Совместный с родителями семинар "В каждой семье свои традиции"
методическая разработка на тему

Татьяна Николаевна Никулина

Методическая разработка будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования в работе с родителями по теме "В каждой семье свои традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_s_roditelyami_konspekt.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Семинар с родителями

«В каждой семье свои традиции»

Подготовлен воспитателем

Т.Н.Никулиной

                                                                     

Колпино, 2018

 

 Задачи:

- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;

- обмен опытом семейного воспитания и традиций;

- повышение педагогической культуры родителей;

- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

План проведения:

- разминка «Предмет моего детства»;

- чтение поговорок о семье;

- мини-анкета для родителей «Семейные ценности»;

- анализ анкетирования детей на тему «Моя семья, традиции семьи»;

- традиция 1 – семейные праздники;

- традиция 2 – составление родословной или генеалогического древа;

- традиция 3 – семейные архивы, герб семьи;

- традиция 4 – семейный альбом;

- традиция 5 – семейный отдых на природе;

- традиция 6 – совместное посещение театров, музеев, выставок;

- традиция 7 – коллекционирование;

- традиция 8 – игры с ребенком;

- игровой тренинг с родителями «Чудесная сумка».

  Предварительная работа:

- анкетирование детей на тему «Моя семья, традиции семьи»;

- составление альбома «Летопись группы»;

- изготовление семейных гербов и генеалогического древа семьи совместно с родителями.

Ход мероприятия:

Зал украшен напечатанными афоризмами:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);

«Быть другом своего сына или своей дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери);

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» (Антон Семенович Макаренко);

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (Александр Сергеевич Пушкин).

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Перед началом нашего разговора мы предлагаем Вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

( проводится разминка «Предмет моего детства»: на столе раскладывают различные предметы: мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и т. д. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством и, по желанию, рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни)

Как вы думаете, что означает слово «семья»? (ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.

Я начинаю, вы заканчиваете:

- В гостях хорошо, а… (дома лучше).

- Не красна изба углами, а…(красна пирогами).

- Каково на дому, таково и …(самому).

- Дети не в тягость, а…(в радость).

- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).

- Всякой матери свое…(дитя мило).

- На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).

- Мать кормит детей, как….(земля людей).

- Нет для человека добрее…(отца с матерью).

- Нет дороже…(отца с матерью).

- Семья – это…(семь я).

Психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

А как высчитаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемы папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

«Семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья.

О. Высотская

Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы мини-анкеты:

- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

(родители заполняют анкеты).

Семейные традиции – это:

- в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка;

- торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз;

- традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку;

- это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи;

- это совместные игры;

- поздравление родственников;

- традиционные походы, прогулки и пикники на природе;

- составление своей родословной и семейных альбомов;

- коллекционирование;

- проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события, до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же, если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

Чтобы разработать детальный план проведения детского праздника, необходимо приготовить лист бумаги, на котором отметить все, что потребуется выполнить для успешного торжества. Как украсить квартиру? Конечно же шариками! Все дети любят воздушные шары - большие и маленькие, разноцветные и с картинками. Сделайте гирлянду из шаров и повесьте ее над окном в детской и просто накидайте шариков на пол. Вся комната станет яркой, красивой и воздушной.

План проведения дня рождения ребенка и других детских праздников в обязательном порядке составляется при непосредственном участии виновника торжества. Затем готовится угощение, и рассылаются приглашения гостям. Поводов для празднования может быть много – это и день рождения, и именины, и начало нового учебного года.

Список угощений для детского праздника составляется по возрастному принципу приглашенных гостей. Как правило, у детей поначалу не очень хороший аппетит, но они могут захотеть поесть после бурных игр и прогулок. Подростки едят несколько больше, что также следует учесть. От возраста гостей зависит и меню. Следует помнить, что еда, предназначенная для малышей, не должна включать орешки и леденцы, ведь ребенок может подавиться во время еды. Они же такие непоседы!

Маленьких детей стоит сначала усадить за стол, и только потом подавать блюда. При этом будет гораздо лучше, если взрослые сами все разложат по тарелкам. В том случае, если гостями являются совсем маленькие детишки, то об их сытости должны позаботиться приглашенные вместе с ними родители. Для родителей также потребуются разнообразные угощения, предпочтительно такие, которые можно есть только одной рукой, ведь вторая может поддерживать на руках малыша.

