Технологическая карта НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пестова Эмилия Геннадьевна


Развернутое описание НОД квест-игры "В поисках подарка от Медведя", где представлены действия воспитателя и предполагаемые действия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvesta_2.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

квест-игры

 

 Возраст детей 5-6 лет.

Тема НОД: квест-игра «В поисках подарка от Медведя»

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.

  Задачи приоритетной образовательной области

 «Познавательное развитие»:

- закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни;

-продолжать формирование первичных представлений о вредных и полезных продуктах питания;

- закреплять умение  формировать множества по заданному числу;

- упражнять детей в решении логических задач, ориентации  по фото-плану;

-развивать любознательность, воображение, познавательную мотивацию, сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

- формировать интерес к совместным действиям;

-воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.

«Речевое развитие»:

- активизировать словарный запас (вредные и полезные продукты, здоровье, закаливание, здоровый образ жизни) 

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

-формировать первичные представления о здоровом образе жизни;

-формировать   потребность бережно относиться к своему здоровью.

«Художественно-эстетическое»:

- развивать умение    самостоятельно находить способ передачи в движениях музыкальных образов;

-развивать творческое отношение к музыке   в   доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх;

-воспитывать любовь и интерес к музыке.

 

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, указания, загадывание загадок, педагогическая оценка деятельности детей;

наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением вредных и полезных продуктов питания, рассматривание фото-карты;

практические: группировка предметных картинок с полезными и вредными продуктами, выделение в таблице предметов по определенному признаку, счет предметов;

игровые: музыкально-дидактические игры «Превращалки», «Капельки и льдинки».

Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве детского сада, выделяют существенные признаки объектов окружающего мира, осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Материалы: гелиевый шар, письмо, фотография части группы, разделенная на пазлы; карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания размером Ф-5; информационно-игровые поля на каждого ребенка (с предметными картинками: муравей, паровоз, заяц, мяч, пирамидка, улитка, божья коровка, рыба, ёж, машина, дерево, лев) размером А-4; карточки с заданиями к игровым полям, набор фишек; 6 комплектов белья: пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце; корзинка, коробка, книга сказок, набор «сладкий подарок».

Предварительная работа: чтение рассказов «Почему нужно кушать» И.Гуриной, «Как Илюша животик кормил» Т.Холкиной, беседы о сохранении здоровья, игры с информационно-игровыми полями, музыкальные игры на развитие творческого воображения.

 

                             

                                 Ход НОД

 

 

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

 

Вводная часть (организационная) - 3минуты

Через окно буфетной комнаты влетает воздушный шарик с письмом.

-Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар! А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

  Воспитатель берет  конверт, читает: «Детям группы «Сказка» детского сада «Малышок» от Маши.»  

-Хорошо, давайте прочитаем. (Читает письмо)

- «Здравствуйте,  ребята! Мишка просил передать вам подарок, только я вам его не отдам. Я его спрятала. А где, вы должны догадаться. Даю вам подсказку- фотографию.  К сожалению она порвалась по дороге к вам.   Только один кусочек и остался.» (Из конверта достает кусок фото).

-Ребята,   что будем делать.

-Посмотрите, что  это за знак на обороте?                  

-Что он обозначает и куда   нас зовет?

-Верно. Отправляемся в кабинет здоровья.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к воспитателю, смотрят на шар.

Дети предполагают, что письмо для них, просят прочитать.

Ответы детей (Нужно найти все кусочки фото, соединить их, и тогда определить место, где спрятан подарок).

Дети высказывают предположения о значении красного креста на обороте куска фото, и отправляются в медицинский кабинет.

 

 Основной этап – 20 минут

В медицинском кабинете детей встречает медсестра.

  -Ребята, вы пришли на прививки?

-Или взвешиваться?  

-А зачем же?

- У меня в кабинете появился какой-то непонятный кусочек фотографии. Чтобы его получить ответьте на мои вопросы. Знаете ли вы, что такое здоровье?

 -А где оно находится?

-Верно, оно внутри  нас. Как нужно укреплять здоровье?  

-Молодцы, вы много знаете о том, как укреплять здоровье. А еще я попрошу вас помочь мне разобрать картинки для малышей. Расскажите, вредные или полезные продукты здесь изображены и положите их в соответствующие конверты: в оранжевый-полезные продукты, в серый-вредные.

-Вы замечательно справились с заданием, получите кусочек фото.  

- Спасибо Анна Александровна!

-Ребята, куда зовет нас этот знак на обороте фотографии? (на обороте фото эмблема группы)

 -Да, в группу.    

