Проект «Герои дней воинской славы»
проект (старшая группа) по теме

Косых Галина Николаевна

Проект направлен на формирование любови к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших  Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_dney_voinskoy_slavy.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герои дней воинской славы»

Подготовила Косых Галина Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

комбинированного  вида р.п. Маслянино

  1. Введение

Вид проекта: информационно – практика - ориентированный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые образовательные области (ОО): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач:

формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почётной, обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к

защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

           В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности нашего коллектива избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Герои дней воинской

славы»

      Работа по проекту ведётся вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников.

       Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших  Родине; формировать  интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.

     Задачи проекта:

 - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,     патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому    сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному     делу;

 - формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами;

 - дать представление об оружии и воинской форме и видах разных времён;

 - развивать свободное общение  со  взрослыми и детьми, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской  деятельности;

 - приобщать к словесному искусству, развивать  художественное    восприятие и эстетический вкус, знакомить с  литературными    произведениями, связанными с темой проекта;

 - развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;

 - знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;

 - формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

 - формировать у воспитанников потребности  в двигательной     активности и физическом совершенствовании.  

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.

  1. Основная часть


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

НООД, в ходе режимных моментов.

Задачи.

Срок реализации.

Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей.

Место и время проведения.

1

2

3

4

5

6

I

Родительское собрание.

Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта.

3-я неделя сентября.

Участие в собрании, сбор материалов по содержанию проекта; включение в реализацию проекта работу дома, индивидуально со своим ребёнком.

Музыкальный зал, вечернее время.

II

День победы русских полков во главе с великим князем Д.Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

  1. Занятие. Путешествие «Освободитель земли русской».
  2. Беседа по картине М.В.Васнецова

 «Богатыри».

  1. Занятие. Коллективная лепка с родителями «Радостное возвращение русского войска в Москву».
  2. Чтение былин.

 

Дать представление о том, что на Руси всегда были в почёте воины-защитники Родины, имена и подвиги которых помнят, несмотря на давность событий. Познакомить с историческими событиями времён монголо-татарского ига, с произведениями живописи и фольклора, отражающими эти события.

3-4-я неделя сенября.

Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далёких времён.

Участие в коллективной лепке из пластилина русского войска.

В мини-музее, музее.

Изостудия, утро.

Группа, вечер.

Вечер, дома.

.

III

 День народного единства

1.Познавательное занятие «Минин и  Пожарский – защитники земли русской».

2.Тестопластика «Колокол».

3.Разучивание стихотворения «Россия» С.Васильева.

4.чтение стихов о России.

Продолжать знакомить детей с историей  нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес к жизни предков. Дать понятие о том, что, несмотря на трудности солдатской службы, русские воины проявляли смекалку, обладали чувством юмора и не унывали, на подвиги их вдохновляла любовь к Родине.

1-я неделя ноября.

Рассматривание картин, иллюстраций, слушание перезвона колоколов (в записи).

Совместная продуктивная деятельность по лепке

Колокола, его роспись.

Чтение стихов о России, разучивание пословиц, рассуждения о любви к Родине.

 

Мини-музей, утро.

Изостудия, утро.

Группа, утро

Дома, вечер.

.

IV.

День победы русской эскадры над турецкой у мыса

Синоп.

1.Рассказ о П.Нахимове и о его подвиге у мыса Синоп.

2.Коллективный труд с родителями. Создание коллажа «Русский корабль».

3.Чтение солдатских сказок.

Познакомить ещё с одним

историческим событием, дать

представление, что бои происходили не только на суше, но и на море. Познакомить с личностью П.Нахимова, его биографией и подвигом.

4-я неделя ноября.

Рассматривание иллюстраций военных кораблей, рисование кораблей дома, формирование умения называть части корабля. Чтение сказок, рассуждение: несмотря на тяжёлую службу, солдаты не теряли чувство юмора, проявляли смекалку.

