Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Панухник Татьяна Васильевна

    -Расширять представления детей о лесе.

    -Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.

    -Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

    -Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.

    -Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

    -Обогащать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

    - Развивать мелкую моторику рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ekologii.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДС «Золушка» г.Волгодонска.

     Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию в средней группе на тему:

    «Кто живет в лесу».

    Выполнила:

    Воспитатель гр.№2

    Панухник Т.В.

    г.Волгодонск 2017г.

    Тема: «Кто живет в лесу».

    Задачи:

     -Расширять представления детей о лесе.

    -Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.

    -Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

    -Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.

    -Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

    -Обогащать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

               - Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: магнитная доска, светофор, знаки поведения в природе, кисти, клейстер, крупа, шаблоны, картинки животных, схемы.

    Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных.

    Ход занятия:

    (Психогимнастика «Дружные ребята»).

    Показ письма.

    - Здравствуйте, ребята. Пишет вам Красная Шапочка. Я узнала, что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

    - Вы согласны?

    Дети: Да.

    - Но чтобы отправиться в лес, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

    - Возьмите на столе по одной любой карточке. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора).

    - Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

    - Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова. (закрывают глаза):

    «Вокруг покружись,

    Поскорей в лесу окажись».

     (открываем глазки, мольберт с карточками деревьев и т.д.)

    - Вот мы с вами и в лесу, как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

    Дети перечисляют (хвойные, лиственные).

    - А под деревьями что растет? (грибы, ягоды)

    - В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

    - В каждом лесу есть не только деревья и другие растения. Как вы думаете, кто еще живет в лесу?

    Дети: звери, птицы, насекомые.

    - Ребята, а давайте заселим в наш лес животных. Но чтобы их заселить в наш лес, придется узнать по таким схемам. (каждый берет карточку-схему, рассказывает, какое животное он узнал по ней. Затем картинка с этим животным выставляется на мольберт).

    - Ну что же мы с вами славно поработали, можно и отдохнуть.

    Физминутка «Звериная зарядка»

    1 – прыжок, 2 – присядка.

    А лисята, как проснутся,

    любят долго потянуться.

    Обязательно зевнуть,

    ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата – спинку выгнуть

    и легонечко подпрыгнуть.

    Ну, а мишка косолапый,

    широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе,

    долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало –

    начинает все сначала!

    - Ребята, мы много узнали о животных, которые живут в лесу и называются дикими. Но нам пора написать ответ Красной Шапочке. (Вокруг покружись, поскорей в группе окажись).

    - Ребята, а сейчас я приглашаю вас поработать в «Нашем ателье». Многие звери меняют свои шубки на зиму. Но  сшить шубку не из меха или ткани, а сделать ее с помощью крупы и клея.

    Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдет для шубки вашего зверька. Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь ее? Какого цвета беличья шубка? (серая)

    Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

    Практическая работа.

    Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют».

    Потом мы отправим вместе с фотографиями леса и ваши работы Красной Шапочке, чтобы она знала, какие дикие животные живут в лесу.

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Почему? Ну что ж, спасибо вам всем за участие и помощь.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

    Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

    Закрепить представления и знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. Процесс его поступления на стол - от зёрнышка до булочки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...