Проект "Святая Троица"
проект (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx90.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование»

http://www.oduvanchik.sheledu.ru/images/kartinki/pastux.JPG

                               

                               ПРОЕКТ

          «Святая Троица»

Разработали:

Лариса Михайловна Аникина, Наталья Михайловна Какляева, Елена Владимировна Коновалова

       Ташла 2018

1. Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды деятельности. Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребенок приобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являясь культурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия и определяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Упустить это нельзя, поэтому мы сосредоточили свое внимание именно на этом.

Духовно-нравственные качества личности мы развиваем с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.

Актуальность проекта:

        Копирование западных форм жизни, привели к потере морально-нравственных норм и ценностей. В наше время особенно очевидно, что, без духовности, которую несет с собой православие, нам не обрести согласия в обществе. Из душ наших исчезает сострадание, сочувствие - вечные ценности. И без духовной помощи православия нам никак не обойтись.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (неделя).

Название проекта: Святая Троица.

Цель проекта: Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к русским хороводам, играм, желание их исполнять

Задачи работы с детьми:

Приобщить детей к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановление традиций русского народа.

Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

Создать условия для творческой деятельности.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта. (Материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника)

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Он включает в себя: 2 части непосредственно-организованной деятельности «Путешествие в прошлое», индивидуальные и подгрупповые репетиции; фольклорный досуг.

В I части осуществляется подготовительный этап проекта: формулируется проблема: Для чего? Зачем? А хотите узнать?; планируется дальнейшая деятельность (взаимодействие детей и сотрудников - подготовка фольклорного досуга, помощь семьи в поиске необходимой информации и пополнении развивающей среды предметами старины); происходит погружение в игровую ситуацию («путешествие в прошлое»- знакомство с деревенской избой, предметами быта, русским народным костюмом; рассматривание иллюстраций, слушание музыки по теме, беседа).

II практическая часть – это непосредственная работа над проектом: разучивание песен, хороводов, обыгрывание песен, русские народные игры. Второй этап проекта направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей, художественно-эстетического вкуса детей, на формирование коммуникативных навыков, воспитание духовности и патриотизма.

III заключительный этап проекта – презентация в форме творческого отчета – фольклорный досуг «Троица».

Предполагаемый результат:

легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песен;

своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;

проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций.

Материалы и инструменты:

Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Этапы реализации проекта:

1.Беседа.

        Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пускания их по воде; народные гуляния у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы

Традиция завязывания узелков на берёзе – загадывания желаний. Берёза – зелёная медсестра (настои из березовых почек, березовый сок и веники)

В начале лета в России празднуется праздник Троицы. На Троицын день украшают храмы и дома молодыми веточками березы, на которых распустились нежно-зеленые листочки. Верующие несут цветы и букеты из веточек березы в храм, освещают их. Ведь Святая Троица - это именины всей Земли, ее возрождение. Именно в Пятидесятницу Святой Дух сходит на землю и восстанавливает ее силу ,  утраченную под гнетом греха Адама и Евы. Земля преображается, расцветает, светится Божественным Сиянием. И веточки березы всегда являются символом Троицы.

Береза в России– символ счастья, чистоты, любви и нежности. Березку в России всегда особенно любили за ее красоту. Наши предки, славяне, называли ее главным деревом своей земли, ее опорой. Березу часто сравнивают с юной красавицей, с невестой. Про нее сложено много песен, стихов, легенд.

Береза моя, березонька,

 Береза моя белая,

 Береза кудрявая.

 Стоишь ты, березонька,

 Посередь долинушки,

 На тебе, березонька,

 Листья зеленые,

 Под тобой, березонька,

 Трава шелковая,

 Близ тебя, березонька,

 Красны девушки

В семик поют,

 Под тобой, березонька,

 Красны девушки

Венки плетут.

Название свое дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово «бер», означающее « светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от «бер» и образовалась сначала «берза», а потом «береза». Оно восходит к корню, уходящему в глубокую древность, и обозначает, как мы уже отметили, не только белизну, но и блеск. Кстати, название коры березы — бересты — связано с тем же корнем.