Мини –музей, утро.

Изостудия, вечер.

Домашнее чтение.

V

День начало контрнаступления советских войск против  немецко – фашистских  войск в битве под Москвой.

1.Занятие по теме « Битва под  Москвой»: «Москва- мать городов русских», « И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова».

2.Рисование боевой техники танк, «катюша»).

 

Продолжать воспитывать у детей

Патриотические чувства: любовь,

Гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

2-я неделя

декабря

Чтение литературы о героических подвигах, подвигах детей в годы войны, партизанском

движении. Рассматривание иллюстраций, фотографий военной техники. Совместный просмотр кинофильмов на военную тематику.

В группе, дома.

Мини-музей.

VI

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием  А.В.Суворова.

1.Занятие. Рисование «Портрет героя».

2.Рассативание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

Познакомить детей с великим русским полководцем А.В.Суворовым; помочь детям

осознать: для того чтобы стать мастером своего дела (военным

командиром) надо  много над собой  работать, воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу.

3- я неделя

Декабря.

Рассказы родителей о Суворове.

Рассматривание

картины « Переход Суворова через Альпы»(обращать внимание на суровые условия, выдержку и стойкость русских солдат, личный пример А.В.Суворова.)        

В группе.

В изостудии.

Дома.

VII

Битва под Москвой

Организовать встречу детей с ветераном или работником трудового тыла. Дать представление о временах оккупации фашистскими войсками Подмосковья, о подвигах советского народа в битве за Москву.

Декабрь

Участие родителей в мероприятии.

Мини-музей.

VIII

«Богатырские состязания»

Провести спортивные состязания. Воспитывать у детей желания быть защитниками родной земли, сильными, ловкими, смелыми. Сплачивать семьи, учить быть командой и добиваться общего успеха.  

Ко Дню защитника Отечества.

Команды из пап и сыновей.

Музыкальный зал.


Патриотическое  воспитание в образовательных учреждениях осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

             Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы – проектная деятельность как часть комплексно- тематического принципа построения образовательного процесса. Проект « Герои дней воинской славы» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных  качеств, создать  предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребёнка к школе и соответствует принципам примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.)

Использование проектной деятельности как средства воспитания как  средство воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Для этого были налажены доверительные партнёрские отношения со всеми членами семьи воспитанников, пересмотрели свои позиции и перешли от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребёнка, а значит – отказались от традиционной роли воспитателя в пользу партнёрской.

С помощью этого проекта  реализуются следующие задачи:

- Знакомство детей с конкретными историческими событиями и личностями, повлиявшими на ход истории страны;

- Воспитание патриотических чувств: любовь, гордость и уважение  к Родине;

- Способствует сплочению семьи как команды.

Работа над проектом осуществлялась:

- во время непосредственной образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей.

Продукт проектной деятельности:

«Войско Дмитрия Донского» - коллективная художественная лепка.

«Наши колокола» - колокола, выполненные в технике тестопластики.

Рисунки детей «Портрет героя».

Коллаж «Русская эскадра».

Мультимедийная презентация «Инновационные формы работы с семьей»

  1. Заключение   

 В результате реализации данного проекта у детей  сформировалась гендерная, семейная, гражданская принадлежность,  патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому  сообществу. Общие интересы к одному

 делу сплотили семью ребёнка. У детей сформировалось восприятие целостной картины мира, расширился кругозор. Дети познакомились с именами героев России, их подвигами, получили представление об оружии и воинской форме  разных времён. Дети стали любознательными, активными, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности.

4. Список литературы

1.Агапова И.А.Беседа  о великих  соотечественниках  с  детьми  5-7  лет, Москва:ТЦСфера2007.

2.Алешина,Н.В.Патриотическое  воспитание  дошкольников, Москва : У Ц(Перспектива),2008.

3.Антонов,Ю.Е.Как  научить  детей  любить  Родину,Москва:АРКТИ,,2003.

