Логопедическое развлечение "Путешествие по Доброй Стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Полозкова Наталья Ивановна

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОБРОЙ СТРАНЕ»

Учителя-логопеды: Полозкова Н.И.

Павловская Е.Л.

город Шадринск, 2015 год

Задачи:

Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуках, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукослогового анализа слов. Развивать слуховую и зрительную память, фонематическое восприятие. Прививать интерес к родному языку. Воспитывать чувства доброты, взаимоподдержки, здорового соперничества.

Оборудование: мягкие игрушки Буратино и фея, золотой ключик, фишки красного и синего цвета, сухой бассейн с игрушками, мяч, нить, прищепки, предметные картинки, изображение букв, карточки с пропущенными буквами, карточки с неправильно написанными буквами, фишки для жюри.

Ход развлечения:

Логопед: Я рада всех вас видеть в нашей уютной группе. Сегодня нам предстоит необычное путешествие по Доброй сказочной стране.

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

А поможет нам в этом весёлый добрый деревянный человечек – кто же это?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте, мои добрые друзья. Я пришел к вам в гости со своим волшебным ключиком, с помощью которого мы найдем дверь и встретимся с Доброй феей. Нам в пути будут встречаться разные дома, но подойдет ли мой золотой ключик, чтобы открыть их – мы это скоро узнаем. Отправляемся в путь.

(Звучит песня из мультфильма про поросенка Фунтика в исполнении Ирины Муравьёвой и Армена Джагарханяна «Песня о доброте»).

Логопед: Ну вот мы и первой двери. Здесь висят замки. Подойдёт ли наш ключик? Давайте проверим.

1 задание.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи – вы их точно знать должны!

Ребята, а какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные) Давайте поможем Буратино отличить звуки. Будете поднимать фишку красного или синего цвета, в зависимости от того - гласный или согласный звук услышите. Звуки: А, П, К, У,Д, О, М, Ы, Ш, Х, И, З.

Молодцы! Отлично справились! Жюри оценивает работу двух команд.

2 задание.

Игра «Мяч лови - мяч бросай! Какой гласный – называй!».

Слова: ком, мак, дом, лист, душ, бор, жук, конь, зуб, бок, суп, торт.

Жюри оценивает это задание, а мы спешим выполнить следующее.

Еще одна дверь. 3 задание.

Игра «Шарозвукодром». Каждый ребенок подходит к сухому бассейну и достает игрушку, называет первый звук в ее названии.

Хорошо справились! А теперь следующее задание.

4 задание.

Игра «Слоговая веревочка». Представители от команды называют предметную картинку, делят название на слоги, прикрепляют прищепки по количеству слогов.

Хорошо мы поиграли и немного все устали!

Становитесь дружно в круг мы станцуем танец букв!

Дети под песню Барбарики «Что такое доброта?» танцуют, показывают изображения букв.

Следующая дверь. 5 задание.

Игра «Буква заблудилась». Ребята, внимательно слушайте стихотворения и думайте, какая буква неправильно прозвучала в слове.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный ЛУК (Жук)

С длинными усами.

Закричал охотник «Ой!»

ДВЕРИ (Звери) гонятся за мной.

Здесь темно, попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (ЛаМпу).

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал ДУБ (Зуб).

6 задание.

Конкурс капитанов – «Впиши недостающую букву».

Пятая дверь. 7 задание.

Отгадывание загадок:

1. Еду, еду – нету следа. (Лодка, поезд, карусель).

2. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык, зубы, соска).

3. В лесу родился, а дома хозяйничает. (Бабушка, веник, гриб).

4. Зимой и летом одним цветом. (Ель, заяц, берёза).

5. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Речка и берега, глаза, братья).

6. Через речку лёг, пробежать помог. (Мост, радуга, бревно).

8 задание.

«Литературный». Определите, из какого произведения отрывок?

- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра? («По щучьему веленью»).

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке? («Колобок»).

- А дорога далека, а корзина тяжела. Сяду на пенёк, съем пирожок? («Маша и медведь»).

Там за лесом на опушке, все втроём живут в избушке. Там три стула и три каши? («Три медведя»).

Игра « Кто есть кто?» (человек или животное). Крош, Иа, Печкин, Белка и Стрелка, Бараш, Маша, Бармалей, Сивка-Бурка, Матроскин, Дядя Фёдор?

Ну вот мы с вами и у заветной двери. Смотрите, а ключик-то подошел к ней. Фея Доброты: Здравствуйте, мои друзья, очень долго я вас ждала. Но вы справились со всеми трудностями и вам в награду сундучок с подарками.

Логопед:  

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой!

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

В добрый путь, друзья! Запомните – жизнь дана на добрые дела.

Фотографирование детей с героями и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедические игры в песочной стране

В коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множ...

Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Час развлечения в средней логопедической группе "Твори добрые дела"

Показать и заинтересовать родителей, как в домашних условиях можно развивать мелкую моторику рук детей....