Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"
презентация на тему
Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.08 КБ |
igry_s_krugami_lulliya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Игры с кругами Луллия»
Цель: обобщение опыта по работе с Кругами Лулля.
Задачи:
- формировать представление коллег - педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе с детьми по развитию мышления, речи, воображения.
- показать на личном примере использование пособия «Круги Луллия».
Оборудование: картинки с изображением объектов и материалов; пособие Круги Луллия, мультимедийная презентация, буклеты, листы бумаги, цветные карандаши для всех участников.
Ход мероприятия
1 слайд. Добрый день! Хочу познакомить вас с интересной методикой «Круги Луллия».
2 слайд. Раймунд Луллий изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.
3 слайд. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности с дошкольниками. Многфункциональное пособие - круги Луллия бывает нескольких видов: горизонтальные, вертикальные, закрытого типа.
В работе с детьми можно использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В своей практике я использую сменные картинки, что позволяет использовать одну и тужу основу – круг- для разных игр.
4 слайд. Круги Луллия можно изготовить своими руками. Из картона, старых пластинок.
5 слайд. Цель использования кругов Луллия: создание условий для освоения детьми мыслительных операций.
6 - 7 слайд. Игры на основе кругов Луллия можно применить во всех образовательных областях.
8 - 15 слайд. Приведу примеры некоторых игр.
Игры с кругами Луллия можно условно разделить на 2 типа.
1 – «Найди реальное сочетание». На первом круге под стрелкой устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго круга.
2 – «Объясни необычное сочетание». Здесь пара к картинке подбирается путем случайного попадания картинок под стрелку. Детям предлагается объяснить, как могут сочетаться данные предметы или объекты.
16 слайд.
Лелюх Светлана Викторовна и Сидорчук Татьяна Александровна разработали данное пособие для воспитателей и педагогов ДОУ. Занятия построены по системе тренингов заданий.
Сегодня мы с вами апробируем технологию работы с кругами. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь 1 пособие можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют картинки на кругах, комбинируют задания.
Тренинг по признаку «Место».
Цель: формирование обобщенного понятия о том, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен определенным образом по отношению к другим объектам.
1 круг – картинки с изображением различных мест.
2 круг – картинки объектов – представителей этих мест.
1) «Найди реальное сочетание». Соединить место и объекты и сказать, как они там располагаются. Например, луна – кратер, кратеры находятся по всей поверхности луны.
2) «Объясни необычное сочетание». Соедини несовместимое и дай этому объяснение. Например: ледяная пустыня – золотая рыбка. Полярники привезли золотую рыбку и она находится в их доме.
Тренинг по признаку «Форма».
Цель: формирование умения детей переносить форму одного объекта на другой.
1 круг – объекты природного мира.
2 круг – объекты рукотворного мира.
Задание: нарисуй рукотворный предмет в форме природного, например, рыба – часы, часы изображены в виде рыбы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания .
Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Многофункциональное пособие Круги Л уллия бывает нескольких видов.
Круги можно изготовить своими руками
Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи: 1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность. 2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Круги Луллия Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми) Речевое развитие (словесные игры) Художественно – эстетическое развитие ( худож . деятельность) Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, упражнения)
СДВ и Д СДД НОД Логочас Беседы Дидактические игры
Дидактическая игра «Времена года»
Игры по темам «Одежда, обувь», «Игрушки» по признаку «части»
Дидактическая игра « Цвет» ( Найди реальное сочетание, объясни необычное сочетание)
Артикуляционная гимнастика
Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
Игры со звуками
Закрепляем правила дорожного движения
Задание по признаку «Место» Цель: формирование обобщенного понятия о том, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен определенным образом по отношению к другим предметам . 1 круг – картинки с изображением различных мест 2 круг - картинки объектов – представителей этих мест
«Найди реальное сочетание» Например, Луна – кратер, кратеры расположены по всей поверхности Луны. «Объясни необычное сочетание» Например, ледяная пустыня - золотая рыбка, полярники привезли золотую рыбку и она находится в их доме.
Задание по признаку «Форма» Цель: Формирование умения детей переносить форму одного объекта на другой. 1 круг – объекты природного мира 2 круг – объекты рукотворного мира Задание: нарисуй рукотворный предмет в форме природного, например, рыба – часы, часы изображены в виде рыбы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Круги Луллия"
В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творчески...
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.
Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....
Мастер класс «Использование колец Луллия для творческого развития детей» «Круги Луллия»
Мастер класс...
Мастер - класс «Волшебные круги Луллия»
Мастер - класс«Волшебные круги Луллия»...
Мастер-класс «Использование кругов Луллия для работы с детьми дошкольного возраста
Цель: ознакомление педагогов с пособием «круги Луллия», для применения их в педагогической деятельности через мастер-классЗадачи :Обосновать актуальность использования игр с...
Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно испол...