Стоит побеспокоиться о наличии всех необходимых приборов, чашек и тарелок, а также салфеток. Детям лучше всего подстелить яркие небольшие салфеточки, выполненные из плотной материи. Такие салфетки способны уберечь от многих неожиданностей. Необходимо иметь в виду, что приготовленные блюда должны быть по-праздничному вкусными, но это не означает наличие огромного разнообразия еды. Допускается, чтобы меню было довольно простое: бутерброды или пицца, воздушные пирожные, свежие фрукты. Такое меню должно понравиться большинству детей.

Когда необходимость в организации большого разнообразия блюд детского праздничного стола отсутствует, можно просто приготовить ароматный чай. Однако в любом случае не стоит забывать про праздничный торт!

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

-Какие подарки вы дарите своим детям? (ответы).

 Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения сфотографировать ребенка как одного, так и в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери, стене, ростомере – пусть он видит, насколько подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Конкурсы – это самая интересная и важная часть любого Дня Рождения. Конкурсов очень много и каждый год придумываются новые. Но всегда из года в год есть любимые конкурсы - те, которые пришли из нашего детства.

Выбери подарок

Через комнату натягивается веревка и на нее вешаются подарки, завернутые в бумагу. Ребенку закрывают глаза, раскручивают и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.

Для малышей, которым ножницы пока не под силу мы трансформировали эту игру в рыбалку. Вырезали много рыбок из цветной бумаги. На обратной стороне подписали название призов. К рыбкам приделали скрепки. Сделали удочку из палки, веревки и магнитика. Такая игра под силу и малышам.  Кто какую рыбку вытянул - тот такой подарок и получил. Остальные конкурсы традиционны: спеть, рассказать, нарисовать, придумать, изобразить, угадать, нафантазировать, станцевать… За каждый конкурс детишки получают призы: конфетки, медальки, шарики, значки, игрушки… Медальками могут быть  красивые картинки разных мультяшных персонажей и разные подписи: самый ловкий, самый шустрый, самый находчивый, самый тихий, самый задумчивый, самый веселый и т.д.

Трудная рифма

Помните, Незнайка, герой сказки Носова, как то захотел стать поэтом? Но как бы он ни старался, он не мог подобрать рифму к слову «пакля». Задача для него была невыполнимой. А смогут ли гости подобрать рифмы к придуманным Вами словам?  Слова придумываются любые и дети нафантазируют такого, что всем будет весело.

Следы нечистой силы

Все мы знаем стихотворение Пушкина А.С. «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно пофантазировать и нарисовать их. Как будут выглядеть следы Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, Кощея…

Попрыгай как…

Это подвижный веселый конкурс, где детки должны изобразить, как прыгают разные животные: кенгуру, воробей, зайцы, кузнечики…

Необычное пение

Как петь, все знают, но петь по правилам не всегда интересно. А можно петь по своим правилам.  Попробуйте спеть любую песенку с зажатым носом, или, набрав в рот воды, а если втянуть в себя щеки или закусить нижнюю губу, получится намного веселее.

Необычные рисунки

Все уже давно знают, что необязательно для рисунка нужны лист бумаги и карандаш. Можно взять, к примеру, блин и сгущенку. И попробовать нарисовать на блине какой-нибудь цветок, машинку, самолет… А потом все это с удовольствием  съесть.

Загадки

Все дети обожают отгадывать загадки. А если за каждую загадку дают приз, так тем более! Загадки  можно взять в любой книге загадок.

Песенки

В этом конкурсе гостям предлагается спеть песенку имениннику. Представив, что они животные: ворона, волк, лягушка, козленок, петушок. Получается весьма оригинально. Другой вариант конкурса:  спеть песенку  «В траве сидел кузнечик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Спят усталые игрушки» и другие, маршируя, в четком ритме, громко и бодро.

Танцы маленьких зверят

Всем знаком «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка. А попробуйте на эту же мелодию придумать танец с движениями других животных (котят, щенят, поросят, обезьянок, тигрят...)

Незаконченный рисунок

Детям предлагаются листы бумаги с незаконченными рисунками. Т.е. там нарисован круг или две линии, или зигзагообразная линия, а может просто треугольник. И дети должны придумать, как закончить рисунок, дорисовав что- то свое.

Кто быстрее?

В этом конкурсе могут быть разные варианты, которые можно менять год от года. Например, кто быстрее соберет пазл. Кто быстрее украсит елку из картонки разными макаронинками и семечками. Кто быстрее сложит из палочек домик или футболиста.

Как кушает слон?

Если пора идти за стол, аппетит можно пробудить такой веселой игрой. Для человека прием пищи - целое искусство. Его учат, как правильно есть. А вот животных никто не учит, и они едят, как могут. В этой игре следует показать, как кушают слоны, удавы, тигры, черепахи, жирафы, поросята… В награду дается медаль - мастер перевоплощения.

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

( 6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

(в качестве примера показывается чья-либо родословная в готовом виде)

-Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя (выполняют). У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите? Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом? Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.

Знаете ли вы, о чем говорят ваши инициалы?

А – сила и власть;

Б – способность к большим чувствам;

В – непостоянство, отсутствие систематичности;

Г – таинственность;

Д – общительность, умение притягивать людей;

Е – умение мобилизоваться, жизнестойкость;

Ж – неуверенность;

З – склонность к сомнениям, материальные трудности,      неудовлетворенность;

И – впечатлительность, напряжение;

К – большие запросы и нервозность в их достижении;

Л – мелочность, логика, большая изобретательность;

М – трудолюбие и педантичность;

Н – большая энергия и творческие амбиции;

О – большая эмоциональность, таинственные волнения;

П – скромность, дистанция, но и одиночество;

Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность;

С – частые депрессии, угнетенность, нервозность;

Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом;

У – расстройства, испуг, интуиция;

Ф – нежность, умение приспособиться;

Х – непостоянство чувств;

Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;

Ч – верность;

Ш – ревность, бескомпромиссность;

Щ – мстительность, развитые интеллектуальные способности;

Э – поиск психологического равновесия;

Ю – отсутствие систематичности, большие амбиции;

Я – интеллигентность, творческие способности.

Традиция 3. Семейные архивы.

Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили.

Сюда же мы отнесли такую семейную традицию, как создание герба своей семьи.  Герб изначально создается, как рисунок. Изобразить его можно на различных поверхностях, материалах и сотнями разных способов. Но для того чтобы он был правдив, необходимо учесть, кем были ваши предки и по возможности придерживаться этого. Герб семьи – это фамильная символика, нравственное родовое наследие. На нём  изображается то, чем гордится ваша семья, ваши достижения и успехи, семейные традиции. Семейный герб может рассказать обо всех членах вашей семьи. На нём должно быть изображено только самое нужное, самое главное! (показать примеры семейных гербов)

 Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом)

Традиция 4. Семейный альбом.

К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит все более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо ребенку в его совместной деятельности с родителями.  Да и красиво сделать памятный альбом своими руками, который станет не просто фотоальбомом, а целой историей вашей жизни, совсем не трудно.

Возможно, альбом будет детским, а может быть свяжет несколько поколений вашей семьи, будет посвящен какому-то важному событию вашей жизни. А может, вы хотите сделать оригинальный подарок. Отберите фотографии, которые вы желали бы разместить в нем. В зависимости от содержания нужно выбрать оформление.

Для детского альбома подойдут яркие цвета, веселые картинки, вырезанные из детских журналов или цветной бумаги, различные готовые наклейки. Если альбом начинается с рождения ребенка, то можно прикрепить метрику из роддома, первые пинетки малыша. Между фото хорошо делать подписи, рисунки, приклеивать забавные картинки. Для этих целей пригодятся и яркие фломастеры, и тесьма, и ленты, и блестящие лаки для ногтей, и сухие цветы и листья, и блестки, которые можно закрепить на клей. Надписи легко вырезать из страниц журналов как готовые, так и по буквам. Креативные натуры, возможно, захотят украсить странички раскрашенными фигурными макаронами, составляя из них мини-панно. Для оформления странички с фотографиями отпуска на море подойдут «песок» из манки или крупы, наклейки морских обитателей. Если малыш уже подрос для помощи в изготовлении альбома, поручите ему вырезать или просто порвать кусочками и помять комочки цветной бумаги для оформления, потом приклеить. Он будет горд собой и счастлив, что принимал участие в таком важном и веселом деле!

Какие бы способы оформления семейного альбома вы ни использовали, придерживайтесь принципа – главными в нем являются фотографии. Не перегружайте его декоративными элементами и красками. Пусть на странице будет немного дополнений, но они подчеркнут фото и выделят их, а не затеряются в красочном многообразии картинок, надписей, бантиков, наклеек. И тогда, взяв в руки дорогие вашему сердцу ушедшие мгновения, вы окунетесь в приятные воспоминания радости, печали, любви и счастья.

В нашей группе уже не один год мы вместе с ребятами оформляем альбом «Летопись», где фотографии рассказывают о буднях, праздниках жизни нашей группы (показать альбом «Летопись»).

Традиция 5. Семейный отдых на природе.

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всем вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет?», «С какого дерева лист?», «Что где растет?»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе почитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с ребенком природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовит забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя в природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок.

Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? (ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Обязательно беседуйте с ребенком об увиденном, делитесь полученными впечатлениями, предлагайте дома нарисовать увиденное.

80 адресов в Санкт-Петербурге, куда можно сходить с ребенком:

ЗОО :

1. Океанариум, ул. Марата 86 www.planeta-neptun.ru/ocean/

2. Ленинградский Зоопарк, Александровский парк 1 www.spbzoo.ru/

3. Зоопарк Радуга в Зеленогорске, Приморское ш., ЗеленогорскийПарк Культуры и Отдыха radugazoo.ru

4. Мини-зоопарк в ЦПКиО (сейчас закрыт на реконструкцию)

5. Дельфинарий, Санкт-Петербург, Константиновский просп., 19 www.dolphinarium.ru/

6. Страусиная ферма в Белоострове www.straus-spb.ru/

7. Зубрятник в Токсовоhttp:// www.on-line.spb.ru/relaxation/zoo/zubrpark.php

8. Сказки леса (музей леса и мини-зоопарк), п. Токсово, ул. Гагарина 22 skazkilesa.ru/

9. Сад тропических бабочек на Чкаловской http:// sadbabochek.ru/dobro1.html

10. Зоопарк им. Чебурашки. м. Крестовский остров. Приморскийпарк победы, за рестораном Карл и Фридрих

11. Оранжерея Таврического сада (там, кстати, еще есть экспозиция живых тропических бабочек), Потемкинская ул.2, www.orangeryspb.ru

12. Выставка живых бабочек в ТРЦ Масштаб, Пулковское ш. 35 www.chudo-babochki.ru/

13. Экологический центр "Лесная сказка" Экологический центр Лесная сказка

ЦИРКИ :

1. Цирк на Фонтанке www.circus.spb.ru/ru

2. Цирк в Автово circus-avtovo.narod2.ru/

МУЗЕИ:

1. Музей игрушки, наб. реки Карповки, 32, с 11.00 до 18.00, выходной — понедельник и последний вторник месяца

2. Зоологический музей www.zin.ru/museum/

3. Музей Арктики и Антарктики, ул. Марата,24а www.polarmuseum.ru/

4. Музей железнодорожного транспорта, Садовая ул , 50http:// www.museum.ru/Museum/RAILWAY/musru.htm

5. Музей железнодорожной техники, наб. Обводного канала, 118, www.on-line.spb.ru/culture/museum_varshavsky.php

6. Музей воды, Шпалерная, 56, www.vodokanal-museum.ru

 ./content/exhibit/world/

7. Петербургский музей кукол, ул. Камская 8, www.museumdolls.ru/

8. Музей ретро автомобилей, Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, дом 1 и в Зеленогорске, Приморское ш., Зеленогорский Парк Культуры и Отдыха

9. Музей кошки, Колтушское шоссе, 214 (Всеволожск), www.catmuseum.ru/

10. Музей почвоведения им. В. В. Докучаева www.soil-museum.ru/images.html

 экспозиция "Подземное царство" www.soil-museum.ru/cmp_images/mk2/index.htm

11. Музей энтрополгии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Университетская наб., 3 www.kunstkamera.ru/child1/

12. Российский этнографический музей, Инженерная ул. 4/1, www.ethnomuseum.ru/section33/318.htm

13. Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Петропавловскаякрепость. Музей "Улица времени", www.spbmuseum.ru/museum_for_kids/exposure/

14. Центральный музей связи им. А.С.Попова (история почтовогоящика), Почтамтский пер., д.4 www.rustelecom-museum.ru/

15. Центр развития музейного дела. Детские дни в Петербурге www.museum12345.ru/cat/680/ru

16. Музей театрального и музыкального искусства (зданий несколько) www.theatremuseum.ru/child/

ТЕАТРЫ:

1. "Смарттеатр", Владимирский проспект 19http:// www.spb-smartstudio.ru/

2. Театр "Бродячая Собачка", пр. стачек 59 www.puppettheatre.spb.ru/

3. Большой театр кукол (ул. Некрасова д.10) www.puppets.ru/index.php

4. Театр Сказки, Московский проспект 121http:// www.teatrskazki.spb.ru/

5. Клоун-мим-театр "Мимигранты", Рижский пр. 23 www.mimigrants.spb.ru/

6. Театр марионеток, Невский пр. 52 www.demmeni.ru/

7. Детский Интеграционный Театр "Куклы" www.duclo6.ru/

8. Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества, Б.Сампсониевский пр., д.79 www.filspb.ru

9. Театр "За черной речкой", Богатырский пр. 4 www.teatrzcr.ru/

10. ТЮЗ Театр Юных Зрителей имени А.А.Брянцева, Пионерская пл. д.1 www.tyuz-spb.ru/

11. Театр «Мюзик-Холл», Александровский парк, д. 4, www.musichallspb.ru/index.php

12. Театр ПодРОСТайка для детей 1-4 лет, ул. Болотная д.2/1,

ул. Новороссийская д.30/1. www.nourost.ru/holiday/788/

13. Театр "БУФФ" (театр Буффиков), переехал Заневский пр. 26 theatre-buff.spb.ru/

Традиция 7. Коллекционирование.

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, монеты, фантики, бусинки, тематические игрушки (поросята, котики, ежики…) Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

Традиция 8. Игры с ребенком.

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить  к их подбору. Играть надо в различные игры:

Сюжетно-ролевая игра: основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим, большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

 Подвижные игры: дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе (показать книги по подвижным играм)

Народные игры, хороши так же, как и подвижные. Предлагаем вам поиграть вместе с нами в одну из народных игр «Золотые ворота» (играющие выбирают двух ведущих. Они договариваются, какие возьмут себе имена: один называет себя «серебряное блюдечко», а другой - «наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота»). Остальные участники игры выстраиваются один за другим гуськом и проходят в ворота, произнося слова:

Золотые ворота,

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь – серебряное блюдечко или наливное яблочко?» Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или иную сторону и встает за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой – берут длинную веревку и перетягивают ее.

Для развития речи, воображения отличной является словесная игра «Доскажи словечко»:

Он и волк, и Дед Мороз,

 И смешит ребят до слёз,

 В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра – машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому что он …(АРТИСТ)

                          Он верен морю, как матрос.

                          Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)

                                                      Яростно река ревёт

                                                      И разламывает лёд.

                                                      В домик свой скворец вернулся,

                                                      В небе жаворонка трель.

                                                      Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)

Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый – все довольны,

 Как приятен он на вкус,

 И зовут его … (АРБУЗ)

                          Всех на свете он добрей,

                          Лечит он больных зверей.

                          И однажды бегемота

                          Вытащил он из болота.

                          Он известен, знаменит,

                          Это доктор … (АЙБОЛИТ)

 Чтоб тебя я повёз,

 Мне не нужен овёс.

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резины,

 И тогда, поднявши пыль,

 Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

                                         Буквы-значки, как бойцы на парад,

                                         В строгом порядке построены в ряд.

                                         Каждый в условленном месте стоит,

                                         И называется всё … (АЛФАВИТ)

                                   На ветке не птичка –

                                   Зверёк-невеличка,

                                   Мех тёплый, как грелка.

                                   Кто же это? … (БЕЛКА)

Любима нашими детьми дидактическая игра «Чудесный мешочек» (показать), где ребенок наощупь определяет знакомый ему предмет (можно проиграть с 2-3 родителями).

Хороши настольные игры, развивающие, игры типа лото, домино, шашки, неоценимы пальчиковые игры... Их очень-очень много, выбирайте и наслаждайтесь игрой вместе с ребенком!

В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Теперь я хочу предложить вам встать в круг. По кругу будем передавать «Чудесную сумку». У кого она окажется в руках, тот должен ответить, что бы он хотел положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами Ольги Высотской:

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"

Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей «В каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей«В каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей «В каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей«В каждой семье — свои традиции»...

консультация для родителей "В каждой семье - свои традиции"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать....

15.03.2024 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30378954","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30378962","attributes":{"alt":"","class"...