4.Баранникова,О.Н.Уроки  гражданственности  и  патриотизма  в  детском  саду:Москва:АРКТИ,2007

5. Данилина Г.Н., Дошкольнику – об истории и культуре России, Москва, АРКТИ, 2004.

6. Дуванова Е.В., История о храбром адмирале. Павел Нахимов, Москва, Белый город, 2005.

7. Евдокимова Е.С., детский сад и семья: методика работы с родителями, Москва,  Мозаика-Синтез, 2007.

8. Жукова Л.М., История о великом полководце. Суворов, Москва,  Белый город, 2003.

9. Зацепина М.Б., Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет, Москва,  Мозаика-Синтез, 2008.

10. Мезенцева Т., Богатырское состязание, Музыкальный руководитель – 2007г. - №8.

11.От  рождения  до  школы. Примерная  основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  \под  ред.Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-Москва:Мозаика-Синтез,2011.

12.Приказ Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  23  ноября  2009г.№655(Об  утверждении  и  введении  в  действие  федеральных  государственных  требований  к  структуре  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования).

13.Система  патриотического  воспитания  в  ДОУ : планирование, педагогические  проекты, разработки  тематических  занятий  и  сценарии  мероприятий  \ авт.сост.Е.Ю.Александрова-Волгоград:Учитель,2007.

14.С  чего   начинается  Родина? Под  ред.  Л.А.Кондрыкинсой.-Москва  ТЦ  Сфера, 2003.

15.Чудовская,И.С.  Русские  богатыри  -Москва:Белый  Город,2003.

16. Шорыгина Т.А. Беседы  о  правах  ребенка: методическое  пособие  для  занятий  с  детьми5-10  лет.- Москва  ТЦ  Сфера, 2007.

17. Шлямнева,Е .  Славное  звание:  импровизированное  поздравление  дорогим  мужчинам. (Сценарий  и  репертуар.-2009.-№2.)

18. http://nsportal.ru/detskiy-sad

19. http://doshkolnik.ru/pedagogi.html

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Портрет   героя».

Рисование.

Цель: Познакомить    детей    с    жанром  живописи (портрет), с  особенностями  написания портрета  написания  портрета; показать  образцы  репродукций  портретной  живописи  различных  художников; предположить  нарисовать  портрет  героя.

Материалы: портреты Д.Донского, П.Нахимова,   С. Суворова, иллюстрации  с  изображением  русского  солдата, краски, тонированные альбомные  листы.

Содержание  организованной образовательной  деятельности

1.Игра  «Вспомни  пословицу».

Для  Родины  своей  ни, ни жизни  …(не  жалей).

Родина-мать,  умей  за нее…(постоять)

Чужбина – калина, Родина…(малина).

Умный  боец  везде…(молодец).

Русский  солдат  не знает…(преград).

2. Рассматривание портретов.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту выставку. Кто это? (Портреты Д.Донского, П.Нахимова,   С. Суворова)

Д.Донской, П.Нахимов,   С. Суворов – защитники нашей родины. Мы их узнали по портрету. Портрет – это крупное изображение бюста героев, то есть изображение по грудь.

Воспитатель: Какие лица у героев? (Серьезные, задумчивые, мужественные)

3. Рисование.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать каждому своего героя-солдата, который служит в армии Суворова. Давайте обсудим, как расположить альбомный лист? Какого размера будут лицо, шея, плечи? Какого цвета мундир солдата? (Черный, две белые ленты спереди крестом.)  Шапку солдату вы изобразите с помощью шаблона.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите на портреты солдат. Чем они похожи, чем отличаются?

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают солдаты, изображенные на рисунках?

 

Приложение № 2

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

«Богатырские состязания».

Красочно оформленный физкультурный зал.

 Красна девица: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и пап с Днём Защитника Отечества. Давайте встретим их и поприветствуем аплодисментами.

