Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект открытого занятия со строительным  и дидактическим материалом  в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».

Цель:

учить  детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя;

учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;

развивать слуховое внимание;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать конструктивные способности детей,  накладывания одной формы на другую;

развивать понимание выражений положи сверху;

побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Материал:

 две матрёшки, две ёлочки, два грибочка,  различные по величине;

два кубика, две призмы, кирпичики разные по величине; разноцветные платочки на каждого ребёнка, султанчик, магнитофон, аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки».

 

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель:

У меня матрешка есть

Новая игрушка

В синем сарафанчике

Славная толстушка.

Воспитатель: Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри? Попросим её открыться?

( Дети вместе с воспитателем просят: матрёшка, матрёшка откройся немножко!)

Воспитатель: Мы матрёшку открываем и другую вынимаем.

Дети: Ещё матрёшка.

( После того как маленькую матрёшку достали, большую воспитатель закрывает.)

Воспитатель: Какая это матрёшка? А эта?

( Просит индивидуально показать большую и маленькую матрёшку.)

Воспитатель: Посмотрите какие матрёшки нарядные. Какого цвета платье у матрёшек? Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?

( Просит индивидуально показать платочек и платье каждой матрёшки.)

Воспитатель: А теперь откроем наших матрёшек. (Индивидуальное обращение.) Затем воспитатель перемешивает верхние и нижние части матрёшек.

Воспитатель: А вот наряды у наших матрёшек перепутались, но они очень хотят одеть снова свои платья и просят малышей помочь им.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать сказку про матрёшек.

Воспитатель: Жили-были две матрёшки –большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.

Воспитатель: Давайте для большой матрёшки построим дорожку из больших красных кирпичиков, а для маленькой из маленьких.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Из каких кирпичиков построена дорожка для этой матрёшки? А для этой? ( Индивидуальное обращение.)

Воспитатель: Посмотрите, как идет большая матрёшка. Она идёт медленно. (Показывает.)

 Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ ( говорит низким голосом.)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как идёт маленькая матрёшка. (Показывает.)

Маленькая матрешка идет быстро. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ ( говорит тонким голосом.)

Затем воспитатель  произносит  топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса, спрашивает у детей какая матрёшка идёт.

Воспитатель: А больше всего на свете матрёшки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать как они танцуют.

 Повторяйте за мной: « Матрёшки, пожалуйста потанцуйте!»   (Дети хором повторяют просьбу, матрёшки «танцуют» и «поют» в руках воспитателя.)

Мы платочками помашем

И с платочками попляшем

Ты, платочек аленький покружись,

И ребяткам маленьким покажись!

Воспитатель: А теперь мы сами будем матрёшками, возьмём платочки будем танцевать.

Физминутка. Движения под музыку.

( Звучит аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки». Дети выполняют любые танцевальные движения.)

Воспитатель: Пока наши матрёшки  танцевали, подул ветер на улице стало холодно.

Воспитатель: Покажите как подул ветер.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок». ( Воспитатель берёт в руки султанчик и объясняет детям , что это дерево с листочками и дует на листочки, показывает детям, как они шелестят. Дети повторяют.)

Воспитатель: Замёрзли наши матрёшки и решили построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? ( Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Большой матрешке какой надо строить домик? ( Хоровой ответ.)

А маленькой? ( Хоровой ответ.)

Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите всё лежит у меня на столе. По словесной инструкции воспитатель предлагает построить дом.

Воспитатель: На кубик  сверху кладем крышу.

( Дети  строят домики для матрешек и ставят матрёшек в домики.)

(Задание выполняется индивидуально.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь матрешкам будет тепло в домиках.

Пальчиковая гимнастика.

( Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.)

Строили ладошки домик для матрёшки ( Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко, ( Ладошки ложатся спать под щечку.)

Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).

Воспитатель: Ребята, давайте чтобы было красиво,  около  домиков матрёшек   посадим по ёлочке. Большой  матрёшке посадим какую елочку? А маленькой? ( Хоровой ответ детей.) (Задание дети выполняют индивидуально).

Воспитатель: Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. У большой ёлочки вырос какой грибок? ( Хоровой ответ детей.) А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? ( Хоровой ответ.) (Задание дети выполняют индивидуально.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия со строительным  и дидактическим материалом  в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».