-Ребята,   посмотрите какая красивая коробка. Что в ней? (Вынуть карточку с заданием и показать детям.)   Читаю: «Если вы будете внимательными и сообразительными, может и в группе отыщете   кусочек фотографии?!»  Возьмите подносы с фишками. Я буду доставать из коробки задания, а вас попрошу их выполнять.

-Закройте фишками   предметы живой природы, назовите их.

-Почему закрыли дерево?

          -Закройте насекомых.  

-Предметы круглой формы.

-Предметы, в названиях которых есть звук «М».

Отгадайте загадку и закройте этот предмет: 

«На узкой дорожке - голова да рожки.
         Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?»
          «Черный дом по рельсам мчится,
         Только пар над ним клубится.»

«В море плавает, в реке,
        С плавниками в чешуе.
        Она ни с кем не говорит,
        Пузырьки пускает и молчит.»

         - Ребята, что это на дне коробки?

         -Да, часть фотографии.

         - Куда   нас зовет знак на обороте?(изображение нотного стана)

-Верно, в музыкальный зал. Отправляемся.

 Детей встречает музыкальный руководитель.

-Знаю, знаю зачем вы пожаловали! Ребята, наступает весна, природа просыпается. Поможете мне придумать интересную игру для всех ребят?

- Поиграем в «Превращалки»!

-Как вы думаете, кто двигается под такую музыку? (слушание музыки).

-Предлагаю всем показать под эту музыку медвежат.

-А кто двигается под эту музыку? (слушание музыки другого характера).

-Предлагаю показать под  эту музыку первые весенние цветы.

-А сейчас музыка будет меняться, а вы должны показать образы в соответствии с характером музыки. Приготовились! Будьте внимательными, начали!

-А теперь ваша любимая игра  

«Капельки и льдинки».  

-Вы мне очень помогли, вручаю вам то, что вы искали.

- Спасибо Елена Михайловна!

-Что обозначает  этот знак?(картинка утюга)

-Куда же нам теперь идти?

-Конечно, в прачечную. Пошли.

Детей встречает машинист по стирке белья:

-Ребята, что вы ищете и зачем?  

-Может быть вы мне поможете приготовить и посчитать бельё для ясельной группы. Там сегодня 6 ребятишек. Нужно собрать комплекты для каждого: пододеяльник, простыню, наволочку, полотенце.   Начинайте работу, а я буду записывать результат вот в этот журнал.

-Всего ли хватает?

-Что нужно добавить?

- А что лишнее?

-Молодцы. А не это ли вы искали? (на бельевой веревке прищепкой прикреплен кусочек фото).

- Спасибо, Наталья Сергеевна.  

        - Помогите мне соединить все части фото.    Посмотрите, что это за помещение изображено?

          -Верно, это наша группа? А как вы догадались?

-Как вы думаете, что это за значок? Да, я тоже думаю, что это подарок Машеньки.    

-Как вы думаете, в какой части групповой комнаты Маша спрятала его?

Нет.

Нет.

Дети говорят, что ищут части фото.

-Когда не болееют, хорошо себя чувствуют, когда у человека хорошее настроение.

- В нутри нас.

-Закаляться, гулять  на свежем воздухе, мыть руки перед едой, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении.

Дети берут по одной картинке, рассказывают, чем он полезен или вреден, кладут картинки в соответствующий конверт.  

Ответы детей.

Дети   идут в группу, садятся за столы с приготовленными информационно-игровыми полями и набором фишек.

 

Дети закрывают фишками  картинки: зайца, божью коровку, муравья, рыбу, льва, ежа, улитку, дерево.

-Это живая природа, оно питается, растет.

Дети закрывают божью коровку и муравья.

Закрывают мяч, божью коровку, улитку.

 Дети закрывают мяч, машину, муравья, пирамидку.

Закрывают улитку.

Закрывают паровозик.

Закрывают рыбу.

  Дети высказывают предположения о значении нотного стана на обороте куска фото, решают отправиться   в музыкальный зал.

Дети входят в музыкальный зал.

-Да.

Ответы детей.

Дети   показывают образы медвежат.  

 Ответы детей.

Дети показывают образы цветов.  

  Дети играют в музыкально-ритмическую игру «Превращалки».

Дети рассматривают знак на обороте фото, приходят к выводу, что он обозначает прачечную.

Ответы детей.

Дети парами считают белье.

Ответы детей.

Дети решают проблемную ситуацию в случае, если каких-то видов белья недостаточно или лишку.

Наклеивают части фото на планшет.

Ответы детей.

Находят Мишкин подарок, достают Книгу сказок и сладости.

   Заключительный этап – 2 минуты

  Воспитатель  включает   музыку.

-Понравилось ли вам наше приключение?

-Что было интересней всего? А мне было интересно…

-Можете  рассмотреть книгу, а позже мы ее почитаем.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...