Звучит «Марш Радецкого» И.Штрауса. Мальчики и папы торжественно проходят по залу круг почета под аплодисменты зрителей.

Ребенок 1: В февральский день, морозный день

             Все праздник отмечают,

             Девчонки в этот славный день

             Мальчишек поздравляют.

Ребенок 2:  Мы не подарим вам цветов -

                Мальчишкам их не дарят.

                Девчонки много тёплых слов

                У вас в сердцах оставят.

Ребенок 3: Мы желаем вам на век,

                Чтоб в жизни не робелось.

                Пусть будут с вами навсегда

                Мальчишеская смелость.

Ребенок 4: И все преграды на пути

                Преодолеть вам дружно!

                Но вот сначала подрасти

                И повзрослеть вам нужно.

Воспитатель: Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну чем не богатыри? Предлагаю вам сегодня устроить                богатырские состязания – пусть мальчики покажут нам свою силу и                удаль. А проводить такое состязание должен самый главный                богатырь  – Илья Муромец.

 Под звуки «Марша Черномора» М.Глинки входит Илья Муромец.

Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих - Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И вам поклон, девицы-красавицы. И тебе поклон, краса наша, царица славная (к заведующей детским садом). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнем перед состязанием серьезным.

Звучит песня «Богатырская сила» Стаса Намина. Все участники выполняют физкультурные упражнения, подражая Илье Муромцу.

Илья Муромец: А теперь надо придумать названия командам. Пусть слева будут – «Богатыри», справа – «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым.

Члены жюри (заведующая, старший воспитатель и логопед) надевают кокошники.

Илья Муромец: Какой же богатырь без меткого глаза? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют метать дротики.

Конкурс «Кто больше?»

Команда становятся напротив мишеней парами (папа – сын) и по очереди метают дротики. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Илья Муромец : А теперь проверим вашу силушку.

Конкурс «Перетяни канат»

 Команды соревнуются в перетягивании каната: сначала мальчики, затем папы.

Илья Муромец: А теперь наши богатыри пусть отдохнут, а девицы- красавицы потешат их весёлыми частушками.

Ребенок 1:  Запевай, моя подружка,

                    Подпою тебе и я.

                    Мы с веселою частушкой

                    Неразлучные друзья.

Ребенок 2: Я папулечку люблю,

                    Как конфетку сладкую.

                    Его ничем не заменю,

                    Даже шоколадкою

Ребенок 3: Если папа загрустит

                    У меня печальный вид.

                    Ну а если улыбнётся

                    Сердце радостно забьётся.

 Ребенок 4: А мой папа всех добрей.

                    Любит всех моих друзей.

                    Кашу манную нам сварит,

                    Мыть посуду не заставит.

Ребенок 5:  Даша:   Лучше папы человека

                    В целом мире не сыскать.

                    Гвоздик он забить сумеет

                    И бельё прополоскать.

Ребенок 6:    А мой папа всех умней

                    А мой папа всех сильней.

                    Знает, сколько пять плюс пять,

                    Штангу может поднимать.

Ребенок 7:    А мой папа просто класс,

                    Скоро купит он КамАЗ.

                    Будет он меня катать

                    И научит управлять.

 Ребенок 8:   А мой папа круче всех,

                     Бизнес процветает.

                     И поэтому нам с мамой

                     Он подарки дарит.

 Все ( хором) Милые папулечки,

                     Наши дорогулечки!

                     От души вас поздравляем.

                     Всего лучшего желаем!

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка,                     назовите, кто это такие? ( Дети называют.)

Илья Муромец: А наше следующее состязание называется « Баба Яга»

Конкурс «Баба Яга»

Бег в мешке (ступа Бабы Яги).  Мальчики участвуют  вместе  с папами.

Илья Муромец: А теперь конкурс « Змей Горыныч»

Проводится соревнование - трое участников от каждой команды бегут, держась втроём за один обруч.

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзные испытание отправляться. Заточил  Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, необходимо подкрепиться молодильными   яблочками.

