Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.

Задачи:

  1. Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.
  2. Развивать воображение, сообразительность.
  3.  Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
  4.  Развивать интерес воспитанников,  любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
  5. Воспитывать  умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
  6. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач.

 

Предварительная работа.
Постоянные игры детей в группе с воспитателем беседы, рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, рассматривание картин, иллюстраций. консультация для родителей в форме бесед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образование Учреждение

 д/с №29 " Искорка "

Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию

 детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Воспитатель :

Власова О.А.

Улан- удэ , 2018 год

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.

Задачи:

  1. Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.
  2. Развивать воображение, сообразительность.
  3.  Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
  4.  Развивать интерес воспитанников,  любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
  5. Воспитывать  умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
  6. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач.

Предварительная работа.
Постоянные игры детей в группе с воспитателем беседы, рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, рассматривание картин, иллюстраций. консультация для родителей в форме бесед.

Игровой материал и наглядные пособия: «игрушечные рули» ,счетные палочки, простые карандаши по количеству детей листочки с нарисованными картинками каждого ребенка. Два кассового игрушечного аппарата, предметы муляжи для продажи, ценники.

Приветствие: - Добрый день ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга  и наших гостей.

Воспитатель: сегодня ребята, я вам предлагаю поиграть в нашем детском саду в игру «Магазин». У нас чего - то не хватает?

Ответы детей : денег.

Воспитатель: сегодня вы пришли все в банк ,и будем зарабатывать деньги. Отвечая правильно, зарабатываете -  «игрушечные рубли».Но для начала возьмите все из тарелок 5 «игрушечных рублей» это ваш капитал.

У нас в банке есть правило: «хочешь ответить подними руку».

5 слайд (1 задание) : «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

6 слайд (2 задание ) :«Какое транспортное средство лишнее в этом ряду? и почему?»                                                                                                                                            7 слайд (3 задание): «Одна из башен должна упасть .какая?

8 слайд(4 задание): Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

9 слайд(5 задание) : Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

10 слайд(6 задание): Логические задачи. За каждую задачу по «2 игрушечных рубля».

Задачи для развитии логики.

  • На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  •  В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  • Ежик осенью по лесу шёл, на обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины ,сколько их будет ,В плетеной корзине?
  • У меня есть братик Миша и сестрёночка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей?
  • Забежал щенок в курятник ,разогнал всех петухов. Три взлетели на насест ,а один  в кадушку влез. Два в раскрытое окно, сколько было их всего?
  •  Вышла  курочка  гулять. забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка,   ребята ,сколько было всех цыплят?
  •  Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.В каких домиках жили звери?
  • Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
  • Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?

Слайд 12 (7 задание): Выбери карандаш : не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий. 

Слайд 13 (8 задание): Продолжи ряд: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Слайд 14 (9задание):Найди закономерность и продолжи ряд Найди закономерность и продолжи ряд. 

Слайд 15 (10задание) На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.

Слайд 16 (11задание).Девочка стала перед зеркалом. Найди зеркало с её отражением.

Слайд 17 (12задание) Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую. На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек.

Слайд 18 (13задание) .Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Слайд 19 (14задание).Сколько треугольников на рисунке?

Воспитатель: А теперь дети немного отдохнем и проведем с вами физ.минутку.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Слайд 21 (15задание). Палочка какого цвета самая нижняя?https://img1.labirint.ru/books/580463/scrn_big_1.jpg

Слайд 22 (16задание). Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Слайд 23 (17задание). Какие  2 счетные палочки нужно убрать чтобы получилось 2 не соединённых квадрата .

18 задание Индивидуальное. Реши примеры. 

Воспитатель: Молодцы дети! хорошо и правильно отвечали на вопросы и заработали за ответы «игрушечные рублей». Теперь посчитайте сколько «игрушечных рублей» вы заработали?

Воспитатель: А теперь дети проходите в наш магазин. Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились ?Игра начинается.
В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речев...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Объект исследования: социализация детей дошкольного возрастаПредмет исследования: методика проведения  сюжетно-ролевых игр способствующих  социализации детей дошкольного возраста.Цель и...

Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...