Проект подготовительная группа. Город мастеров.
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Тематический проект
«Город мастеров»
Канунникова Татьяна Владимировна,
воспитатель
г. Нефтеюганск
Тематический проект «Город мастеров»
Паспорт проекта:
Направленность:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.
Тип проекта:
- практический.
Вид проекта:
- краткосрочный.
Сроки реализации:
-27.11.2017г.-26.12.2017г.
Участники проекта:
-воспитанники, воспитатели, родители.
Конечные продукты:
- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству
- викторина «Народные промыслы России»
Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново».
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.
5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Модель трех вопросов:
Я знаю:
Я знаю, что мастера что-то мастерят (Лена). Мастера вырезают разные фигурки из дерева (Виолетта). Я видел, что на ярмарке продают изделия, сделанные своими руками (Андрей). Мастера делают посуду из глины (Егор). Я знаю, что мастера могут разрисовать посуду разными узорами (Варя).
Хочу знать:
Почему одни мастера раскрашивают одним узором, а другие другим? (Варя) Почему свистульки называются филимоновскими? (Виолетта) Из какого материала изготавливают дымковские игрушки? (Андрей) Почему в гжельской росписи только два цвета? (Лена). Что такое народные промыслы? (Марьяна).
Как узнать:
Спросить у папы (Андрей). Спросить у воспитателей (Егор). Посмотреть в интернете (Артём).
Структура проекта:
Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап.
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.
Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству. Составили интеллект карту по разным видам росписи: гжель, хохлома и т.д.
Основной этап.
Познакомились с историей возникновения разных видах росписи, изучили основные элементы росписи.
Расписывали посуду, подносы, игрушки. Аппликация из рваной бумаги. Лепили дымковские и филимоновские игрушки.
Играли в дидактические игры. Рассматривали презентации о истории появления и создания разных видах росписи.
Разделы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | |
Познавательно – исследовательская деятельность | -Отгадывание загадок -Рассматривание книг -Составление картографа «Город мастеров» -Составление интеллект карты -Просмотр презентаций по разным видам народных промыслов |
Конструирование из различных материалов | Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора |
Речевое развитие | |
Коммуникативная деятельность | -Беседы: «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Жостовские подносы», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка». -Составление рассказа по эскизам мастеров народного промысла. -Составление рассказа об игрушках мастеров народного промысла. |
Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора | -Алексей Клиентов «Народные промыслы» -Н.Лесков «Левша» -Н.А.Некрасов «Русь» -К.И.Чуковский «Федорино горе» -В.Кузнецова «Туесок» -С.Я.Маршак «Ванька-Встанька» -Стихотворение П.Синявского о хохломе и гжели -Федор Каманин «Хрустальная ваза» -Марина Улыбышева «Русская изба» -Лена Гулыга «Пестрый хоровод» -Р.н.с «Сивка-Бурка» -Заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар» |
Социально – коммуникативное развитие | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: - «Магазин народных промыслов» - «К нам гости пришли»- «Живые куклы» Дидактическая игра: -Угадай и расскажи» -«Назови правильно» -«Собери посуду» -«Найди отличие» -«Что лишнее?» -«Весёлая хохлома» -«Угадай, какая роспись» -«Русские узоры» -«Собери фигуру по образцу» -«Городецкие узоры» |
Элементарная трудовая деятельность | Уборка своего рабочего места. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыкальная деятельность | |
Изобразительная деятельность | -Рисование «Как у чуда индюка все расписаны бока» (городецкая роспись) -«Иван Иваныч самовар» (расписать самовар в любой технике) -Украшение посуды по мотивам гжельской росписи -Украшение игрушек элементами дымковской росписи -Узор на посуде (хохломская роспись) -Аппликация: Тарелка (гжель) -Лепка «Филимоновская уточка» -Лепка «Дымковские игрушки» |
Физическое развитие | |
Двигательная активность | Подвижные игры: «У Миланьи, у старушки» «Горелки» «Заря-Зарница» |
Заключительный, обобщающий этап.
Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.
Рефлексия:
- Я узнала много разных промыслов.
- Я знаю узоры гжельской росписи, главный узор голубая гжельская роза.
- Мне понравилось раскрашивать жостовские подносы.
- Мне понравилось лепить и расписывать утку.
- А я знаю узоры дымковской игрушки: палочки, кружочки; желтые, зеленые, красные цвета.
- Я знаю, что только филимоновские игрушки - свистульки. Очень интересные они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"
Цель:· вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:· Закрепить...
Осенний праздник в подготовительной группе "Город мастеров"
Сценарий развлечения предназначен для детей старшей группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям. Цель: Воспитание лю...
Проект в подготовительной группе "Город мастеров.Золотая хохлома".
Долгосроный проект посвящен изучению большинства народных промыслов России. Очень подробно делается упор на золотух хохлому. После окончания проекта дети должны знать и уметь рисовать в хохломе. Проек...
Проект в подготовительной группе "Город мастеров"
Проект "Город мастеров" о профессиях...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....