"Волшебное превращение цилиндра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Грязнова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по контсруированию по теме "Конструирование в старшей группе детского сада"на основе лекции Л. А.Парамоновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебное превращение цилиндра.17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия по теме:

                         «Волшебное превращение цилиндра»

                                           (старшая группа)

                                                                             Выполнила: Грязнова Т.М.              

Цель:

  1. Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр.
  2. Познакомить с техникой бумажной скульптуры.
  3. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объёмных элементов. Учить детей закручивать прямоугольник в цилиндр.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: цилиндр, закручивать

Активизация словаря: цилиндр

Предшествующая работа:

  1. Освоение с детьми способов складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов, складывание квадрата по диагонали, соединение мелких деталей.
  2. Освоение новой фигуры – треугольник с отогнутыми к противоположным сторонам углами чашка, колокольчик)

Материал: магнитная доска, плоские фигуры – гном, домик, домашние животные – корова, коза, кошка, дерево. Квадрат заготовка, фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра, поделки образцы.

Раздаточный материал: квадраты разных цветов и размеров, заготовки для деталей – полоски, круги, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста сюда (показываю на магнитную доску, на которой наклеены дома, водоём, грибы, деревья в плоскостном изображении)

В посёлке том, где жили гномы,

Всё было плоско, водоёмы

Дома, поляны и дубы,

И грядки и в лесу грибы.

Коровы, козы, даже кошки -

И те смотрелись как лепёшки…

И вот сюда из-за морей

Приехал как-то цирк зверей.

А в нём слоны, собаки, выдры

Похожи были на цилиндры (выставляю фигурки цирковых животных, выполненные на основе      цилиндра)

Увидев их, подумал Гном,

Что зверь такой украсит дом

Послал он Кукле телеграмму,

Где слёзно просит эту даму,

Решить задачу: как ему

Цилиндры сделать самому.

А Кукла Гному отвечала

Берём простой квадрат сначала (беру квадратную заготовку)

Прямоугольник мастерим (складываю прямоугольником)

Теперь работать будем с ним.

 Прямоугольник не сминая

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны (показываю детям как надо закрутить прямоугольник)

«Пустяк» - подумал Гном. В субботу.

Он смело взялся за работу.

Собачку сделал. И она

Была размером со слона.

Воспитатель: ребята, почему у Гнома получилась такая собака? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как можно получить цилиндр (показываю ещё раз, как получить цилиндр). Давайте все вместе правильно произнесём это слово ЦИЛИНДР.

(Дети повторяют несколько раз).

Воспитатель: кто мне расскажет, как же Кукла сказала надо сделать цилиндр?

Ответы детей (надо короткие стороны соединить, надо из квадрата сначала сделать прямоугольник, а потом соединить короткие стороны.)

Воспитатель: правильно, молодцы. (повторяя строчки из стихотворения). Давайте вы самостоятельно сделаете цилиндр. (повторяя четверостишье помогаю тем, кто не справился).

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь мы все отдохнём.

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 2-3 раза

Воспитатель: ну, вот мы отдохнули, а сейчас мы превратим волшебные цилиндры в весёлых зверей. Вот у меня есть, какие красивые образцы, выберите себе тот, который понравился. Давайте рассмотрим их – это зайчик, это медведь, из дополнительных заготовок можете вырезать нужные вам детали. Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: ножницы должны лежать на столе закрытыми. Когда вырезал, что надо, ножницы сразу закрыл и положил.

Воспитатель: правильно, а теперь скажите правила наклеивания?

Дети: сначала вырезаем, потом на клеёнке наклеиваем. Клей на кисточку набирать надо аккуратно, на кончик. Намазывать надо хорошо, полностью, а потом прижать салфеткой.

Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь можете начинать изготовление цирковых зверей.

(дети доделывают свои работы)

Воспитатель: ребята давайте выставим всех наших зверей и посмотрим, какие они у нас красивые.

Получились зверята? Что у них общего?

Дети: они сделаны из цилиндра.

Катя: поэтому они все друзья.

Ангелина: у моего зайца овальные уши, я уголочки обрезала

Даша: а я маленькие прямоугольники взяла, чтобы ушки были маленькие.

Вместе с детьми рассматриваем зверей. Затем дети играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

НОД по конструированию в старшей группе Волшебное превращение цилиндра. Тигренок

·              Закрепляем  умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.·...