проект " Осенняя ярмарка для старших групп
проект (старшая группа) на тему

Скоробогатова Ирина Олеговна

Проект расчитан на месяц. Включает все виды деятельности по теме "Осень."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt18g._yarmarka.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ :

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

                                                               Подготовили и провели:

Воспитатели: Зеленева Н. А., Васина Д. В

 Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.

Актуальность темы:

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сенситивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

сотрудничество педагога и ребенка;

использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;

воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и  т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.    

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.

Паспорт проекта

Направление

Интеграция образовательных областей

Познавательно – речевое развитие

  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка

Художественно – эстетическое развитие

 

Цель: 

  • создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
  • Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы; развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
  • Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

Продолжительность:

  • краткосрочный в период с 28 сентября по 28 октября

Участники проекта:

  • дети старшей группы, воспитатели, специалисты (муз. руководитель), родители воспитанников (Фамилии.).

Образовательные области:

  • познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение худ. литературы.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • усвоить значимость сельских профессий и ценность производимых ими продуктов;
  • получить представление о традициях, культуре и быте русского народа;

Роль родителей:

  • Помощь в сборе информации
  • Изготовление костюмов и атрибутов
  • Участие в «Осенней ярмарке»

Участие специалистов ДОУ:

  • Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме
  • Сбор информации
  • Оформление зала
  • Подготовка атрибутов: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца.

Предварительная работа:

  • Беседы о ярмарке и её традициях,
  • разучивание закличек,
  • танцев: «Кадриль», «Танец с платками»;
  • песни «Русский сувенир»,
  • народные игры «Плетень», «Горшок».

План проекта на месяц:

1-я неделя:

  • Муз.занятие (разучивание элементов русского народного танца «Кадриль»)
  • разучивание закличек.
  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам хлеб пришел»
  • Муз.занятие (разучивание песни «Русский сувенир»)
  • Беседы о ярмарке и её традициях,

2-я неделя:

  • Муз.занятие (закрепление элементов русского народного танца «Кадриль»)
  • Разучивание русских народных пословиц и поговорок о труде
  • Муз.занятие (закрепление песни «Русский сувенир»,)
  • Д/игра «Плетень»

3-я неделя:

  • Муз.занятие (разучивание танца «Танец с платками»)
  • Занятие по окружающему миру «Русский народный костюм»
  • Муз.занятие (разучивание песни «Эх, донские казаки»)
  • С/р Игра «Горшок»

4-я неделя:

  • Муз.занятие (закрепление песен)
  • Занятие по развитию речи «Русская изба»
  • Игры-инсценировки по мотивам русских народных потешек
  • Муз.занятие (закрепление танца «Танец с платками»)
  • Беседа о значимости труда сельских жителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка в старшей группе

Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы

Праздник осени в старшей группе "Осенняя ярмарка"...

Досуг «Осенняя ярмарка». 2 старшая группа

Крылова Н,М  Задачи:  Социально-коммуникативное развитие: общение детей и родителей в процессе подготовки и проведения  досуга. Познавательное развитие: закреплять представлен...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Сценарий осенней ярмарки в старшей группе

В данной публикации представлен сценарий осеннего утренника в старшей группе 5-6 лет "Ярмарка"...

Сценарий «Осенняя ярмарка!» в старшей группе

Сценарий «Осенняя ярмарка!» в старшей группе "Солнышки»...