Проект "История новогодней игрушки"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_istoriya_novogodney_igrushki.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «История новогодней игрушки» ГБОУ Школа №1929 ДП №1 Сухинина М. Ю. Антонян Л. И.

Слайд 2

Проектная деятельность Срок реализации проекта: декабрь Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители воспитанников , воспитатели группы. Проект составили: Сухинина Мария Юрьевна, воспитатель; Антонян Лусине Илушовна , воспитатель. Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Слайд 3

Проблема: Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Слайд 4

Цель: Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике . Задачи: для детей: - Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения. - Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала. - Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси ;

Слайд 5

для педагогов: 1. Создать условия для: - воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду; - развития у детей навыков коммуникативного общения; - развития познавательной активности дошкольников; 2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; 3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки; 4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; для родителей: - Оказать помощь детям в достижении положительных результатов; - Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек. - Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Слайд 6

Актуальность проекта Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Слайд 7

Планирование Подготовительный этап: 1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки. 2 . Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) . 3 . Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь). 4 . Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) . 5 . Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) . 6 . Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Слайд 8

Основной этап: 1 . Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря) 2 . Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря) 3 . Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря) 4 . Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря) 5 . Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря) 6 . Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря) 7 . Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря) 8 . Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях. 9 . Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря) 10 . Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря) 11 . Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) . 12 . Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) . 13 . Оформление группы к празднику .

Слайд 9

Обобщающий этап: 1 . Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций. 2 . Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками. Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп. 3 . Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря)

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации проекта: - повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций; - рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы; - развитие творческих способностей детей; - повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Слайд 11

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых. Формы работы: 1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов. 2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта; 3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

Слайд 12

I этап – подготовительный Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Слайд 13

II этап – основной (практический) 1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Задачи : - проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки; - отгадывать загадки по теме; - вступать в диалог с педагогом и другими детьми. 2 . Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки . Задачи: - Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. - Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек . 3. Работа в мастерской деда Мороза. Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки». В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками. Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки. 4 . Работа с родителями. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Слайд 14

III этап – заключительный 1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки». Задачи : привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются. 2 . Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии. Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. 3 . Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Слайд 15

Правила безопасности: Украшения • Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла. • Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут. • Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус. • Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких. • После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Слайд 16

Приложение «Ёлочные игрушки сделанные детьми»

Слайд 17

Приложение

Слайд 18

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....