Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательностями на центральных набережных города; развивать зрительно-мыслительный процесс, умение анализировать и способность распознавать детали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы (проект)

Тема: " Путешествие по Неве на корабле "

Санкт-Петербург

2019


Задачи:

- закреплять знания детей о своем городе, о его достопримечательностях;

- развивать зрительно-мыслительный процесс, умение анализировать, способность распознавания деталей;

- развивать пространственную ориентацию, пользуясь картой;

- воспитывать любовь к своему городу, бережное отношение к нему;

- воспитывать культуру поведения настоящего петербуржца;

- продолжать учить самостоятельно связно рассказывать о том или ином объекте;

- развивать интонационную выразительность.

Активизация словаря:Биржа, Ростральные колонны, ростр, корабль, шпиль, шторм, рубка, Кунсткамера, Медный всадник, пристань, ансамбль.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  с изображением Санкт-Петербурга, индивидуальные беседы с детьми о городе, разучивание стихотворений о городе, рисование на темы «Что я видел, гуляя с родителями», «Стрелка васильевского острова», «Здание биржи».

Рассматривание открыток, просмотр видеосюжетов о городе, чтение художественной литературы и литературы о городе.

Материал:

«Гости» Даша и Миша, кораблик, построенный из стульчиков, штурвал, якорь. Иллюстрации тех объектов, которые будем «проплывать», карта с изображением островов, пазлы, CD-диски с музыкой, подзорная труба.

Путь

Прежде, чем отправиться в путешествие, отгадайте загадку:

«На болоте родился, четыре раза крестился» - что это?

  • Да, это наш любимый город.
  • Кто хочет прочитать стихотворение?
  • Ответы: мы очень любим…

А теперь прошу занять свои места на кораблике.

- А вот и наши знакомые, гости Даша и Миша. Они тоже хотят прокатиться вместе с нами и узнать много нового о Петербурге. Экскурсоводами у нас сегодня будут детки. Они расскажут нам о нашем городе. И так, мы отправляемся от пристани, первой в нашем городе. Но сначала загадка: «Широкая многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. На ее берегах замерли сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный, Биржевой, Троицкий и другие мосты» - назовите мне эту реку. (ответы детей)

Чтение стихотворения (ребенком)

Лед растаял, плывут

Корабли, катера,

Лучик солнца в Неву окунулся

Даже каменный лев, подобрев от тепла,

Вдруг зажмурился и улыбнулся.

С. Скаченков

- Рассказ экскурсовода о Неве.

- Рассказ экскурсовода о домике Петра I и первой пристани.

- Плывем дальше. Проплываем под Троицким мостом. Капитан смотрит в подзорную трубу и видит… «Петропавловскую крепость»

- Экскурсовод рассказывает о Петропавловской крепости.

Петропавловская крепость тоже является символом нашего города.

А теперь предлагаю сделать остановку и прогуляться по крепости.

- Отдать якорь! (капитан)

- Есть отдать якорь!

Физ. минутка «По болоту Петр шел».

А теперь прошу снова занять свои места и отправляемся дальше.

- Капитан, что там видно в подзорную трубу по курсу?

- Дети, мы видим биржу, Ростральные колонны.

- Дети, как называется площадь, где это все находится?

- Биржевая площадь!

- Экскурсовод рассказывает.

Путешествие продолжается, и наш теплоход проплывает под мостом.

- Как он называется? (Дворцовый) – рассказ.

Мы приближаемся к знакомому зданию.

- Что это за здание? Кунсткамера.

- Рассказ экскурсовода.

Наш теплоход разворачивается, и мы подплываем к площади, Сенатской.

- Что мы видим там? Памятник Петру I и Исаакиевский собор.

- Рассказ экскурсовода.

Наш путь продолжается. По правому борту – Адмиралтейство

- Рассказ экскурсовода.

Мы вновь проплываем под дворцовым мостом.Попадаем на Дворцовую  набережную и перед нами во всей своей красе встречает нас Зимний дворец, в котором находится самый большой музей страны – Эрмитаж.

- Рассказ экскурсовода.

Наш теплоход плывет дальше. Проплывает опять под Троицким мостом и видим памятник А.В. Суворову в образе Бога войны марса и «Потешное поле» - Марсово поле с вечным огнем.

И заканчивается наше путешествие у Летнего сада.

- Рассказ экскурсовода.

Ну а теперь давайте поиграем с Дашей и Мишей.

Встаем в круг.

В летний сад мы сегодня пойдем.

Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.

Мы в ворота с тобою войдем,

Все аллеи с тобой обойдем.

Сад прохладой детей всех встречает,

С Невы ветер деревья качает,

Всех нас в прятки играть приглашает.

Воспитатель:

За деревья скорее бегите,

И тихонечко все там сидите!

Дети бегут и прячутся за «деревья». (разбирают картинки с изображениями Летнего сада)

Воспитатель:

Кто за деревом стоит,

Не шевелится, молчит?

Вижу, вижу твои ножки,

В красных, новеньких сапожках.

Поскорее выбегай,

На вопрос мой отвечай!

Ребенок, которого нашел воспитатель (или Даша с Мишей), отвечает на его вопрос: «Как называется дерево, или памятник, или здание, за которым он спрятался». Ответы детей

Спасибо всем, ребята. За экскурсию, за игру. Я хочу сделать (Мы хотим сделать) вам подарок.

Мы приглашаем (Дашу и Мишу) вас в кафе в Летнем саду.

Чаепитие

Воспитатель:

- Ну а теперь мы отправляемся в обратный путь на теплоходе. Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с Дашей и Мишей.

- Что вы видели во время путешествия? (ответы детей)

Мы с вами – петербуржцы и должны любить и беречь свой красивый город!

Памятка юного петербуржца:

Город – наш друг, только надо уметь дружить с ним.

Город добрый, он научит тебя быть таким же

Город думает о нас – будем и мы думать о нем.

Живи в городе и познавай его всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»

Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...

Совместная деятельность педагога с детьми yа тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах....