Итоговое развлечение «Путешествие в страну звучащих игр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Обобщить знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»

Погрузить детей в сказочный мир  музыкальных звуков, продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи:

Знакомство с биографией и музыкой Вольфганга Амадея Моцарта

Развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх, музыкально-ритмической деятельности, музицировании

Формирование и развитие эстетического вкуса, и расширение кругозора

Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvuchashchih_igr.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну звучащих игр»

Цель:

Обобщить знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»

Погрузить детей в сказочный мир  музыкальных звуков, продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи:

Знакомство с биографией и музыкой Вольфганга Амадея Моцарта

Развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх, музыкально-ритмической деятельности, музицировании

Формирование и развитие эстетического вкуса, и расширение кругозора

Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности

               Стих. А.Усачев «Звуки»

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой

               Ролик – дидактическая игра «Музыкальная угадай-ка»

Танец-игра «Если весело живется, делай так…»

               Ролик «Голосом звуки природы и космоса»

Шуршащая импровизация с листьями из пакетов

Игра с колокольчиками (найди свой цвет)

Игра с движением под музыку «Турецкий марш» Моцарта

Игра с погремушками

  1. Фон. Моцарт «Фантазия»

Мы сегодня продолжаем путешествие по волшебному миру звуков. И поможет нам в этом музыка великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

  1. Слайд «Портрет Моцарта», «Волшебная флейта» Опера-сказка

Моцарт. Рассказ детям

Вольфганг Амадей Моцарт, австрийский композитор и музыкант-виртуоз, прожил небольшую, но очень яркую жизнь. Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге. Его отец, Леопольд Моцарт, был скрипачом и композитором. Мать Моцарта, Анна Мария, не была отмечена музыкальными талантами, но она стала настоящей опорой супругу, композитору и педагогу мировой величины, а также матерью двух удивительно талантливых детей.

Вольфганг Моцарт начал демонстрировать свои феноменальные музыкальные способности еще в возрасте трех лет. Он садился за инструмент и подолгу занимался подбором созвучий. Он повторял на клавесине музыкальные фрагменты пьес, которые слышал. Когда мальчику исполнилось четыре года, его отец, ошеломленный музыкальным дарованием сына, сказал, что он есть «не что иное, как чудо божье».

В возрасте пяти лет Вольфганг Моцарт сочинил свой первый менуэт и ряд небольших пьес. В шесть лет мальчик освоил скрипку. В нотной тетради Вольфганга были сочинения Баха, других музыкантов, а также произведения самого юного Моцарта.

Первый концерт юного музыканта состоялся в Мюнхене, мальчику было тогда шесть лет.  На концертах в Англии, Франции, Швейцарии юный Моцарт выступает в роли пианиста, скрипача, органиста и певца. Потом музыкант посещает Италию. Он не только исполнитель, но и композитор. Его музыка чиста, гармонична и эмоциональна.

Каждое поколение вносит нечто свое в понимание музыки Моцарта. И даже спустя века интерес к Моцарту не ослабевает – его жизнь и творчество по-прежнему привлекают внимание музыкантов и экспертов. В концертных залах, в театрах и сейчас звучит музыка выдающегося мастера. Компьютерный анализ музыки Моцарта показал, что композитор предпочитал в основном мажорные тона, и это придаёт особый колорит его произведениям. Слушание музыки Моцарта способствует развитию интеллекта.

Моцарт прожил до обидного мало. Он умер в возрасте 35 лет.

Интересные факты о жизни и творчестве Моцарта:
— Моцарт — самый известный юный композитор,
— Моцарт отлично владел искусством импровизации,
— Моцарт обладал феноменальной памятью, на клавире он мог исполнять мелодии с завязанными глазами,
— музыка Моцарта объединяет в себе разные национальные культуры.

За всю свою творческую жизнь Моцартом было написано более шестисот музыкальных произведений.

Стих. А.Усачев «Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше, как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!

Звук живет в любом предмете, сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами, любит прятаться внутри.

Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой

(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)

Листочки  на  ветках  шуршали                  (шшш- тихим  голосом)

Капельки  в  гости  звали. Капельки  к  ним  прилетели

и  звонкую  песню  запели.                          (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

От  звонка  проснулся  ветер                   (у-у-у с  изменением  звуков,  помочь  рукой)

И  разбудил  всех  на  свете.

