План работы школы молодого педагога
материал на тему
Материал для работников дошкольных учреждений: план работы школы молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы «Школы молодого педагога» дошкольных образовательных учреждений
на 2017-2018 учебный год
Цель работы (проблема):
Формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов.
Задачи:
• удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
• помочь молодым воспитателям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
На занятиях школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
- работа с документацией, образовательными программами;
- современные подходы к занятию;
- создание персонального сайта молодого педагога;
- культура анализа и самоанализа занятия, досугового мероприятия;
- рефлексия педагогической деятельности;
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы в ходе непосредственно-образовательной деятельности.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
Психолого - педагогическая поддержка.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы специалисты приобретут ряд профессиональных умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;
умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребёнком;
прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
План работы «Школы молодого педагога»
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1.Собеседование с молодыми воспитателями 2.Ознакомление воспитателей со Школой молодого педагога, как одной из форм педагогических объединений. Принятие плана работы на год. 3.Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» | Сентябрь | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП, анкета «Как вы относитесь к своей профессии?» | |
1.Самообразование как источник индивидуального роста педагога 2.Инструктаж о ведении документации педагога Формы планирования образовательного процесса. Учебный план – рабочая программа – тематическое планирование. 3.Содержание комплексно-тематического планирования. | Октябрь | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП | |
Семинар по теме: «Современное занятие в контексте ФГОС» - теоретическая часть - практическая часть 1. Формы проведения НОД с детьми разного возраста. 2.Методические рекомендации по анализу и самоанализу занятия 3.Посещение молодыми специалистами занятий творчески работающих педагогов 4.Анализ занятий | Ноябрь | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП, | |
Творческая мастерская «Портфолио молодого воспитателя» - интернет – ресурс: Общие сведения о воспитателе; Нормативные документы; Открытые уроки; Доклады, публикации, творческие наработки; Работы детей; Дидактические материалы. | Декабрь | Руководитель ШМП, педагоги-наставники, молодые педагоги | Протокол ШМП | |
Инновационные технологии в системе дошкольного образования. ИКТ-технологии (Мастер-класс) | Январь | Руководитель ШМП, молодые педагоги | Протокол ШМП | |
Организация прогулки с детьми в разное время года (Открытый просмотр, консультация) | Февраль | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП | |
Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке (Консультация, мастер-класс, экскурсия) | Март | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП | |
1. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи Формы работы с родителями детей. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний). | Апрель | Руководитель ШМП педагоги-наставники | Протокол ШМП | |
Подведение итогов работы ШМП Анкетирование «Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе» | Май | Руководитель ШМП, педагоги-наставники | Протокол ШМП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы "Школы молодого педагога"
План работы (без конспктов занятий) "Школы молодого пдагога" на учебный год....
план работы школы молодого педагога в ДОУ
В материале представлен план занятий, консультаций, практических занятий с молодыми педагогами в ДОУ....
План работы школы молодого педагога
Материал для руководителей школы молодого педагога, педагогов-наставников...
План работы школы молодого педагога
Данный материал содержит направления работы школы молодого педагога...
План работы "Школы молодого педагога" на 2021-2022 учебный год
В документе представлен план-расписание мастер-классов, семинаров-практикумов для молодых специалистов ДОУ....
План работы школы молодого педагога в ДОУ
Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы о...
План работы школы молодого педагога в ДОУ
План работы школы молодого педагога в ДОУ...