Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год
    материал (младшая группа) на тему

    Михалева Лидия Константиновна

    Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе

    воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка»

    МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

    на 2016-2017 учебный год

    Полное название программы

    «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка»

    на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска»

    Уровень программы

    (базовый/углубленный) (бюджет/внебюджет)

    Базовый, бюджет

    ФИО разработчика (автора) программы

    Михалева Лидия Константиновна, Гончарова Оксана Викторовна

    Направленность программы

    Общеразвивающая

    Объединение, в котором реализуется программа

    «Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска»

    Год разработки программы

    2016

    Срок реализации программы

    1 год

    Цель программы

    Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

    Задачи программы

    • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
    • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Актуальность, новизна,

    педагогическая целесообразность

          Данная Программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

    Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 3-4 лет, (второй младшей группы). Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

    Возраст учащихся детского коллектива

    3-4 года

    Организация учебного

    процесса

    Построение всего образовательного процесса во второй младшей группе (3-4 года) № 2 «Рябинка» вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения.

    Одной теме следует уделять не менее недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.

    Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

    · по подгруппам;

    · групповая.

    Длительность занятия не более 15 минут, в середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут

    Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.

    Учебный план реализации программы на 2016 – 2017 учебный год

    Образовательные

    области

    Виды

    деятельности

    II младшая группа

    Физическое развитие

    Физическая культура в помещении

    2

    Физическая культура  на прогулке

    1

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира (мир природы, социокультурные ценности)

    0,5

    ФЭМП

    1

    Познавательно-исследовательская деятельность

    0.5

    Речевое развитие

    Развитие речи

    1

    Подготовка к обучению грамоте

    -

    Художественно-эстетическое  развитие

    Рисование

    1

    Лепка

    0,5

    Аппликация

    0,5

    Музыка

    2

    Дополнительное образование

    1

    Общее количество в неделю

    11

    Продолжительность  ООД

    15 мин.

           

    Ожидаемые результаты

    реализации образовательной программы

          Результаты освоения ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

          Реализация образовательных целей и задач ООП ДО ДОУ направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
    • Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

          Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры Программы, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

    Формы подведения итогов

    образовательной программы

    Открытая образовательная деятельность, развлечение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

    Аннотация к рабочей программе воспитателей 2 младшей группы

    Рабочая программа – программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению.Раб...

    Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 2 "Рябинка" на 2016-2017 учебный год

    Данная Программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областе...

    Рабочая программа воспитателя вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) 2017 – 2018 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» и примерной основной образовательной Программы дошкольного образ...

    Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2010 учебный год

    Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...

    Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 1 "Радуга" на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 1 "Радуга" на 2017-2018 учебный год...