Гостиная для социальных партнеров ( рамках работы над программой брендирования ДОУ, техническое задание РИП-ИнКО)
статья на тему

Винтовкина Виктория Валериевна

Тема «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума,  как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya_dlya_sotsialnyh_partnerov.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Гостиная для социальных партнеров

Тема «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума,  как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства». 

Мы Вам показали фрагмент праздника ЧАЯ, чтобы показать в чем мы видим свое предназначение, в привлечении родителей для  работы над программой брендирования ,хотели бы услышать Ваше мнение и предложения для дальнейшего партнерства .

         

 Уважаемые гости, надеемся что наша встреча станет плодотворной , перспективной  и взаимовыгодной .

Наш разговор пойдет о сотрудничестве разных структур для создания имижда нашему ДОУ и создания нами программы брендирования , при вашем содействии.

  Мы считаем, что устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения  на современном  этапе рассматривается как важнейший  дополнительный ресурс  управления, ресурс образовательного учреждения. Чтобы быть конкурентноспособным сегментом рынка, предлагающим качественные образовательные услуги дошкольное образовательное учреждение должно иметь устойчивый образовательный имидж.

Имидж дошкольного учреждения  рассматривается как эмоционально окрашенный образ  детского сада, сознательно сформированный, обладающей целенаправленно заданными характеристиками. Также имидж призван оказывать психологическое влияние определенной  направленности на конкретные группы социума.

В современных условиях развития системы дошкольного образования создание имиджа детского сада определяется следующими причинами:

 - во-первых, усиливается конкуренция среди ДОУ одной территории, а в ближайшем времени и со школами за детей предшкольного возраста;

- во- вторых, создание имиджа облегчит путь к лучшим ресурсам: финансовый, человеческий, информационный;

- даст возможность привлечь более подготовленных специалистов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

- создает залог доверия ко всему происходящему в учреждении, в том числе инновационным процессам.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и все различные организации, в своем развитии, жизнедеятельности проходит несколько этапов: формирование, утверждение на определенных позициях, инновационная деятельность, для нас важно, чтобы  не прошла трансформация, приводящая к отмиранию, хотелось бы  дальнейшего  развития.

Для того, чтобы дошкольное учреждение было внешне узнаваемым необходимо создание внешнего положительного имиджа. Это прежде всего согласованность всех элементов коммуникации детского сада, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружающего социума.

Коллектив ДОУ хочет :

1. Добиться повышения привлекательности дошкольного учреждения для потенциальных социальных партнеров созданием устойчиво привлекательного имиджа.

2. Создать новую концепцию социального партнерства на основе:

- реализации взаимовыгодных проектов;

-предоставления ресурсной базы заинтересованным в сотрудничестве лицам и организациям;

-эффективного  использования имеющихся финансово-материальных  и интеллектуальных ресурсов дошкольного учреждения .

Задачи  проекта программы брендирования :

  1. Поддержание устойчивого качества продукта (образовательных услуг), отслеживание при этом запросов потребителей (детей, родителей) и качества продукта конкурентов;
  2. Формирование имиджевой культуры ДОУ,  развитие корпоративного стиля с сохранением уникальности и  национальных традиций;
  3. Обеспечение устойчивого  положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций
  4. Представление потребителю системы ценностей ДОУ.

Содержание проекта программы :

Продвижение корпоративного имиджа ДОУ осуществляется  одновременно на разработках уровнях.

  1. Разработка визуальных деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения.
  2. Взаимодействие с социальными партнерами

Примерная схема взаимодействия с социальными партнерами

Кроме оказания дополнительных образовательных услуг, определены следующие возможные источники финансирования:

  • привлеченные средства родителей;
  • привлеченные средства социальных партнеров.
  • участие в конкурсах

          Таким  образом, для достижения заявленных целей выделены следующие группы социальных партнеров ДОУ:

- филиалы библиотек  № 2 и № 4  

- родители воспитанников;

 - ДК центр «Победа»

 - школа искусств

- ООО « Стройкомплекс» в лице генерального директора Козлова .Е.А  

- иные социальные партнеры (коммерческие и некоммерческие организации и учреждения)

Привлечение дополнительных средств возможно только  в результате  создания заинтересованности социальных партнеров в сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением, что вызвало необходимость  выделения как общих, так и дополнительных условий инвестиционной привлекательности образовательного учреждения.

К общим условиям можно отнести:

-четкое определение миссии ДОУ;

-успешность в достижении заявленных целей;

-эффективность использования имеющихся средств и обеспечение сохранности материальных ресурсов;

-прозрачность финансово-хозяйственной деятельности.

