой на себя, затем стучат     кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём.          Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.           Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем.         Вращают руками.

Раз стена, и два стена.             Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.      Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом.      Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.     Пожимают свои руки

Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города. Только где?

Из меня куличек печь удобно, 
Только есть его нельзя, 
Я сыпучий, желтый, 
несъедобный,
Догадались, кто я?

Дети: Песок!

Воспитатель: Из  какого песка легче строить сухого или влажного?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Потрогайте.

Дети: Влажный.

Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе, но каждый по своему плану , построим песочный город.

Воспитатель предлагает детям инструменты (совочки , грабли, ведерки)

ВоспитательЯ вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.

Дети: Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

-А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Воспитатель: Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Воспитатель: С какой интересной профессией мы сегодня познакомились?

Чем занимается архитектор?

Дети: Архитекторы придумывают постройки,  делают чертежи,  а строители  по чертежам строят дома.)

 

Воспитатель :Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.(Благодарит детей за работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по необычной прогулке для детей старшей группы.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Необычная прогулка»(тематическая неделя «Животный мир»)....