Цель:

учить  детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя;

учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;

развивать слуховое внимание;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать конструктивные способности детей,  накладывания одной формы на другую;

развивать понимание выражений положи сверху;

побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Материал:

 две матрёшки, две ёлочки, два грибочка,  различные по величине;

два кубика, две призмы, кирпичики разные по величине; разноцветные платочки на каждого ребёнка, султанчик, магнитофон, аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель:

У меня матрешка есть

Новая игрушка

В синем сарафанчике

Славная толстушка.

Воспитатель: Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри? Попросим её открыться?

( Дети вместе с воспитателем просят: матрёшка, матрёшка откройся немножко!)

Воспитатель: Мы матрёшку открываем и другую вынимаем.

Дети: Ещё матрёшка.

( После того как маленькую матрёшку достали, большую воспитатель закрывает.)

Воспитатель: Какая это матрёшка? А эта?

( Просит индивидуально показать большую и маленькую матрёшку.)

Воспитатель: Посмотрите какие матрёшки нарядные. Какого цвета платье у матрёшек? Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?

( Просит индивидуально показать платочек и платье каждой матрёшки.)

Воспитатель: А теперь откроем наших матрёшек. (Индивидуальное обращение.) Затем воспитатель перемешивает верхние и нижние части матрёшек.

Воспитатель: А вот наряды у наших матрёшек перепутались, но они очень хотят одеть снова свои платья и просят малышей помочь им.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать сказку про матрёшек.

Воспитатель: Жили-были две матрёшки –большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.

Воспитатель: Давайте для большой матрёшки построим дорожку из больших красных кирпичиков, а для маленькой из маленьких.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Из каких кирпичиков построена дорожка для этой матрёшки? А для этой? ( Индивидуальное обращение.)

Воспитатель: Посмотрите, как идет большая матрёшка. Она идёт медленно. (Показывает.)

 Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ ( говорит низким голосом.)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как идёт маленькая матрёшка. (Показывает.)

Маленькая матрешка идет быстро. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ ( говорит тонким голосом.)

Затем воспитатель  произносит  топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса, спрашивает у детей какая матрёшка идёт.

Воспитатель: А больше всего на свете матрёшки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать как они танцуют.

 Повторяйте за мной: « Матрёшки, пожалуйста потанцуйте!»   (Дети хором повторяют просьбу, матрёшки «танцуют» и «поют» в руках воспитателя.)

Мы платочками помашем

И с платочками попляшем

Ты, платочек аленький покружись,

И ребяткам маленьким покажись!

Воспитатель: А теперь мы сами будем матрёшками, возьмём платочки будем танцевать.

Физминутка. Движения под музыку.

( Звучит аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки». Дети выполняют любые танцевальные движения.)

Воспитатель: Пока наши матрёшки  танцевали, подул ветер на улице стало холодно.

Воспитатель: Покажите как подул ветер.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок». ( Воспитатель берёт в руки султанчик и объясняет детям , что это дерево с листочками и дует на листочки, показывает детям, как они шелестят. Дети повторяют.)

Воспитатель: Замёрзли наши матрёшки и решили построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? ( Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Большой матрешке какой надо строить домик? ( Хоровой ответ.)

А маленькой? ( Хоровой ответ.)

Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите всё лежит у меня на столе. По словесной инструкции воспитатель предлагает построить дом.

Воспитатель: На кубик  сверху кладем крышу.

( Дети  строят домики для матрешек и ставят матрёшек в домики.)

(Задание выполняется индивидуально.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь матрешкам будет тепло в домиках.

Пальчиковая гимнастика.

( Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.)

Строили ладошки домик для матрёшки ( Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко, ( Ладошки ложатся спать под щечку.)

Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).

Воспитатель: Ребята, давайте чтобы было красиво,  около  домиков матрёшек   посадим по ёлочке. Большой  матрёшке посадим какую елочку? А маленькой? ( Хоровой ответ детей.) (Задание дети выполняют индивидуально).

Воспитатель: Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. У большой ёлочки вырос какой грибок? ( Хоровой ответ детей.) А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? ( Хоровой ответ.) (Задание дети выполняют индивидуально.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...

Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»

Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....

Строительная игра в группе раннего возраста."Лесенка для матрёшек."

Учить детей строить лесенки из кубиков.Закреплять знания строительного материала....