Занятие театрального кружка "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Калашникова Татьяна Викторовна

Итоговое занятие кружковой работы, подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мир театра итог.занятие19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Итоговое занятие

 музыкально-театрального  кружка «Теремок»

«Путешествие  в  мир  театра»

Подготовила

музыкальный руководитель

КАЛАШНИКОВА Т.В.

САРАНСК 2018

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать творческие и артистические  умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с театральной терминологией, вызывать интерес к театрально-игровой деятельности, закреплять названия видов театра, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимика, движения) для создания художественного образа

Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, музыкальный слух, память, координацию и пластичность движений, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать речь через игру, беседу; совершенствовать артистические навыки детей

Воспитательные: воспитывать интерес к театральной деятельности, желание участвовать в постановках, доброжелательное эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: ширма, коробка с масками, куклы би-ба-бо, маски-шапочки, письмо с загадками, корзинка с клубочками для Бабы-Яги, сладкие призы.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы,беседа, объяснение, поощрение, уточнение)

Наглядный (показ масок, разных видов театра).

Игровой (игровые ситуации - «Путешествие по сказкам», «Письмо от волшебника», «Волшебные клубочки», игра «Передай улыбку», дидактическое задание «Театральный сундучок», «Угадай маску»)

Практический  (непосредственная деятельность детей). Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть

 1. Игра «Передай улыбку»

 2. Создание игровой мотивации «Путешествие по сказкам»

 3.  Этюд «Маски настроения»

 4.  Игровая ситуация «Письмо от волшебника»

II.  Основная часть

1.  Вход Бабы-Яги с клубочками.

2.  Беседа по видам театра.

3.  Игровая ситуация «Волшебные клубочки»

4. Показ сценки из сказок «Колобок», «Красная Шапочка»,»Три медведя» ти использованием разных видов театра.

5.  Игра «Театральный сундучок»

6. Флешмоб под музыку «Где водятся волшебники»

III. Заключительная часть

 1. Поощрение детей.

 2. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, ребята.

Дети пропевают: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Мне приятно видеть ваши приветливые добрые глаза, поэтому начнем наше занятие со светлой и доброжелательной улыбки.

*** Игра «Передай улыбку». Дети улыбаются друг другу.

Музыкальный руководитель показывает маски: Ребята, а что это? (Маски). Правильно. Но только это необычные маски, а театральные маски эмоций. Какое настроение они передают? (…)

Вам нужно выполнить задание.

***Маски настроения. Музыкальный руководитель предлагает ребенку надеть маску и произнести фразу «Наша Таня громко плачет…» с разной интонацией.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, к нам пришла  посылка. Интересно, что в ней. (Открывает) Здесь письмо.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в мир театра по сказкам. А помогут вам в этом мои друзья – разноцветные клубочки. Счастливого пути. Волшебник.»

Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? (Да). А где же разноцветные клубочки? Их нет здесь. Куда они исчезли?

*** Вход Бабы-Яги с корзиной, в которой клубочки.

Баба-Яга: Здрасьте, куда это я попала, и чем вы здесь занимаетесь?(…ответы детей…)

Музыкальный руководитель: Баба-Яга, это ты забрала нашу корзину с клубочками? Отдай нам ее. Ведь ребят пригласили в путешествие в мир сказок.

Баба-Яга: Ой, как интересно. А мне бы вот посмотреть, что вы знаете и что вы умеете.

Музыкальный руководитель:  Дети многому научились.

Баба-Яга: Так и быть, я вам отдам клубочки, когда вы мне ответите сначала на вопросы. Их у меня много.

Вопрос1:Для чего люди ходят в театр? (…)

2.А где играют актеры?(На сцене)

3.Кто самый главный в театре? (режиссер)

4. Какие виды театра вы знаете?(драматический, опера, балет, кукольный)

5. В каком театре артисты только поют? (оперный)

6. А в каком театре выступают в костюмах и масках? (драматический)

7. Какие виды театра для детей вы знаете?(настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, театр масок, ложек и др.)

Баба-Яга: Молодцы. Отдам я вам клубочки, пожалуй. Только хочу посмотреть, какие же вы артисты. А вы знаете, как называются люди, которые сидят в зале и смотрят спектакль ? (Зрители)

Музыкальный руководитель: Проходи, Баба-Яга, ты будешь зрителем у нас. Занимай место в зале. А наши волшебные клубочки покажут нам дорогу.

(Первый клубочек отдает ребенку, он катит его к настольному театру )

***Выходят дети и разыгрывают сценку настольного театра «Колобок»

Музыкальный руководитель дает клубок второму ребенку, тот катит его к ширме с куклами Би-ба-бо.

Музыкальный руководитель:

Девочку бабушка очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

***Выходят дети, подбирают нужных кукол для сказки, разыгрывают фрагмент из сказки «Красная Шапочка».

Музыкальный руководитель дает ребенку третий клубочек, тот катит его к теневому театру.

*** Выходят дети и разыгрывают сценку с фигурками теневого театра «Три медведя»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Ну что, Баба-Яга, убедилась в том, что наши дети все знают, и они замечательные артисты?

Баба-Яга: Даа, дети молодцы. Но у меня есть еще задание. Знаете ли вы правила поведения в театре? (Да) Сейчас я проверю.

*** Игра «Театральный сундучок». Ставится сундучок, в котором находятся разные предметы. Дети поочередно выходят, берут  любой предмет и говорят, нужен он в театре  или нет. ( Погремушка, семечки, зонт, конфеты, телефон, плеер. Билет, веер, бинокль, цветы, сумочка)

Баба-Яга: ну молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечаете, много знаете о театре. А я хочу теперь потанцевать.

*** Флешмоб с Бабой-Ягой под музыку «Где водятся волшебники»

Баба-Яга: Ну спасибо вам, ребята, развеселили старушку. Я ведь тоже могу быть доброй. И вас за это награжу. (Дарит сладкие призы) Думаю, что вы будете настоящими хорошими артистами

 А теперь мне пора, пойду в свой волшебный лес.(Уходит) До свидания.

Музыкальный руководитель: До свидания, Баба-Яга. А вы, ребята, скажите, какое путешествие мы с вами сегодня совершили?(…) Вам понравилось? В каких сказках вы побывали? С кем встретились? А что вам понравилось больше всего?

Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята, до встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Волшебный мир театра"

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Кукольный театр»

Рабочая программа по театрально-игровой деятельности  "Кукольный театр" предназначена для работы с детьми 4-5 лет, со сроком реализации 1 год....

Театральная тетрадь "Что такое театр?"

Методическое пособие "Что такое театр?" - увлекательное путешествие по миру театра, которое проходит в форме занимателных заданий. Дети получают представление о театре и его организации: зда...

Сценарий театрального фестиваля в МБДОУ " Театр детства".

Цели:1.Развити творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание ед...

Театральная тетрадь "Что такое театр?"

Рабочая тетрадь - Театральная тетрадь "Здравствуй театр" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Занимательный материал направлен на закрепление знаний детей о мире ...

Театрально-развлекательная постановка теневого театра «Колобок» с элементами занятия по УМК

Театрально-развлекательная постановка теневого театра «Колобок» с элементами занятия по УМК...