Путешествие по Неве
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Кондратьева А.А.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по Неве»

 

Цель:—развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.

—знакомство детей с достопримечательностями главной водной артерии Санкт-Петербурга— рекой Невой.

 

Задачи:

  1. Расширять общий кругозор детей через рассказ о реке Неве;
  2. Воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  4. Расширить активный словарный запас новыми понятиями.
  5. Знакомство с центральной частью города вдоль реки Невы.
  6. Развитие музыкальных

 

 

Образовательные области:

  • художественно-эстетическая;
  • социально-коммуникативная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • физическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_neve.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по Неве»

Цель:—развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.

—знакомство детей с достопримечательностями главной водной артерии Санкт-Петербурга— рекой Невой.

Задачи:

  1. Расширять общий кругозор детей через рассказ о реке Неве;
  2. Воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  4. Расширить активный словарный запас новыми понятиями.
  5. Знакомство с центральной частью города вдоль реки Невы

Образовательные области:

  • художественно-эстетическая;
  • социально-коммуникативная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • физическая.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций построек вдоль реки Невы;
  • встреча с военным моряком —капитаном первого ранга Александром Алексеевичем;

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Алена Александровна. А вас… У меня для вас есть сюрприз (слайд фото).

- Ребята, посмотрите на экран, узнаете?

Ответы детей. Да, это моряк, капитан

Это бала встреча с капитаном подводной лодки Александром Алексеевичем (на слайде фото капитана).

Вы побывали  в увлекательном путешествии по «морским глубинам» и многое узнали о профессии военного моряка.

(слайд) Капитан провёл мастер-класс по вязанию морских узлов. Это было очень интересно. 

Воспитатель: Александр Алексеевич прислал вам письмо, и он передал вот этот сундук. Мне так интересно, что же там. А вам интересно? (да)

Но сначала мы откроем письмо и прочитаем его.

ПИСЬМО: Дорогие мои ребята! Наша встреча с вами была очень интересной. Вы такие смелые, сильные, умные, быстрые и готовы всегда прийти на помощь. Теперь я знаю, что на вас можно положиться.

Путешествуя под водой, мой экипаж обнаружил на дне реки Невы затонувший корабль и нашли там сундук. Я прошу вас разгадать тайну этого сундука. Я уверен, что вы уже хорошо знаете свой город и справитесь с этой задачей. До новых встреч!

С уважением, капитан подводной лодки.

Воспитатель: Ребята, мне так хочется разгадать тайну этого сундука! А тебе Таня… хочется разгадать эту тайну? (да)

- Но я не знаю, что нам делать

Ответы детей (надо открыть сундук и посмотреть, что там лежит).

- Правильно, надо открыть сундук. Ой, ребята, а сундук-то закрыт. Чего-то нам не хватает. Подскажите, дети.

Ответы детей. Нам нужен КЛЮЧ.

Воспитатель: Ключ?! Ах да, а у меня есть много ключей! Сейчас я вам покажу

(показ картинок 6 ключей).

И какой же нам ключ подойдёт?

Ответы детей. Дети выбирают, какой ключ нужен для сундука.

Воспитатель: Молодцы ребята (открываем сундук).

— Ой, смотрите, здесь какое-то письмо и карта. Что мы будем с этим делать?

Ответы детей (надо открыть письмо и прочитать)

ЧИТАЕМ ПИСЬМО: Дорогие ребята! Я попал в беду. На своем корабле я отправился в путешествие по городу на Неве. Но корабль сбился с пути, потерпел крушение. Карту моего путешествия я спрятал в сундуке. Помогите мне, пожалуйста!

—Но я никак не пойму, чье, же это письмо. Здесь какие то буквы З А Я ... Не пойму. Может вы знаете?

Ответы детей. Это ЗАЯЦ.

- Точно, это же заячьи следы и это он просит о помощи. Надо найти Зайца и вернуть ему его сундук. Согласны? (вешаю карту и на слайде карта)

Воспитатель: (НАЧИНАЮ ПУТАТЬ ДЕТЕЙ)

Значит, наше путешествие будет по реке Неве.

И мы наверно сможем отправиться по воде пешком (закатываю брюки).

Ответы детей. НЕТ.  Нельзя река глубокая, холодная.

Тогда на надувном матрасе, он всех выдержит. Садитесь, всем места хватит.

Ответы детей. НЕТ, это опасно.

И на чем же мы может отправиться в путешествие по реке?

Ответы детей. На корабле.

