Круглый стол для педагогов по созданию программы брендирования ДОУ ( рамках технического задания РИП-ИнКО)
статья

Винтовкина Виктория Валериевна

В настоящее время в данный период развития конкуренции на информационном рынке и в информационном пространстве детским садам  всё сложнее и сложнее завоёвывать интерес своих непосредственных потребителей - родителей и законных представителей дошкольников . Сегодня  они  стали более требовательными: им нужны и качество образования , и  качество услуг, и эмоциональные выгоды. Они стали больше  доверять рекламе, информации  на местном  телевидении  и в местной газете,  что приводит  к популярности такого явления, как бренд.  Процесс создания конкурентоспособного бренда получил название «брендинг». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов ДОУ

( по разработке программы брендирования нашего ДОУ).

                                            УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

                        В настоящее время в данный период развития конкуренции на информационном рынке и в информационном пространстве детским садам  всё сложнее и сложнее завоёвывать интерес своих непосредственных потребителей - родителей и законных представителей дошкольников . Сегодня  они  стали более требовательными: им нужны и качество образования , и  качество услуг, и эмоциональные выгоды. Они стали больше  доверять рекламе, информации  на местном  телевидении  и в местной газете,  что приводит  к популярности такого явления, как бренд.  Процесс создания конкурентоспособного бренда получил название «брендинг». 

                    Практика показывает, что технологии  брендинга  пока не очень продуктивно используется  в  ДОУ. Мы надеемся создать  положительный опыт формирования бренда  ДОУ , что  поможет нам  усилить  конкуренцию в «борьбе» за потребителя и различные ресурсы. Чтобы успешно конкурировать на информационном рынке  наш  детский сад должен  выгодно отличаться, обладать уникальностью и быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.

                    Мы на сегодняшний день хотим попробовать себя в роли разработчиков  бренда  нашего ДОУ  и   должны учитывать, что бренд воспринимается человеком в совокупности ключевых уникальных характеристик. Данные характеристики должны соответствовать следующим требованиям:

              1) соответствие действительности (бренд ДОУ должен соответствовать реальному положению вещей);

              2) правдоподобие (если бренд ДОУ и соответствует, но может быть неправдоподобным);

              3) простота восприятия (бренд ДОУ должен легко восприниматься целевым потребительским сегментом);

              4) притягательность (бренд  ДОУ должен обладать притягательной силой);

               5) оригинальность (бренд ДОУ должен нести в себе отличительные характеристики, быть оригинальным и, следовательно, узнаваемым).

                    Сегодня создание бренда  в нашем населенном  пункте – это недостаточно востребованная услуга.

                  Анализируя брендинг,  как процесс, опыт различных компаний, архитектуру бренда, можно выделить ряд законов, которые целесообразно применить и при создании бренда  ДОУ . В данной работе  мы  решили опираться на разработки Л. и Э. Райс: это законы расширения, сужения, неповторимости, качества, протяжённости и т. д. Данные законы вполне применимы и при разработке бренда  ДОУ .

                 Например, принцип хронотопа (время-место), то есть бренд ДОУ можно построить за определённое, сравнительно длительное время, требующее последовательных действий и подведения промежуточных результатов. Настоящая сила бренда заключается в отождествлении ДОУ с каким-либо именем, аспектом (опыт специализации  ДОУ  чётко соотносится с данным положением), отражающим  отличительные черты и уникальность.                 Мы – инициативная группа педагогов , при содействии социальных партнеров и  родителей  выделим  и «закон границ»: распространение бренда ДОУ во внешней среде должно иметь поступательный характер. Именно бренд ДОУ ориентирован на микро- и макро-среды. Закон оригинальности или неповторимости реализуется следующим образом: необходимо наличие оригинальной идеи ( мы решили работать над созданием  традиции  сада, которая будет являться продолжением  традицией семей ) обеспечивающей брендирование, создание того уникального образа, который и выступит в перспективе отличительной компетенцией. Только оригинальность и неповторимость позволяет бренду осуществлять его важнейшую социальную функцию. Целесообразно использовать и закон слова. Название  ДОУ  уже имеется , мы будем работать над созданием логотипа и слогана  ДОУ , которые должно порождать прямые ассоциации  ДОУ и его  содержание.

Мы  выделили   несколько этапов создания бренда.

                          Подготовительный этап:   выделить  инициативную творческую группу педагогов, родителей и социальных партнеров   - разработчиков   бренда  ДОУ

                         Аналитический этап: анализ внешней среды и задаваемых ей предпосылок для брендирования ДОУ  (сбор информации по брендированию; изучение существующих брендов и тех задач, которые они выполняют; выявление во внешней среде потребности на конкретный бренд; анализ социально- экономической ситуации во внешней среде в целом, обуславливающей спрос на бренд); анализ потенциала ,оценка состояния и выделение ключевых моментов в деятельности, которые будут продвигаться за счёт бренда.

                          Проектирование: постановка целей и задач брендирования; разработка стратегии использования преимуществ ДОУ для достижения поставленных целей; разработка про граммы создания бренда ДОУ (план мероприятий; выделение направлений деятельности; механизмы запуска программы; сроки реализации);

                          Реализация: презентация программы брендирования для заинтересованных лиц; утверждение программы брендирования на соответствующем уровне; последовательная реализация программы брендирования.

                           Оценочный этап: периодическое подведение результатов

 проведения тех или иных мероприятий по брендированию; оценка эффективности бренда: узнаваемость  ДОУ , представление в информационном пространстве; внимание к ДОУ и частота обращений  со стороны внешней среды; количество привлечённых людей: новые потребители, социальные партнеры и т. д.; оценка деятельности ДОУ  на уровне  местного самоуправления.

                     Многие ДОУ предлагают схожие  услуги, технологии и т. п. Сегодня надо обладать какими-то ресурсами, каким-то потенциалом, какой-то характеристикой, в которой  ДОУ   будет обладать «отличительной компетенцией». Именно отличительная компетенция должна стать базовой характеристикой в брендинге  ДОУ.    Однако, отличительная компетенция есть не у всех  ДОУ , поэтому требуется на основе самообследования деятельности, а также изучения опыта других  дошкольных учреждений мы будем находить и развивать свою «изюминку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Круглый стол с родителями "Навстречу к школе" проведен в рамках консультационного пункта

Помочь родителям спокойно пройти период, когда их ребенок начнет ходить в школу, обрести уверенность и снять тревожность....