Особо отмечаются три дня на этой неделе: Семик, приходящийся на четверг, Родительская суббота и воскресенье, на которое падает праздник Троицы. Седьмой четверг после Пасхи, семик, считается очень большим праздником, он знаменует прощание с весной и встречу лета, прославляет зеленеющую землю.

Главный персонаж Семиковой недели — березка.

 После обеда в день Троицы девушки меняли свой наряд на лучшие платья, на голову надевали свежие березовые венки, переплетенные цветами, и в таком уборе шли в лес. Там они становились в кружок около завитой березы и кто-нибудь из них срубал ее и устанавливал посреди кружка. Тут все девушки подходили к березке и украшали её лентам; и цветами. Потом девушки шли парами, впереди всех одна девушка несла березку в руках, так обходили всю деревню.

Веселье начиналось после обеда. Молодежь гуляла, играла, водила хороводы в лесу и в поле вокруг березки. Украшенную яркими разноцветными лентами березку девушки с парнями носили по полю, распевали песни, а затем бросали ее в рожь, чтобы деревце дало силу полю.

Березка, березка,

 Завивайся, кудрявая,

 К тебе девки пришли,

 Пироги принесли

Со яичницею.

Под березкой в поле ставили столы, накрывали их различными угощениями. Обязательно была яичница. На Троицу девушки пекли козули (круглые лепешки с яйцами в виде венка). А приготовление и употребление этого блюда имеет особенность: яичница готовилась сообща и ели ее только девушки. С козулями они шли в лес, где с песнями завивали ленточки, бумажки и нитки на березе.

В Троицын день девушки спрашивали у кукушки, когда она кукует, долго ли еще быть им в доме отца. Сколько раз прокукует кукушка, столько лет и ждать им замужества.

Потом они завивали березку. На концах отдельных ветвей дерева, не отламывая их, они сплетали венки, напевая песни.

Ой, да ты, березынька,

 Ой, да ты веселынька,

 Ой, да ты кудрявынька,

 Ой, да ты зелененька!

 Завивайся, березынька,

 Завивайся, белая,

 Чтоб я во всем году

Была молодешенька,

 Да целый год веселешенька.

Существуют ещё традиции, связанные с этим народным праздником:

В этот день умывали глаза водой из реки или колодца, чтобы не болели; девушки спрашивали у кукушки, когда она кукует, долго ли еще им быть в доме отца – сколько раз прокукует кукушка, столько лет и ждать замужества; бросали в реку или колодец мелкую монетку — на счастье; ребятишки в деревне пели и кричали заклички; «зелёные» колядки; девушки загадывали желание и «кумовались».

Интересен обряд «кумования» - трёхкратного целования девочек, девушек друг с другом через венок под слова:

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться,

Весело дружить.

Предложить девочкам разбиться на пары и «кумоваться»:

Кумушка, голубушка,

Серая кукушечка!

Давай с тобой, девица,

Давай покумимся!

Ты мне — кумушка,

Я тебе — голубушка!

К венкам девушки подвязывали свои крестики, затем, когда поцелуются, обменивались этими крестиками и пели песни, содержанием которых является призыв кумиться. Покумившиеся девушки считались подругами на всю жизнь или до следующего года, когда покумятся с другой девушкой. Кумятся все девушки, которые присутствуют на празднике.

Маленькой девочке во время кумления говорили: «Еще тебе подрасти, да побольше расцвести». Девушке-невесте: «До налетья (т. е. следующего года) косу тебе расплесть надвое, чтобы свахи и сваты не выходили из хаты, чтобы не сидеть тебе по подлавочью», т. е. в «девках». Девушки свои пожелания шептали друг другу на ухо, обмениваются самодельными подарками.

А еще седьмая неделя после Пасхи носит название «русальной», «зеленой». Души умерших девушек-утопленниц или детей, умерших некрещеными, выходят из воды, играют, качаются на деревьях и заманивают прохожих, чтобы их защекотать.

