Конспект НОД в средней группе на тему «Где живет капелька»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Конспект занятия о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_gde_zhivet_kapelka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Где живет капелька»

Цель: Развитие речи через опытно экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Расширение и углубление представлений детей о воде и ее свойствах.

2. Развитие познавательных интересов у детей к практическому исследованию;

формирование представления о воде, как о природном явлении;

активизация и обогащение словарного запаса у детей;

закрепление знаний детей о состоянии воды (газообразное, жидкое, твердое)

3. Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (звуки воды в грамзаписи) Ребята, а чья это песенка, что мы слышим?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Становитесь-ка все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь,

В водном царстве очутитесь.

Вот мы ребята в водном царстве (одеваю пелерину)

- Давайте знакомиться, я – Капелька.

Сегодня я поведу вас по своему волшебному, водному царству, и расскажу много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн.

А путешествие наше начнется с волшебных ворот. Чтобы нам пройти через них, поиграем в игру «Назови слово», вы должны назвать слова, где присутствует вода. За каждый правильный ответ, вы будете получать капельку. Эти капельки мы будем складывать в баночку и в конце игры увидим, что у нас получиться. И так вода это что….

Игра «Назови слово»

(снег, лед, болото, дождь, речка, море, озеро, ручей, водопад, родник, роса, иней, туман, пар, облако, град)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как много капелек мы собрали в нашу баночку. Это говорит о том, что вы очень много знаете слов связанных с водой. А вот и волшебные ворота, через которые мы теперь можем пройти (дети цепочкой проходят через ворота) .

Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Встречи с вами ждут.

А вот и первая пристань.

1-я пристань «Драгоценные капельки»

(спрятан глобус, стоит аквариум)

Ребята, послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Он показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус)

Правильно, глобус. А какого цвета на нем больше? (Синего, голубого)

- А что изображено, синим цветом? (Реки, моря, океаны)

- Правильно, ребята, это вода. Как много воды на земле! А зачем нужна вода? И кому нужна вода? (птицам, растениям, животным, человеку). К воде мы должны относиться бережно, не смотря на то, что ее много.

Представьте себе, если бы на земле вообще не было воды. Что бы случилось? (все погибло, не было бы жизни на земле). Правильно! Можно прожить без конфет, без печенья, а вот без воды прожить нельзя.

Вывод: всему живому на земле нужна вода. Ведь не зря говорят, что вода - это жизнь.

Вода-это чудо природы,

И нам без нее не прожить.

Вода - достоянье народа,

Мы ею должны дорожить.

2-я пристань «Сухое - мокрое»

Посмотрите внимательно, эта картинка как то связана с водой? А эта? На этой пристани мы поиграем в игру.

Я называю слова, а вы:

- если слова связаны с водой, то хлопаете.

- если не связаны с водой, то топаете.

(снежинки, листочек, дождь, барабан, туман, роса, мячик)

Проходит игра «Сухое – мокрое»

Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием и нам нужно идти дальше.

- Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Снова встречи ждут.

Вот мы добрались до следующей пристани.

3-я пристань «Лаборатория воды»

Я хочу, пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое

лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и эксперименты)

Но прежде чем войти и приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? (тихо, не шуметь)

Почему нельзя шуметь? (Чтобы не мешать другим)

Ещё чего нельзя делать? (Нельзя баловаться, толкаться)

-Почему? (Оборудование стеклянное может разбиться)

А ещё, нельзя ничего трогать без разрешения!

- Молодцы! Тихо и аккуратно проходим и садимся на стульчики. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых, и проведем несколько опытов с водой. Говорят, что вода волшебница. В этом нам помогут убедиться наши эксперименты.

Опыт №1 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Опыт № 2 «Лёд – легче воды»

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? (ответы детей) Чтобы это узнать, проведём опыт. Нам понадобиться стакан с белой полоской и кубик льда. Поместим в стакан с водой лёд. Что происходит? (Лёд плавает на поверхности воды). А почему он плавает и не тонет? (легче воды) Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Лёд легче воды, поэтому он не тонет.

Опыт №3 «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно»

Ребята, а все ли предметы могут плавать в воде, как вы думаете, что будет, если я опущу в воду, например, крышку пластмассовую, болт, кубик деревянный? (ответы детей). Давайте попробуем.

Вывод: Легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

- Ребята мы с вами замечательно потрудились, убедились в том, что вода волшебница, можно и отдохнуть, поиграть. Прежде чем начнем играть, вспомним, в каком состоянии может находиться вода (жидкая, твердая, газообразная) .

Игра на внимание «Газ, вода, лед»

(напомнить условия игры, музыка для игры)

«Лед» - дети прижимаются друг к другу.

«Вода» - дети берутся за руки, бегут по кругу.

«Газ» - дети опускают руки, становятся легкими 

Заключительная часть: О чем говорили, что больше запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....

Конспект занятия в средней группе по теме : « Кто живет в аквариуме?».

Конспект занятия в средней группепо теме : « Кто живет в аквариуме?». Программное содержание:Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».

-Расширять представления детей о лесе.-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.-У...

Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Закрепление представлений детей о жизни животных леса.Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.Пр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».Задачи:Образовательные:-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;  -...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»

Знакомство детей с жизнью домашних животных, развитие навыков кукловождения....