Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
проект на тему

Сомова Нелли Александровна

Становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми регламентирующими документами, в том числе ФГОС. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое  направлено на развитие творческих способностей , формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности. Одним из перспективных, активно используемых  методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon образец написания проекта51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образец написания проекта

для воспитателей ДОУ

Содержание:

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение…………………..

Эпиграф…………………….

Свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - …………………….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. , предметом деятельности является процесс …

 Актуальность создания проекта

Свой ТЕКСТ…………………………..

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие………………………………. .

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ………….

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Задачи

1.

2.

3.

4.

Ожидаемые результаты

1 .

2.

3.

Продукт

1.

2.

3.

Аннотация проекта

Свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.

2.

3.

4.

5.

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Свой ТЕКСТ…………………………….

Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых: ., во-вторых: … .

Пути решения проекта:

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

2.

Практический этап

3.

Обобщающе - результативный этап

4.

Презентация проекта

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

3.

«Познавательное развитие»

4.

«Речевое развитие»

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

• ……………………….

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы: …

Финансовые ресурсы …………….

Финансирование проекта производится….

Критерии оценивания проекта:

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Риски и пути преодоления рисков.

………………………………………….

           

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. … .

Свой ТЕКСТ………………………………………

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только … ., но и дадут толчок для развития….

 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

У мноих старших воспитателей возникают затруднения при написании спраки по итогам конроля. Данный материал поможет при написании справки....

Образец написания проектов

Схема - образца,   написания  проектной деятельности....

Образец написания программы в соответствии с требованиями ФГОС

Этот материал поможет  методически грамотно написать примерную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....

Логопедическое представление ребенка с ОНР. Образец написания

Файл содержит образец написания логопедического представления на ребенка с ОНР....

Направление логопеда на подрезание подъязычной связки у ребенка. Образец написания.

Файл содержит образец направления логопеда к стоматологу на подрезание подъязычной связки у ребенка....

Образец написания календарного плана

Комплекс утренней гимнастики с 09.01.2019г по 18.01.2019г.1 часть: Ходьба на носках, на пятках, скрестнымшагом.  Бег, бег врассыпную, по сигналу – построиться в колонну по одному.  Пос...

Образец написания проекта

Мои наблюдения показали, что написание текста педагогического проекта не всегда дается легко даже опытным педагогам.Это многоплановый документ, раскрывающий проектную деятельность для понимания любому...