 В некоторых местах считали, что русалку можно поймать и привести в дом. Чтобы русалки не утащили в воду, нужно быстро начертить крест, обвести его кругом и встать в него. Игра «Кресты».

Очень любили в этот праздник играть в игры. Традиционная игра весенних и летних праздников – «Горелки».

2.Выучите с детьми

(раздаточный материал для родителей)

Девушки-голубушки,

Кукушеньки-подруженьки,

Свейте вы веночки

Из плакучей травки,

Из белой березки!

Мы веночки сложим

Вот так, вот так!

Мы веночки сложим вот так, вот так!

Прощай, прощай, кукушечка,

 Прощай, прощай, рябушечка,

До новых до берез,

До красной до зари,

До новой до травы!

                         

                                ***

Запомнился мне лес, широкий, русский,

Омытый свежей, утренней росой.

Красавица березка в легкой блузке,

С зеленою распущенной косой.

                              ****

Она весну встречает –

Сережки надевает.

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь … ?

                                ****

Сама бела,

Маковка зелена.

 Летом мохнатенька,

 А зимой сучковатенька.

                                    *****

В белом сарафане

Встала на поляне,

 Летели синицы,

 Сели на косицы.

                                            *****

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете.

                                        ***

Привяжу я козлика

К белой березке,

 Привяжу рогатого

К белой березке:

 - Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

                                             *****

У лисы боли,

 У волка боли,

 У Николашки боль

На березку в лес улети.

3.Материал для чтения детям и взрослым.(информационный)

        Троица, восьмое воскресенье после Пасхи. Еще Троицу, Пятидесятницу именуют Рождеством Христианской Церкви. Во всех храмах, церквях часовенках идут в этот день богослужения и вечерни, с чтением коленопреклонных молитв. При этом идет сила Святого Духа к людям, радуя и согревая их великим единством Человека и Христа.

"Господи Иисусе Христе Боже наш, мир Твой подавый человеком, и пресвятого Духа дар, еще житие и с нами вый, в наследии неотъемлемое верным присно подавай:..."(начало одной из трех молитв, составленных Св. Василием Великим, читающаяся во время вечерни, после литургии на Троицу).

Нынче Божья Великая Троица,

Каждый дом посетила с утра,

Ах, сегодня по миру, как звонятся,

Переливчаты колокола.

Ах, сегодня, как солнышку светится,

Золотится росою трава,

Ах, какая же, все таки нежная,

Неба трепетная синева.  

Пусть всегда Превеликая Троица,

С Вами в душах прибудет и славится,

Поздравления с Божественным праздником,

Мы Вам дарим и все у Вас сладится.

                                               *** 

Великая природы красота,

Сегодня всех к моленью призывает,

Березки, как проста их чистота,

Листвой шумят и вроде как вздыхают:

"Зайди сегодня в храм и помолись,

На Троицу молитва трижды свята,

Мы видим - ангелы слова уносят ввысь,

В день с Воскресения пятидесятый.

Как в поле нынче солнечны лучи,

Ведь у природы праздник, обновление,

Охапку свежескошенной травы,

В храм захвати на предвечернее моление.

Иди ж, иди к подножью алтаря,

Неся души тревожное волнение,

И молодую нашу поросль ветвей

И воле Божей кроткое смирение".

Вними березкам, день и вправду свят,

С природой нынче все вокруг едино,

На языке любом молитву вознеся

Святому Духу и Отцу, и Сыну.

                                                 ***

Я поздравлять тебя не буду,

Лишь в храм сегодня принесу,

Цветов охапки и березок,

Зазеленевшую красу.

Я протяну тебе в ладони,

В лампадке яркую свечу,

Пусть Дух Святой с тобой прибудет,

Я очень этого хочу.

Автор стихов Тамара Сальникова

В западной Европе, к примеру, в Германии, тоже празднуют Пятидесятницу, Троицу. В традициях народов есть очень много общего, что нас сближает, что делает толерантными.

4.Разучивание игр.

Игра «Горелки».

        Выбирается водящий — «горелка» («горящий»). Все играющие встают парами друг за другом, подняв руки вверх и образуя «ворота». «Горящий» становится на несколько шагов впереди первой пары, спиной к играющим. После приговорки, которую произносят все играющие, стоящие в последней паре разъединяют руки и бегут: один по правую сторону ряда, другой — по левую и стараются соединиться, добежав до условленного места. На расстоянии 20 шагов обозначают место (флажками или веточками березы), к которому стоящие в последней паре бегут. На этом месте «горящий» не может их ловить. Здесь опять становятся попарно, пока не пробегут все.

«Горящий» бежит за любым играющим и старается запятнать его прежде, чем он добежит до условленного места. Кого «горящий» поймает, тот и «горит», т. е. ловит следующую пару.

Когда все соберутся на условленном месте, играющие поворачиваются. Место, где они стояли раньше, тоже отмечается флажками или веточками, и игра начинается снова.

При этой игре используются разные приговорки, в каждой местности свои:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

 Стой подоле,

 Гляди на поле,

 Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

 Птицы летят,

Колокольчики звенят:

 Трень-трень,

 Не воронь,

А беги, как огонь!

 Игра «Венок»

        Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и ноют:

Березка девочек кричала, к себе призывала:

— Идите, девочки, на луг гулять,

 Зеленые веточки завивать.

—Мы тебя, березка, не согнем, На тебе веночки не завьем. 
—Я к вам, девушки, сама согнусь,

Сама в веточки совьюсь.

Завьете венки зеленые —

Станете весь год веселые.

Дети, которые образуют ворота, кидают одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в теремок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто первый найдет венок, забирает его себе.

«Заинька» (вариант)

Дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит заинька. Один из ребят спрашивает его:

— Заинька, заинька, где твой дом?

— Мой дом под кустом, под березовым листом.

 Затем все хором говорят:

— Заинька, заинька, приходи к нам на лужок, на головку вить венок!

 Заинька входит в круг и изображает движениями действия, о которых говорится в песне.

1. Заинька, сорви цветик, вот и этак сорви цветик.

 2. Заинька, свей веночек.

 3. Положи на головку.

 4. Топни ножкой.

 5. Заинька, попляши.

Дети идут по кругу. Заинька подходит к одному из ребят, стоящему в кругу, и меняется с ним местами. Так выбирается новый заинька, и игра продолжается.

«Колечко» - игра для девочек.

На ленточку надевают колечко, а затем, связав концы ленточки, девочки становятся в кружок и передвигают кольцо по ленточке. Одна из них, выбранная считалкой, — «кружится», т. е. ходит в кругу и ищет колечко, спрашивая: «У кого кольцо?» Каждая обманывает, говоря: «У меня!» — а в это время кольцо передается другой участнице игры. Водящая хватает ее за руку и обнаруживает, что у нее кольца нет. Колечко оказывается в другом месте. «Кружащаяся» спешит за ним. Если найдет, девочки меняются местами. Та, у кого нашли кольцо, начинает «кружиться».

«Нос» - игра для мальчиков.

Участники садятся гуськом друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает глаза первому, кто-нибудь (на него может указать воспитатель, Березка) выходит из ряда и подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика». Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

5.Обрывная аппликация

Используемые материалы:

- силуэт берёзы, распечатанный на принтере; цветная бумага; салфетки бумажные цветные; картон; кусочки обоев для фона композиции; ножницы; клей; кисточки.

Этапы выполнения работы:

Силуэт берёзки дети вырезали и наклеили на фон композиции.

Фон композиции разный – кусочки обоев, цветная мятая бумага, тонированная акварельными красками бумага.

Внизу композиции дети наклеили бумажную салфетку, изображающую траву.

Затем они нарезали на тонкие полоски зелёную бумагу и, отрывая небольшие кусочки, приклеивали их на ветви берёзки.

III заключительный этап проекта – презентация в форме творческого отчета – фольклорный досуг «Троица».

      Сценарий православного праздника   "Троица"

Действующие лица:

Хозяйка – воспитатель;

Берёзка – родитель (мама);

Чучело (воспитатель)

Зал украшен лентами, ветками берёзы, листьями, цветами. Звучат русские народные песни.

 

Входит хозяйка праздника.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте хорошие!

Всем здоровыми быть желаем!

С праздником поздравляем!

Святой Троицей!

Праздник пришел - гостей привёл!

Встречайте не с лестью, а с честью!

Под русскую народную музыку входят дети. Становятся в круг.

Хозяйка:

        Начало лета - буйство растительности, море цветов и трав. Июнь – месяц ласково называют светозаром, земляничником, разноцветом. На июнь приходится один из самых главных православных праздников - Святая Троица (Пятидесятница). Троица приходится на 50-й день после Пасхи. Седьмая неделя после Пасхи называлось «зелёными святками».

        Троица – триипостасное Божество, единый Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Троицу можно сравнить с Солнцем: Солнце – шар бесконечный во всех направлениях. Как Бог Отец бесконечен и вездесущ. Бог Сын – свет, излучаемый Солнцем. Дух Святой – тепло от Солнца. Праздник Пятидесятницы – день явления Духа Божия в Церкви. Поэтому праздник её рождения именуется днем Святой Троицы.

Исполняется песня «Троица»

РЕБЕНОК(1):
Благослови, Троица!
Позволь нам в лес пойти гулять!
Нам венки завивать
И цветочки срывать!
РЕБЕНОК (2):
А мы в лес пойдем
И цветочков нарвём.
Совьём венок                                                                                                      
На круглый годок!
РЕБЕНОК (3):
Близ тебя, березонька,
Красны девицы поют.
Под тобой, березонька,
Девицы венки плетут!
Хозяйка:
В воскресенье на праздник Троицы главную роль отводилась берёзке - символу расцвета природы. С берёзой связано много поверий. Считалось что она: оберегает дом от молний и грома, капустные грядки от гусениц.

 

Входит Берёзка, встаёт в центр круга.

Берёзка:
Я берёзонька белоствольная.

Надену платьице всё зеленое.

Всё зеленое, всё шелковое.
Дождичек пройдет - солнышко блеснёт!

Ветерок повеет - всё шуметь буду.
Девушек звать буду!

Придите вы, девушки, Придите вы, красные!
Хозяйка:В Троицу девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов, ходили в лес завивать берёзку, загадывали на свадьбу, на желания. Давайте для берёзки песню споём.

 

Исполняется песня «Берёзка»

 

Дети украшают Берёзку лентами. (бантики с липучкой)

РЕБЕНОК (1) (обращаясь к березе).

Березка, березка,

Завивайся кудрявая!

Березку завиваем,

Лентой украшаем.
РЕБЕНОК (2):
Радуйтесь, березы.
Радуйтесь, зеленые!
К вам девушки идут.
Вам пироги несут!
РЕБЕНОК (З):
Березку прославляли:
«Белая березонька,
Ходи с нами гулять.
Пойдём песни играть!»

 

Берёзка:

Вот какая нарядная я стала! Украсили меня лентами, цветами! А вы знаете, что под березкой отдыхал Господь, поэтому в этот день он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою.
Хозяйка:    

На Семики – седьмую неделю после Пасхи – парни, девушки, дети с утра идут в лес за березками, плетут из березовых веток венки, делают веники. Березы ставят у окошек, у крылечка или врывают в землю. Ветками березы украшают ворота, окна, наличники. Дети качаются на березах, катаются на ветках, в которые впрягаются их сверстники и таскают по улицам как лошади.

 

Игра – эстафета «На санях»:

Родители «впрягаются в сани» и везут детей как на повозке. Повозкой служит плотный материал, украшенный лентами.

Хозяйка:

Происхождение праздника Троицы связано с деяниями Иисуса Христа после его Вознесения и заботами о распространении его учения среди всех народов мира. По преданию, благодаря сошествию Святого Духа апостолы – ученики Иисуса Христа – заговорили на языках всех народов, населявших землю, и получили возможность проповедовать учение Христа повсюду, среди всех народов тогдашнего мира. Богословы утверждают, что в этом событии участвовала Святая Троица – Дух Святой исходил от Бога-отца, а послан он был Богом-сыном.

О Троице в народе говорили: «Утром пляшут, днём плачут, вечером скачут…»

 

Родители читают пословицы и поговорки:

Троица перстов крест кладет.
Бог любит Троицу.
Без Троицы дом не строится.
Троица – троицей, а трех свечей на стол не ставят.
На Троицу мужики вяжут, вяжут голики.
Дождливый день или пасмурный – жди урожай льна и конопли.
На Троицу дождь – много грибов.

Березка белая – символ расцвета природы. Она укрыла Богородицу и Христа в непогоду.
Хозяйка:   

На Троицу девушки совершают обряд кумления. Прощают друг другу обиды, нанесенные когда- либо, и обмениваются веночками. Когда- то считалось, если подружки в Троицын день покумились, значит, быть верной дружбе крепкой.

ДЕВОЧКА:
Кумушка, голубушка,
Серая кукушечка!
Давай с тобой, девица,
Давай кумиться!

Хоровод «Земелюшка чернозем»

РЕБЕНОК:

Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день!

Игра «Дождик» 

Дети громко говорят заклички, после этого Дождик (ребёнок или один из родителей) догоняет ребятишек. До кого Дождик дотронулся, тот выбывает из игры, садясь на стульчик.

Заклички

Тучи, тучи,

Собирайтесь в  кучи!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке!

Хозяйка: Праздник Святой Троицы – православный и природный праздник.

 Первый понедельник после Троицы – Духов день. Он посвящен прославлению Святого Духа.

Хозяйка: . Как у наших у ворот собирается народ.

Все со скрипочками да с балалаечками.

Выходит группа детей в народных костюмах с музыкальными инструментами (ложками, бубнами, трещотками). Они исполняют частушки.

1-й ребенок.

Начинаю я припевку - первую, начальную,

Я хочу развеселить публику печальную.

2-й ребенок.

На окошке два цветочка-голубой да аленький.

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

3-й ребенок.

В песнях радость, в песнях - горе,

В песнях и весельице.

Только в песнях нахожу сердечку утешеньице.

4-й ребенок.

Мы частушки петь кончаем

И садимся в решето,

Уезжаем мы в деревню

За частушками еще.

В это время незаметно появляется Чучело (воспитатель). На плечах под одеждой у него длинная палка, к которой прикреплена веревка, концы ее торчат из рукавов.

Чучело. Здравствуйте! А почему вы такие веселые?

Дети отвечают.

Чучело. Я тоже с вами играть хочу. Вот тут у меня веревки вместо рук - давайте силой меряться. Кто меня на свою сторону перетянет - тот и сильнее.

Вызывает двоих детей, они берутся за веревку: один - справа, другой - слева, тянут в разные стороны. Затем аттракцион повторяется несколько раз, последнюю игру можно провести двумя командами.

Хозяйка: 

Заканчивался праздник ритуальной трапезой: девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.

Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.

 

Хозяйка и Берёза:

Пусть сердца раскроются

На Святую Троицу! 

Заканчивается праздник чаепитием с "Троицким" пирогом.

6. Список литературы:

Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.

Елкина, Н. В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Михайлова, М. А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М. А. Михайлова, Е. В. Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.

Новицкая, М. Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.

Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.

Тубельская, Г. Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г. Н. Тульбеская. – М. : Линка- Пресс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. День святой Троицы

Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями  дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пус...

Троица

фольклорный праздник  Русской березки на территории детского сада...

Фольклёрный праздник "Троица"

Ознакомление детей с народными праздниками....

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)

laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник  для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...

STEAM проект "Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове"

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....