Проект подготовительная группа. Город мастеров.
проект (подготовительная группа) на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Проект "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_gorod_masterov.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Тематический проект

«Город мастеров»

                                                                                  Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                                             воспитатель                                                                                                                            

г. Нефтеюганск

Тематический проект «Город мастеров»

Паспорт проекта:

Направленность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Тип проекта:

- практический.

Вид проекта:

- краткосрочный.

Сроки реализации:

-27.11.2017г.-26.12.2017г.

Участники проекта:

-воспитанники, воспитатели, родители.

Конечные продукты:

- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству

- викторина «Народные промыслы России»

Цель:

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново».
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.
5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.


Модель трех вопросов:

Я знаю:

Я знаю, что мастера что-то мастерят (Лена).   Мастера вырезают разные фигурки из дерева (Виолетта).  Я видел, что на ярмарке продают изделия, сделанные своими руками (Андрей).    Мастера делают посуду из глины (Егор).  Я знаю, что мастера могут разрисовать посуду разными узорами (Варя).

Хочу знать:

Почему одни мастера раскрашивают одним узором, а другие другим?  (Варя)   Почему свистульки называются филимоновскими? (Виолетта) Из какого материала изготавливают дымковские игрушки?  (Андрей) Почему в гжельской росписи только два цвета? (Лена). Что такое народные промыслы? (Марьяна).

Как узнать:

Спросить у папы (Андрей).  Спросить у воспитателей (Егор).   Посмотреть в интернете (Артём).

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.

Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству. Составили интеллект карту по разным видам росписи: гжель, хохлома и т.д.

Основной этап.

Познакомились с историей возникновения разных видах росписи, изучили основные элементы росписи.

Расписывали посуду, подносы, игрушки. Аппликация из рваной бумаги. Лепили дымковские и филимоновские игрушки.

Играли в дидактические игры. Рассматривали презентации о истории появления и создания разных видах росписи.

Разделы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

-Отгадывание загадок

-Рассматривание книг

-Составление картографа «Город мастеров»

-Составление интеллект карты

-Просмотр презентаций по разным видам народных промыслов

Конструирование из различных материалов

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

-Беседы: «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Жостовские подносы», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».

-Составление рассказа по эскизам мастеров народного промысла.

-Составление рассказа об игрушках мастеров народного промысла.

Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора

-Алексей Клиентов «Народные промыслы»

-Н.Лесков «Левша»

-Н.А.Некрасов «Русь»

-К.И.Чуковский «Федорино горе»

-В.Кузнецова «Туесок»

-С.Я.Маршак «Ванька-Встанька»

-Стихотворение П.Синявского о хохломе и гжели

-Федор Каманин «Хрустальная ваза»

-Марина Улыбышева «Русская изба»

-Лена Гулыга «Пестрый хоровод»

-Р.н.с «Сивка-Бурка»

-Заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин народных промыслов»

- «К нам гости пришли»- «Живые куклы»

Дидактическая игра:

-Угадай и расскажи»

-«Назови правильно»

-«Собери посуду»

-«Найди отличие»

-«Что лишнее?»

-«Весёлая хохлома»

-«Угадай, какая роспись»

-«Русские узоры»

-«Собери фигуру по образцу»

-«Городецкие узоры»

Элементарная трудовая деятельность

Уборка своего рабочего места.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

-Рисование «Как у чуда индюка все расписаны бока» (городецкая роспись)

-«Иван Иваныч самовар» (расписать самовар в любой технике)

-Украшение посуды по мотивам гжельской росписи

-Украшение игрушек элементами дымковской росписи

-Узор на посуде (хохломская роспись)

-Аппликация: Тарелка (гжель)

-Лепка «Филимоновская уточка»

-Лепка «Дымковские игрушки»

Физическое развитие

Двигательная активность

Подвижные игры:

«У Миланьи, у старушки»

«Горелки»

«Заря-Зарница»

Заключительный, обобщающий этап.
Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.

Рефлексия:

  1. Я узнала много разных промыслов.
  2. Я знаю узоры гжельской росписи, главный узор голубая гжельская роза.
  3. Мне понравилось раскрашивать жостовские подносы.
  4. Мне понравилось лепить и расписывать утку.
  5. А я знаю узоры дымковской игрушки: палочки, кружочки; желтые, зеленые, красные цвета.
  6. Я знаю, что только филимоновские игрушки - свистульки. Очень интересные они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

Осенний праздник в подготовительной группе "Город мастеров"

Сценарий развлечения предназначен для детей старшей группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям. Цель: Воспитание лю...

Проект в подготовительной группе "Город мастеров.Золотая хохлома".

Долгосроный проект посвящен изучению большинства народных промыслов России. Очень подробно делается упор на золотух хохлому. После окончания проекта дети должны знать и уметь рисовать в хохломе. Проек...

Проект в подготовительной группе "Город мастеров"

Проект "Город мастеров" о профессиях...