проект " Осенняя ярмарка для старших групп
проект (старшая группа) на тему
Проект расчитан на месяц. Включает все виды деятельности по теме "Осень."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt18g._yarmarka.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ :
«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
Подготовили и провели:
Воспитатели: Зеленева Н. А., Васина Д. В
Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.
Актуальность темы:
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сенситивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:
сотрудничество педагога и ребенка;
использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
Паспорт проекта
Направление | Интеграция образовательных областей |
Познавательно – речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Цель:
- создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
Задачи:
- Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
- Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы; развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
- Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.
Продолжительность:
- краткосрочный в период с 28 сентября по 28 октября
Участники проекта:
- дети старшей группы, воспитатели, специалисты (муз. руководитель), родители воспитанников (Фамилии.).
Образовательные области:
- познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение худ. литературы.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- усвоить значимость сельских профессий и ценность производимых ими продуктов;
- получить представление о традициях, культуре и быте русского народа;
Роль родителей:
- Помощь в сборе информации
- Изготовление костюмов и атрибутов
- Участие в «Осенней ярмарке»
Участие специалистов ДОУ:
- Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме
- Сбор информации
- Оформление зала
- Подготовка атрибутов: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца.
Предварительная работа:
- Беседы о ярмарке и её традициях,
- разучивание закличек,
- танцев: «Кадриль», «Танец с платками»;
- песни «Русский сувенир»,
- народные игры «Плетень», «Горшок».
План проекта на месяц:
1-я неделя:
- Муз.занятие (разучивание элементов русского народного танца «Кадриль»)
- разучивание закличек.
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам хлеб пришел»
- Муз.занятие (разучивание песни «Русский сувенир»)
- Беседы о ярмарке и её традициях,
2-я неделя:
- Муз.занятие (закрепление элементов русского народного танца «Кадриль»)
- Разучивание русских народных пословиц и поговорок о труде
- Муз.занятие (закрепление песни «Русский сувенир»,)
- Д/игра «Плетень»
3-я неделя:
- Муз.занятие (разучивание танца «Танец с платками»)
- Занятие по окружающему миру «Русский народный костюм»
- Муз.занятие (разучивание песни «Эх, донские казаки»)
- С/р Игра «Горшок»
4-я неделя:
- Муз.занятие (закрепление песен)
- Занятие по развитию речи «Русская изба»
- Игры-инсценировки по мотивам русских народных потешек
- Муз.занятие (закрепление танца «Танец с платками»)
- Беседа о значимости труда сельских жителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя ярмарка в старшей группе
Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора....
Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы
Праздник осени в старшей группе "Осенняя ярмарка"...
Досуг «Осенняя ярмарка». 2 старшая группа
Крылова Н,М Задачи: Социально-коммуникативное развитие: общение детей и родителей в процессе подготовки и проведения досуга. Познавательное развитие: закреплять представлен...
краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.
Проект для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...
Сценарий осенней ярмарки в старшей группе
В данной публикации представлен сценарий осеннего утренника в старшей группе 5-6 лет "Ярмарка"...
Сценарий «Осенняя ярмарка!» в старшей группе
Сценарий «Осенняя ярмарка!» в старшей группе "Солнышки»...