Точно. Но мы не сможем сейчас построить настоящий корабль и нам нужно попасть на эту бумажную карту, тогда какие мы сделаем корабли? (Бумажные) Верно.

ЗАДАНИЕ творческое за столом.

Воспитатель: Пойдемте к столу и посмотрим, у меня есть разные фигуры из цветной бумаги, и вы сможем сделать свой бумажный корабль, какой вам нравится (дети собирают корабли).

- Молодцы. У вас получились прекрасные корабли.

- Давайте их отправим на нашу карту на поиски Зайца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что отмечают на карте синим цветом?

Ответы детей: (Реки, каналы, залив)

Воспитатель: А зеленым?

Ответы детей: Сады, парки, скверы.

- Хорошо. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы попасть нам в нужное место, где побывал Заяц, надо отгадать загадку.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра.

И статуи, как божества,

Среди аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?  

Ответ детей: Летний сад.

Воспитатель: Молодцы! Летний сад — красивый и самый старый сад города, который создал Петр 1.

Сад этот находится на острове, и он окружен водой со всех сторон.

Вы сможете перечислить, какими реками он окружен?

Ответ детей:  рекой Невой, Лебяжьим каналом, рекой Мойкой и Фонтанкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Летний сад очень красив в любое время года.

За чистотой и порядком следят работники сада — это садовники, которые постоянно подстригают газоны и деревья, высаживают на клумбах цветы.

Ребята, а зачем городу парки, сады нужны?  

Ответы детей: Для того, чтобы растения очищали наш воздух, в парках можно отдохнуть и любоваться красотой (слайд парки, аллеи).

ФИЗМИНУТКА.

А теперь ребята, давайте представим, что мы в парке, покружились и в деревья превратились.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише, тише

Деревцо все выше, выше

- Ребята, я уверена, что вы любите и бережете свой город.

- Наверняка, вы знаете общие правила поведения в парках, садах, подойдите к столу поближе и посмотрите.

(раздаем картинки с изображениями «береги природу») Что этот знак означает?

Ответы детей: (8 шт)

1) Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев.

2) Нельзя разорять птичьи гнёзда.

3) Нельзя мусорить.

4) Нельзя рвать цветы, а также ловить бабочек и пчёл.

5) Нельзя причинять вред животным-обитателям….

Ребята, у нас дальше по карте изображен конверт. Наверно в сундуке есть еще что-то. (Достаю из сундука конверты) Что же там? Картинки с достопримечательностями Летнего сада. Ребята их нужно сложить.

Может мы там найдем Зайца.

Ответ детей: У меня решетка (показ слайда на экране)

- Правильно, это железные кованые решетки с позолоченными украшениями в Летнем саду вдоль берега реки Невы. Посмотрите, Зайца здесь нет.

Ответ детей. Это ВАЗА (показ слайда)

- Правильно, ее называют Порфировой вазой, и здесь нет Зайца.

Ответ детей: Это памятник писателю Крылову (показ слайда)

- Правильно, он  окруженный героями своих басен. Зайца там не видать? нет

Ответ детей: Это Летний дворец (показ слайда)

Воспитатель: Да, Петр I построил для себя Летний дворец, где жил со своей семьёй летом. Вы задания все выполнили правильно, но Зайца мы так и не нашли. Тогда отправляемся дальше по карте.

Ой, что случилось, наш корабль не плывет…

Ветра нет, пропал куда-то

Что же делать нам ребята? (Ветер надо поискать)

Пересядем в поезд дружно

Отыскать его нам нужно

«Машинист, цепляй вагоны…

Едет, едет поезд скорый

Чух-чух-чух-чух…

(Уходим в группу и возвращаемся в зал)

Юлия Григорьевна, помогите нам, найти ветер, мы его везде искали, но найти не смогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:1. Расширять   представления   детей   о   родном   городе.2. Углублять   и   уточнять...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».

Расширять   представления   детей   о   родном   городе;углублять   и   уточнять   знания   детей   о   достопримечательностях  Санкт-Петерб...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"

В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...

Конспект НОД Тематического занятия "Путешествие по Неве" в подготовительных группах ДОУ

КОНСПЕКТ НОД   ТЕМАТИЧЕСКОГО    ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ   «ПУТЕШЕСТВИЕ   ПО   НЕВЕ» в подготовительной группе  Д...

Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы

Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Путешествие по Неве

Использование stem-технологию...

Конспект НОД тематического занятия для старших групп ДОУ с использованием ИКТ "Путешествие по Неве".

Данное занятие будет интересно для воспитателей и музыкальных руководителей  для знакомства детей с историей и достопримечательностями Санкт - Петербурга....