Главные вкладки

    Игры для детей второй младшей группы , направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми»
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    Цель: Формирование положительных эмоций в утренние часы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_sayt.docx15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для детей второй младшей группы , направленные на сплочение детского коллектива

    и установление позитивных взаимоотношений между детьми»

    Цель: Формирование положительных эмоций в утренние часы.

    Ритуал приветствия «Солнышко»

    Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

    Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко,тот назовёт своё имя ласково.

    Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

    Ходит солнышко по кругу

    Дарит деточкам свой свет.

    А со светом к нам приходит

    Дружба – солнечный привет.

    Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

    Ласковые имена

    Цель игры: установление положительного контакта между детьми.

    Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

    В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

    Привет фотографии (для детей с 3 лет)

    Угадай меня

    Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

    Дети сидят на стульях, водящий с завязанными глазами ходит по комнате. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»

    Найди свой дом

    Дети сидят на стульчиках. У них в руках разные игрушки. На словах ведущего «Пойдём гулять» все оставляют игрушки «дома» (на стульчиках) и идут за воспитателем. В течение какого-то времени все участники бегают, прыгают, ходят по комнате, а воспитатель незаметно меняет местами игрушки.

    Затем он говорит: «Дождь пошёл» и все убегают к себе в «домики». Но так как на их стульчиках теперь сидят не их игрушки , им надо найти свою и «переехать « к ней на стульчик.

    « Родители »

    — Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

    Подарок

    Цель игры: научить договариваться.

    Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».

    Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.

    Паучки и комары.

    Цель игры: создание эмоционально — положительного фона.

    Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.

    Гусеница

    Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.

    Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.

    Путешествие

    Цель игры: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.

    Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.

    Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».

    Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их не более многочисленные группы.

     « Котик»

    Лучик котика коснулся,

    Котик сладко потянулся.

    (Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

    « Проснись»

    Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

    Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

    « Лягушки»

    а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика

    - довольны.

    б) А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

    (Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.

    Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

    Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.

    Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

    Дидактические игры для детей второй младшей группы

    В дошкольной  педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида :игры с предметами (игрушками,природным материалом), настольно-печатные и словесные игры....

    Игры для детей второй младшей группы

    Тут собрано несколько несколько игр для детей второй младшей группы....

    Дидактические игры для детей второй младшей группы.

    Данные дидактические игры можно применять при проведении занятий по определённой тематике, а также включать в учебно - воспитательную работу....

    «Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».

    Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...