Конкурс «Молодильные яблоки»

 Папы по очереди подбегают к тазу с водой и достают оттуда без помощи рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее «съест» все яблоки.

Илья Муромец: Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его                     смерть. А где она? Правильно, в яйце.

Эстафета «Яйцо»

Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в вытянутой руке ложку с теннисным шариком через весь зал.

Илья Муромец: А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть                     в царство Кощея и освободить Елен  Прекрасных.

Конкурс «Держись в седле»

Папы и дети обеих команд становятся напротив друг друга. Посреди зала - препятствие («курган»). Ребёнок берёт хоп (мяч-попрыгун), скачет на нем вокруг «кургана» и передает хоп папе. Папа двигается в том же порядке и передает хоп следующему ребенку.

Илья Муромец: Ну-у, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да станцуйте нам, порадуйте глаз красотой своей.

Хороводный танец (исполняют девочки)

Мальчик 1: Нам лет еще немного,

Но все мы удальцы,

Шагаем дружно в ногу –

Дружинные бойцы.

Мальчик 2: На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари,

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Мальчик 3: Царапины, занозы…

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Мальчик 4: Упрямые с утра мы

Опять на бой, в дозор,

От тех сражений травмы

Остались до сих пор.

Илья Муромец: С такими бравыми парнями

Мы как за прочными стенами.

Довольны старые бойцы –

Растут на смену удальцы.

Дети исполняют песню «Солдатушки, бравы ребятушки»

Красна девица: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

И дедам нашим, и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших  солдат.

Илья Муромец: Слово предоставляется жюри.

Члены жюри по очереди высказывают свое мнение, заведующий подводит  итоги.

Инсценировка стихотворения «Славное звание»

Входят два мальчика в костюмах богатырей.

Добрыня: здорово, Алеша!

Алеша: Здорово, Добрыня!

Добрыня: А где наш Илюша?

Алеша:  Да что-то не видно.

Добрыня: Неужто беда с ним какая случилась.

Напала на парня нечистая сила?

Алеша: Да где ты нечистую силу видал?

Один соловей, да и то еще мал.

Добрыня: Что верно, то верно. Мы тоже не ах.

Не скажешь о нас как о богатырях.

Выходит Илья Муромец.

Алеша: А вот и Илюша! Ты что опоздал?

 Разбойника я, соловья, повстречал.

Добрыня: Сразился. Наверно, с ним в драке лихой,

Чтоб впредь он не рушил народный покой

И чтоб не свистел он на мирной дороге?

Илья: Да нет. С соловьем поиграл я немного.

Он вовсе не страшный и он не злодей.

Добрыня: Забыл разве, сколько срубил он людей?

Илья: Да это не он, его предок далекий.

Вот он, говорят, был ужасно жестокий.

Алеша: А наши прапрадеды, славные деды

На русь приносили большие победы.

И мы подрастем – приумножим их славу,

Прославим победами нашу державу.

А ты что молчишь,  богатырь наш Илья?

Илья: Да вот о чем думаю, ратники, я.

Когда-нибудь войны исчезнут с земли,

Исчезнут разбойники, а не соловьи.

И будут народы друг с другом дружить.

Добрыня: Так что ж нам – оружие в ножны сложить?!

Забыть честь и славу отцов боевых?!

Алеша: Никто, никогда не забудет о них.

О т всех поколений им честь и внимание.

Все: Защитник Отечества – славное звание!

 

                     

.

           

   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников « Герои дней воинской славы».

Создать условия для ознакомления детей с историей города, страны, с ее героическим прошлым....

Проект «Герои дней воинской славы»

Проект направлен на воспитыние любови к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, ...

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...

ПРОЕКТ "ГЕРОИ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ"

Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников...

Проект " Герои дней воинской славы"

воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших  Родине; ...

ПРОЕКТ «ГЕРОИ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» как интегративное дидактическое средство познавательно – речевого развития и патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших ...