Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей; учить рассказывать об орудиях труда;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, предметы для разных профессий (градусник, шприц, ложка, нож и т. д.)
Предварительная работа: разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Профессии» (повар, водитель, парикмахер).
Ход мероприятия
1. Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
Приходит Незнайка (кукла в руках у воспитателя)
2 слайд (на экране Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.
- Ребята. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором. Тогда садимся на поезд и отправляемся по стране профессий.
2. «Путешествие по стране профессий»
- Я буду по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.
3 слайд
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Появляется картинка врача.
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.
4 слайд
Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
Появляется картинка учителя.
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
5 слайд
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (Продавец)
Появляется картинка продавец.
Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
6 слайд
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)
Появляется картинка парикмахер
Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
7 слайд
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
Появляется картинка строителя.
Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
Конструирование «Башня»
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из строительного материала. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.
8 слайд
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)
Появляется картинка полицейского
Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
9слайд
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
Появляется картинка повара.
Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
10 слайд
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Появляется картинка пожарного
Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушит пожар)
11 слайд
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
Появляется картинка шофера
Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Физминутка: Профессии (повар, водитель, парикмахер)
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
3. Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Вы должны правильно разложить орудия труда к той профессии, которой они нужны.
4. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
12 слайд (на экране балерина, дирижёр)
13 слайд (на экране художник, певица)
14 слайд (на экране скрипач, писатель)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобразили и угадали профессии.
15 слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)
Дети: - Кондитером.
Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.
Незнайка:
За вашу помощь я приготовил для вас угощения.
(Детям раздают угощения, Незнайка прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Ну, вот и все, наше путешествие закончилось и нам снова пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на поезд и возвращаются) Вам понравилось? Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект развлечения «Путешествие в страну профессий»
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Развлечение «Путешествие в страну профессий»
Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить как итоговое мероприятие к тематической неделе"Профессии".Цель: закрепить знания о пр...
Развлечение "Путешествие в страну профессий"
Развлечение для младшей группы«Путешествие в мир профессий!» Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.Задачи:1. Познакомить детей с такими профессиями как: п...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну звучащих игр»
Цель: Обобщить знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать п...