Кошку  и  с  ней  котенка,                       (МУР-мур,  мяу-мяу  в  разных  регистрах)

Спавшего  в  люльке  ребенка                 (уа-уа-уа)

Болотных  зеленых  лягушек                   (ква-ква-ква)

И  даже  ворчливых  старушек                (бу-бу-бу)

Злую  собаку                                              (гав-гав-гав)

Назойливых  мух                                         (з-з-з-з)

Вскоре  проснулся  петух                          (ку-ка-ре-ку)

Солнышко  тоже  проснулось,

И  ласково  всем  улыбнулось      (все запели  « А»  каждый  на  своей  высоте  звука.    Улыбнуться  всем)

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Ролик – дидактическая игра «Музыкальная угадай-ка»

 

Вы сами многозвучный музыкальный инструмент. Вы – человек оркестр.

Не верите? Давайте разберемся.

Ноги. Шагаем – один звук. Топающий шаг – другой.

Можем ли мы ритмы повторить руками?

Можем. Объединим и в два инструмента.

Ладонью стряхиваем с брюк крошки. Послушаем, как звучит.

Сделали то же в разных темпах и с различным ритмическим рисунком (показ).

Потерли ногтями об одежду. А теперь, ладонью об ладонь. Другой звук?

Похлопаем ладонями себе по коленям. Теперь по грудной клетке.

Издаем звук, не раскрывая рта.

А теперь раскрываем рот от «а» до «у».А голос у нас на что?

Так как, поняли, что каждый человек – оркестр?

  1. Танец-игра «Если весело живется, делай так…»

Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать.

Ролик «Голосом звуки природы и космоса»

Сегодня к нам в детский сад пришло несколько видеописем.

Но чтобы узнать от кого, надо отгадать загадки

*****Смешные бусинками глазки, как будто к нам пришла из сказки.

          Панически боится кошек, большой любитель хлебных крошек. (Мышка)

Видеописьмо

Я маленькая мышка, шуршу, шуршу, шуршу

Своими коготочками скребу, скребу, скребу

И приглашаю вас найти шуршащие предметы, чтобы поиграть с ними

  1. Шуршащая импровизация с листьями из пакетов. Моцарт «Адажио»

*****Он с бубенчиком в руке в сине - красном колпаке
          Он - веселая игрушка, а зовут его ...( петрушка)

Видеописьмо

Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец

И приглашаю вас найти металлические предметы, чтобы поиграть с ними

  1. Игра с колокольчиками (найди свой цвет)

На колокольчиках бантики разных цветов. На большом обруче такие же ленты. С окончанием музыки нужно взять ленту своего цвета

*****Хоть я не молоток — по дереву стучу:

          В нем каждый уголок обследовать хочу.

          Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Видеописьмо

Я веселый дятел, по дереву стучу

Червячка на ужин найти себе хочу

И приглашаю вас найти деревянные предметы, чтобы поиграть с ними

  1. Ритмичная игра - пазл. Моцарт «Рондо»

Форма игры: А В В1 А С. А В2 В3 А С. А1

Во время звучания эпизода (ч В) выполняют различные удары палочками:

В – «лошадки» (ритмично стучать палочкой о палочку)

В1 – «дождик» (присев, стучат палочками по полу)

В2 – «тихие шаги» (сев на пятки, стучать по своим коленям)

В3 – «шорохи» (потереть палочки между ладонями)

Эпизод С – девочки/мальчики  выкладывают из палочек «узор» на полу, стараясь создать коллективный узор.

*****У самых маленьких детей  любимые игрушки 

          Без всяких сложностей, затей - простые... Погремушки

Видеописьмо

Я забавная игрушка, именуюсь – погремушка!
Ты меня скорей возьми, и греми, греми, греми.

И приглашаю вас найти погремушки, чтобы поиграть с ними

  1. Игра с погремушками

  1. Подведение итогов. Моцарт «Турецкий марш» 

Дети вспоминают, с жизнью и творчеством какого композитора они познакомились, от кого пришли видеописьма, что они делали, какие звуки слышали

Что ж, Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)

В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...

Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Путешествие в страну помощников человека»

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта...

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей....