Что должен уметь делать ребенок к 4 годам жизни
статья (младшая группа) на тему

Макарова Анастасия Сергеевна

Полезная информация для родителей и воспитателей. Знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ребенок к 4 годам жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ребенок к 4 годам.

Мелкая моторика.

• Показывать  отдельно один палец (указательный, затем

два (указательный и средний).

• Кистями рук делать «фонарики».

• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

• Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за

контуры рисунков.

• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

• Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;

• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых

много.

• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал.

• Показывать правую и левую руку.

• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

• Показывать, что находится вверху и внизу от него.

• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и

приложения; объяснять  словами, каких предметов больше (меньше),

каких поровну.

• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);

объяснять словами,  какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,

мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

• Что умеют делать эти животные? (рыба плавает, птица летает, змея

ползает, заяц прыгает, человек ходит).

• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки

составлять простой описательный рассказ из трех-четырех

предложений об этой игрушке.

• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и

сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,

обувь, одежда.

• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

• Употреблять предложения с однородными членами.

• Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

• Сказать, сколько ему лет.

• Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.

• Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,

лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные

листочки.

• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

• Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких

животных и их детенышей.

• Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет

и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

• Различить и назвать погодные явления.

• Назвать несколько профессий.

• Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание.

• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:

хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить

руки.

• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное

слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,

чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,

ваза, ромашка, стул).

• Складывать по предложенному образцу простые постройки из

конструктора.

• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.

• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

• Мышление.

• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в

правильном порядке.

• Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.

• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,

кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,

лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,

кровать, шкаф, кресло (мебель).

• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять

свой выбор.

• Находить пару каждому предмету.

• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для

чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что

нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…(темно);

зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень

… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,

а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а

мышка… (маленькая).

• Решать простые логические задачи.

• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.

Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно

быть.

Память.

• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-

са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню,

сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно

поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем

попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;

малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень ,ваза.

• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;

один -четыре - два - шесть.

• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

Пересказывать содержание услышанной сказки.

• Запоминать содержание сюжетного рисунка.

• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события

своей жизни.

В области самообслуживания:

• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной

последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать

пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать

шнурки ботинок).

• Замечать непорядок в одежде и устранять его.

• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

 Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличаетс...

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличаетс...

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Выяснить, развита - ли речь ребенка можно с помощью разных игр. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложен...

Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?

Статья отвечает на часто возникающие у родителей вопросы. Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен уметь делать ребенок 5-6 лет"

Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...

Консультация для родителей «Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?»

рассказать родителям, что должен уметь, знать и какими навыками обладать ребенок к 3 годам...