Итоговое развлечение по теме: "Деревья"
материал (младшая группа) на тему

Масюк Тамара Антоновна

Развлечение для второй младшей группы детского сада по теме: "Деревья" Здесь подобраны игры в которые можно играть с детьми как в  совместной деятельности так и индивидуально. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развлечение по теме «Деревья» для второй младшей группы.

Задачи:
 * Пробуждать интерес к природе.
 *  Приобщить к процессу познания.
 * Формировать представления о жизни деревьев.
 * Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Воспитатель встречает детей в зале в роли Весны.

Весна:

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Весна: Здравствуйте, ребята! Долгий путь был к вам!

Угадаете, кто я? (Ответы детей)

Я Весна-красна, пришла к вам с дождями, с ярким солнышком, с птичьими трелями, с почками да листочками!

А что интересного вы знаете про меня? Расскажите, что бывает весной?
(Дети рассказывают о приметах весны: солнце светит ярче, снег тает, прилетают птицы, подснежники зацветают, бегут ручейки). Оживает вся природа!

Весна:

Молодцы ребята, все приметы знаете про меня. А пришла я к вам с теплом, с тёплым лёгким ветерком. На деревьях от моего тепла распускаются почки, а затем появляются листочки. Я хочу вам предложить игру. Давайте поиграем.

«Найди своё дерево»

Разложить в зале обручи, в середину обруча положить картинки с деревьями (берёзы, рябины и дуба).  Детям раздаются листики этих деревьев, они бегают, кружатся как листочки, под музыку. Когда музыка остановится нужно найти обруч с деревом, от которого у вас в руках листочек.

Игра проводится 2-3 раза.

Весна: Поиграли мы с вами в листочки с деревьями, молодцы! А скажите, много ли вы знаете названия деревьев?

Ответы детей.

Весна: а я знаю очень много деревьев. Давайте я вам расскажу, а вы мне помогайте.

Пальчиковая игра.

У нашего Гришеньки             (Загибают пальцы по порядку)

Под окном три вишенки,

У Семена – в саду клены,

У Алены – дуб зеленый;

У Марины – куст малины,

У Арины – две рябины;

А у Вани на плетень

Зеленый вьется хмель.

Среди поля березка стоит, (Поднимают руки вверх, покачивают кистями)

Она листьями шумит,

Она листьями шумит,

Золотым венчиком звенит.

Весна:

Молодцы! Давайте представим, что мы деревца. Предлагаю детям игру.

Малоподвижная игра «Клёнушка»

 Педагог предлагает детям представить, что они кленки:

«Стоит кленок (дети стоят, подняв руки-веточки вверх);

подул ветерок, кленок согнулся (дети наклоняются, расправляют пальцы-веточки, наклоняют голову к груди, приоткрывают рот);

дует ветерок, качается кленок (дети покачиваются в стороны, вперед, назад);

пропал ветерок, кленок выпрямился (дети выпрямляются)».

Педагог предлагает встряхнуть руки, ноги: «Стряхните свою усталость, еще чуть-чуть осталось».

Весна:

Замечательные кленки у вас получились. Какие еще деревья вы знаете?

Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на команды, им предлагаю пазлы – картинка дерева, состоящая из 4 частей.

Чья команда окажется быстрее, и первая соберет свою картинку правильно?

Под музыку дети собирают пазлы. Весна хвалит детей за быстроту и ловкость.

Весна:

Ребята, а знаете ли вы, что на деревьях растут плоды? На яблоне растут только яблоки, на сосне – шишки, и т.д. Приглашаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Путаница».

                                                           «Путаница»

Дети встают в круг, воспитатель – в центре. Кидает мяч любому ребенку, задает вопрос.

На елке растут шишки?

На яблоне растут яблоки?

На березе растут груши?

На рябине растут бананы?

На дубу растут желуди?

На осине растут шишки?

Весна: Мне очень понравилось играть с вами. Вы такие молодцы, знаете названия деревьев и какие плоды растут на разных деревьях. А мне пора уходить. Нужно согреть деревья солнышком чтобы распустились листочки на них побыстрее. Напоить их водой снеговой. Позвать птиц из дальних стран чтобы они выводили птенцов и учили их летать. А ещё у меня для вас подарок от белочки! Вот получите!!!  Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Итоговое занятие по развитию речи. Тема "Дерево знаний"

Итоговое занятие по развитию речи. Тема "Дерево знаний"...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»

Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...

Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...