                                             

                                          Дополнительными условиями  выделены:

Для родителей

Для иных социальных партнеров

  1. Комфортные условия воспитания детей
  2. Успешность  в обучении и развитии творческих способностей детей
  1. Использование бренда ДОУ
  2. Реализация взаимовыгодных проектов.

Примерная схема взаимодействия с социальными партнерами и инвесторами

Направление партнерства  

Потенциальные партнеры  

Способы привлечения социальных партнеров

Укрепление  МТБ ДОУ

  1. Родительский комитет
  2. Школа № 2
  3. ООО « Стройкомплекс»

4.ДК имени Радула

5 Школа искусств

1. Реализация совместных социально значимых проектов

2. Выполнение ДОУ социальных заказов учредителя

4. Использование СМИ и ТВ

Благоустройство территории ДОУ

Создание новых интерьеров,  развивающей среды

1.Организации, занимающиеся  оборудованием ДОУ

1. Использование партнерами бренда ДОУ

2. Проведение рекламных акций партнеров

Развитие имиджевой культуры ДОУ

Предполагаемые  результаты проекта программы брендирования  

Задачи проекта

Ожидаемые результаты

Укрепление  МТБ ДОУ

Завершение строительства веранд  для прогулок в  ДОУ

Обновление содержательного наполнения ДОУ

Формирование информационно-насыщенного образовательного пространства

Благоустройство территории ДОУ

Создание новых интерьеров,  развивающей среды

1.Разработка  единой концепции  уникального оформления пространства ДОУ

2. Создание новых интерьеров групповых комнат и других помещений ДОУ

3. Завершение создания единого имиджа ДОУ

Развитие имиджевой культуры ДОУ

Обеспечение охраны и безопасности ДОУ

1. Модернизация существующих систем  и оснащение необходимым оборудованием

                                                                                                                            Приложение

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Задачи

Основные направления работы

Ответственные

Ожидаемые результаты

  1. Доработка содержания проекта в ДОУ

-Создание рабочей группы

-Анализ и корректировка проекта

-Представление проекта родительскому комитету и управляющему и попечительскому  советам

- Определение руководителей рабочих групп по подпрограммам

Совещание рабочей группы

Заседание родительского комитета и управляющего совета

Совещание рабочих групп

Созданная рабочая группа

Скорректированный план

 

  1. Реализация проекта

Создание  рабочих групп

«Общественный совет»

 «Модернизация сайта  с учетом содержания и задач проекта

Созданные рабочие группы

Создание элементов своего фирменного стандарта

-визуально-неподвижные коммуникации

-визуально-подвижные коммуникации

Проведение  PR-акций

Создание логотипа, фирменного знака, летописи детского сада.

-внешний, внутренний вид здания, благоустройство территории, место расположение ДОУ, внешний вид персонала, фирменный цвет

Манера персонала общаться с родителями, коллегами, детьми, гостями, деловой этикет, профессиональная этика, бренд педагога, формат корпоративных мероприятий.

1. День открытых дверей для реальных и потенциальных партнеров

2. Публичные открытые мероприятия

3. Ярмарка продуктов  педагогической деятельности

4. Участие в образовательных ярмарках

5. Проведение опроса общественного мнения

6. Организация презентаций, выставок

Привлеченные социальные партнеры и инвесторы . Заключение договоров о сотрудничестве.

Издание рекламной и информационной продукции

1. Газета ДОУ

2. Размещение в СМИ анонсов, специальных сообщений.

3. Подготовка материалов для издания о сферах деятельности детского сада.

4. Консультации с редакцией газеты «Знамя»

Готовая рекламная продукция

Разработка плана и программы деятельности Общественного совета, организация его деятельности

1.Заседания Общественного совета

2. Проведение круглых столов

3. Разработка проектов

1.Положение об Общественном совете

2. План, программа, отчет

3 Промежуточный анализ результатов проекта

Промежуточный анализ результатов

1. Собеседование с партнерами

2. Заседание рабочей группы

4. Анализ результатов реализации проекта и обобщение опыта

Подготовка отчетов о ходе реализации этапов программы

Анализ результатов  реализации проекта

Заседание рабочих групп

Анализ результатов реализации проекта

Заседания рабочих групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...

Круглый стол для педагогов по созданию программы брендирования ДОУ ( рамках технического задания РИП-ИнКО)

В настоящее время в данный период развития конкуренции на информационном рынке и в информационном пространстве детским садам  всё сложнее и сложнее завоёвывать интерес своих непосредственных потр...

Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.

Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....

Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО

Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных...

Анкетирование родителей на выявление их отношения к использованию ЭОР. (в рамках технического задания РИП-ИнКО)

С 08 апреля по 12 апреля  рабочей группой  было проведено анкетирование родителей .Целью которого было,  определение отношения родителей к использованию электронно - образовательны...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....