Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Архипова Надежда Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 10 «Дубравушка» 

















Итоговое развлечение
«Путешествие в страну «Читалию»
подготовительная логопедическая группа













  Подготовила: 
  учитель - логопед
  Архипова Надежда Андреевна

 


  Нягань 2011

 

 

Цель: - упражнять детей в слитном чтении, понимании прочитанного текста, умении отгадывать ребусы.
  - упражнять в отгадывании слов, развивать сообразительность, внимание 
  - учить придумывать слова в соответствии со звуковой схемой.
  - закрепить обобщающие понятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где живут грамотные, умные люди, которые умеют правильно без ошибок читать и писать. Страна так и называется – «Читалия». 
  Ведущий: Билетом для посадки служат слова, противоположные по смыслу, слова «наоборот» находящиеся среди этих предметов. Возьмите любой их этих предметов и найдите свою пару, про которую можно сказать словом «наоборот», например: 
Сухой – мокрый (платок, ватка)
Пустая – полная (бутылочка, миска)
Высокая – низкая (пирамидка, елочка)
Широкая – узкая (полоска, поясок) и т.д. 
Ведущий: Кто нашел свою пару, садится в автобус. Заводим моторы: «Тр –трр – р –р –р» (подъезжаем к остановке, дети читают)
 
  АЭРОПОРТ
 Ведущий: На посадку в самолет пройдут те кто правильно ответит. 
  Игра «Быстро назови» (обувь, одежда, птица, рыба, домашние животное, ягоды, грибы, насекомые, дикие животные, транспорт, перелетные птицы, зимующие птицы и т.д.)  
  - сели на стульчики, завели моторы «тр – тр –тр –р –р -р», полетели «в –в –в в -в» (дети свободно бегают по залу). 
Ведущий: Заходим на посадку. Глушите моторы. Вот и прилетели, осторожнее по трапу. Куда же это мы прилетели? (Дети читают: ЧИТАЛИЯ)
Ведущий: Нас должен встретить экскурсовод, что – то его не видно. А, вот, наверное, и он (появляется Незнайка). 
  - Ой, ребята, я кажется где – то его видела, что – то он не очень похож на экскурсовода. 
  Незнайка: Похож – не похож! Да я лучше всех Читалию знаю. Да я что хотите вам покажу и расскажу! Да я ….. (ведущий перебивает)
  Ведущий: да это же….. (задумывается) это же Незнайка (могут подсказать дети). Да, Незнайка – хвастунишка!
 Незнайка: Да, я тут …. кскурсоводом работаю. Вот меня и попросили встретить вас в Читалии. 
  Ведущий: Представляю, что ты нам расскажешь и покажешь. Ведь ты даже читать не умеешь!
  Незнайка: Умею, что хотите прочитаю. 
Ведущий: Давайте, дети послушаем, как Незнайка читает (таблички со словами и буквой «й» Незнайка читает с ошибками, дети исправляют) 
СЛОВА: Клеи, воробеи, двоика, заика, маика. 
  Ведущий: Вот видишь Незнайка, ты все слова прочитал неправильно. А говорил: «Умею! Читать умею!»
  Незнайка: Ну, читаю – то я чуть – чуть плоховато, а вот писать! Писать я умею красиво и без ошибок. 
  Ведущий: - Хорошо! Тогда напиши нам, пожалуйста, свое имя. 
  Незнайка: Пожалуйста, (пишет) Низнаига.
  Ведущий: Ребята, правильно написал Незнайка свое имя? Исправьте! (дети исправляют). 
  Ведущий: Все с тобой Незнаичка, ясно. Придется путешествовать по Читалии самостоятельно. Ведь дети наши действительно научились читать и писать. Побудь с нами, посмотри, чему научились наши дети, может, и тебе захочется в школу пойти. 
  «Чья команда быстрее напишет свое имя» (два стола на них два листа бумаги, фломастеры). Дети по очереди бегут к столу, пишут свое имя, возвращаются к команде, следующий из команды выполняет то же задание… и так до конца, пока все не напишут свое имя.
 Ведущий: Проверяет правильность написания, аккуратность, кто быстрее:
правильность написания – 3 фишек 
- аккуратность – 2 фишки 
- кто первый – 2 фишки 
- кто второй –1 фишки. 
 - 
  Незнайка: Вот молодцы! А что вы еще умеете? Ведущий: И читать и писать, и загадки отгадывать. 
 Незнайка: тогда, может быть, и вот с этим разберетесь. Это мне Винтик со Шпунтиком подсунули, всегда они над мной шутят. Сказали, что здесь слова спрятаны, а я только картинки да буквы вижу (достает ребусы). 
  Ведущий: Ребята, что это такое? Как называется? (ребусы)
 - Нет, Незнайка, не обманули тебя друзья, здесь и правда слова спрятались, вот послушай (раздаются карточки детям). «Чья команда быстрее прочитает свой ребус» (итоги - фишки) 
Г (гроза) кар (точка)
(шар) Ф Ш (утка)
(рыба) К (гриб) ник 
 Незнайка: Вот молодцы! 
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что слова состоят из частей (слогов)? Незнайка: Это как?
 Ведущий: А вот, посмотри, как это делают наши ребята, и повторяйте за ними (называет слова, состоящие из одной – четырех частей). Дети считают слоги, слова поочередно одной и другой команде. За правильный ответ - фишка. 
Кот, муха, собака, телевизор
Пол, каша, корова, пирамидка
Мак, ножи, машина, неваляшка. 
 Ведущий: Ну, Незнайка, теперь тебе ясно, можно определить количество слогов в слове. Дети даже знают правило, давайте скажем все вместе. «Сколько гласных звуков в слове – столько и слогов, Д/И «Слоги перепутались» . (слоги написаны на карточка, по три слова каждой команде. Дети должны составить слова, записать правильно. Победившей команде – 2 фишки, проигравшей – 1 фишку) 
Бач – тру та – меч 
ка – птич ча – ту 
точ – ни – ка теч – ап – ка 

  Незнайка: Ой, как мне понравилось играть. А давайте еще во что – нибудь сыграем.  
Незнайка: У меня для вас есть вот какое интересное задание: Нужно прочитать про себя, что написано на карточке, выполнить задание. 
  «Чья команда быстрее прочитает и выполнит», первой команде карточки с заданиями показывает ведущий, второй команде - Незнайка.
 Потопай похлопай
Наклонись покружись  
.руки вверх потрогай нос 
 ( Первое место – 2 фишек, второе место – 3 фишки. Каждая команда подсчитывает количество набранных фишек.) 
  Незнайка: Да, вас можно оставить в этой волшебной стране читали. Вы уже умеете читать, писать. А в школе вы узнаете еще больше интересного. И я обещаю вам, что буду учиться писать и читать, а хвастаться больше не буду. 
 Ведущий: Молодец, Незнайка, теперь ты понял как хорошо уметь читать. Давайте прочитаем стихотворение В. Берестова «Читалочка». 
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать, 
А можно взять
И прочитать!
Призы (книжки – малышки)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Логопедическое развлечение "Путешествие по Доброй Стране"

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста для детей с ОНР...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну звучащих игр»

Цель: Обобщить знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»Погрузить детей в сказочный мир  музыкальных звуков, продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать п...